kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. И.В.Крылов "Стрекоза и Муравей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению "Стрекоза и Муравей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. И.В.Крылов "Стрекоза и Муравей"»















КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ


ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


«И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»


УМК «Школа России»



































2019 - 2020 учебный год



ТЕМА УРОКА: «И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»


ЦЕЛИ:

- познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»;

- учить их читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни;

- развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения;

- знать структуру басни, модель басни;

- понимать нравственный смысл басни, характер героев;

- соотносить смысл басни и пословицы.


ОБОРУДОВАНИЕ:

- портрет И.А. Крылова, его книги;

- видеозапись басни «Стрекоза и муравей»;

- карточки (текст для речевой разминки, задания)



ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент.

  2. Речевая разминка.

Прочитайте текст, определите его жанр.

Ваня, Ваня-простота

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

(Это небылица.)

- Прочитайте небылицу с «ворчащей» интонацией, с удивлением, весело.)

- Прочитайте небылицу быстро.


  1. Постановка целей урока.


- Догадайтесь, какой писатель в молодости взял себе такой псевдоним: Нави Волырк. (Иван Крылов)

ПСЕВДОНИМ – вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.


- Родился будущий знаменитый писатель в 1769 году в семье армейского офицера. Семья была бедной, и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования. Позже ему довелось учиться «из милости». У детей богатого помещика Львова были домашние учителя. Они учили детей русскому и французскому языкам, арифметике. И Ване разрешили заниматься вместе с детьми Львовых. Когда Ивану Крылову исполнилось 10 лет, умер его отец. Семья лишилась последних средств, к существованию. Ване пришлось поступить на работу в тверской губернский суд. Что же он делал? Переписывал бумаги (ведь компьютеров в то время ещё не было), разносил пакеты с документами. Да ещё потихоньку читал книги, которые остались после отца. Это были арабские сказки, произведения русских писателей, русские сказки, стихи. Среди них была книга «Басни Эзопа». (Эзоп жил много-много лет назад в Древней Греции.) Эта книга стала его любимой. Он читал и перечитывал басни.  Всю жизнь Иван Андреевич работал и учился. Работать он начал в 11 лет, а греческий язык, например, начал изучать в 50 лет и за два года овладел им в совершенстве.


IV. Работа по теме урока.

  1. Чтение басни.

Чтение басни учителем.

- Каковы ваши впечатления от басни?

2. Словарная работа.

- Как надо понимать слова «удручена», «вешних»?

Удручена – огорчена.

Вешних – весенних.

- Объясните, как вы понимаете следующие выражения:

1. Оглянуться не успела. (Прошло всё очень быстро).

2. Как под каждым ей листком - был готов и стол и дом. (Везде могла найти еду и место для отдыха.)

3. И кому же в ум пойдёт… (Никто даже не подумает…)

4.Помертвело чисто поле – Урожай собран. Цветы и травы увяли. 


3. Обсуждение басни.

- Кто из героев басни вам понравился и почему?

- Справедливо или нет, поступил Муравей?

- Почему Стрекоза «злой тоской удручена»?

- Сочувствуете ли вы ей?

- В каких строках басни содержится основная мысль?

- Как вы её понимаете?


V. Физкультминутка.


Мы дружно трудились, 
Немного устали.
Быстро все сразу 

За партами встали.
Руки поднимем, 
Потом разведем.
И очень глубоко
Всей грудью вздохнем. 


VI. Закрепление изученного материала.

  1. Чтение по ролям.

- Сколько действующих лиц в этой басне?

- Найдите слова автора, прочитайте их.

- Найдите слова Стрекозы, прочитайте их.

- Найдите слова Муравья, прочитайте их.

- Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы всем было понятно, что хотел сказать автор?

Чтение басни по ролям .

- Ребята, а теперь посмотрите на экран, здесь  спрятались слова из известных пословиц про труд. Ваше задание: составить пословицу из данных слов.



Поспешишь – людей насмешишь;

Кто веселится летом, тот плачет зимой;

Без труда не выловишь и рыбку из пруда;

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Молодцы.

Игра «Соберите пословицы»

- Соберите пословицы, найдите конец каждой из них. Выберите те, которые больше всего подходят к басне.

За большим погонишься - людей насмешишь.

Кто веселится весной – зимой с сумой побежишь.

Поспешишь - потехе час.

Делу время - тот плачет летом.

Лето пролежишь - малое потеряешь.



VIII. Рефлексия

- Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.


IX.Подведение итогов урока


- Что такое басня?

-Какова основная мысль басни «Стрекоза и Муравей»?

X. Домашнее задание.


Подготовить выразительное чтение басни (по желанию можно выучить).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. И.В.Крылов "Стрекоза и Муравей"

Автор: Кисиева Зарема Ясоновна

Дата: 21.01.2020

Номер свидетельства: 536859


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства