kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обучение чтению на основе закрепления наиболее общих закономерностей устройства и функционирования графической системы русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Алфавит"»

Ход урока

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок 
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.

- А запомнить и вспомнить нам сегодня предстоит очень много. Поэтому сразу давайте послушаем первое задание.

2. Актуализация знаний учащихся. (Cлайд 2)

Закрепление знания форм печатных буквенных знаков и их названия.

Прослушивание, анализ, отгадывание загадки.

Чёрные, кривые, 
От рождения немые,
Станут в ряд – 
Сразу заговорят. (Буквы)

Игра “Конструирование букв”. (Cлайд 3)

(О - П - Н - Е - Ь – Б)

- Возьмите шесть счётных палочек и составьте из них букву О.

- Переместите 1 палочку, чтобы получилась буква Н.

- Переместите 2 палочки так, чтобы получилась буква Е.

- Переместите 1 палочку, чтобы получить букву Ь.

- Положите ещё 1 палочку, чтобы получилась буква Б.

3. Постановка проблемы; формулирование темы урока.

Составление слова из данных букв. (Cлайд 4)

- Давайте сделаем так, чтобы заговорили эти буквы: составим из них слово и узнаем тему урока. (Алфавит)

- На уроках я неоднократно употребляла это слово, но не давала ему чёткого определения. Кто может сказать, что такое алфавит, из чего он состоит?

Вывод 1: алфавит - это буквы. (Cлайд 11)

Игра “Волшебные превращения”. (Cлайд 5)

- Вы изучили “Азбуку” и знаете теперь все буквы русского алфавита. Поэтому следующее задание не должно составить для вас большого труда.

- Вспомните буквы, в состав которых входят овалы и допишите на карточке с заданиями недостающие элементы, чтобы овалы превратились в буквы. (а Б В Р Ф Ъ Ы Ь Ю Я)

- Можно назвать эти буквы алфавитом? Почему нет?

- Сколько букв в русском алфавите?

Вывод 2: алфавит - это все буквы. (Cлайд 12)

Закрепление знания последовательности букв русского алфавита. (Cлайд 6)

- Все 33 буквы русского языка “живут” в большом доме под названием алфавит. Живут дружно, т.к. каждая буква занимает в нём свою отдельную “квартиру”, своё постоянное место, то есть буквы в алфавите расположены по порядку. И этот порядок вам уже знаком.

- Какие буквы спрятались за шорами в своих квартирах?

- Соедините точки, обозначенные буквами в алфавитном порядке (“Азбука” с.37)

Вывод 3: алфавит - это все буквы, расположенные по порядку. (Cлайд 13)

4. Открытие новых знаний.

Знакомство с историей русского алфавита, алфавитами других языков. (Cлайды 7, 8, 9, 10)

- Я хочу вам рассказать немного об истории русского алфавита, т.к. алфавит, которым пользуемся мы сейчас, не всегда был таким.

Наши предки, жившие в начале прошлого века, и раньше пользовались другим алфавитом: букв было больше, они были витиеваты и трудны в написании. Да и названия у них были другие.

Со временем было решено упростить написание букв, а так же избавиться от дублирующих друг друга букв.

И вот уже почти 100 лет мы пользуемся привычным нам алфавитом.

Наверное, вы обратили внимание, что я часто повторяла “наш алфавит”, “русский алфавит”. И это неспроста. Как вы думаете, почему?

Да, действительно, только на территории нашей страны проживает более 120 национальностей. И большинство народов нашей планеты имеют свой язык и свою письменность; а, следовательно, и свой алфавит. В них буквы имеют своеобразную форму, название, порядок и их количество может быть разным.

Давайте теперь вспомним, проанализируем всё сказанное выше и сформулируем вывод о том, что такое алфавит.

Вывод 4: алфавит - это все буквы языка, расположенные по порядку. (Cлайд 14)

5. Вторичное закрепление. (Cлайд 15)

Составление слова по первым буквам названий предметов, изображённых на картинках.

- Рассмотрите рисунки на слайде.

- Выделите первый звук в каждом слове, дайте ему характеристику, обозначьте соответствующей буквой. Прочтите полученное слово. (Весна)

Музыкальная физминутка.

Начало весны – пора замечательного праздника. Праздника наших мам. Слово мама – одно из самых любимых на земле.

Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе свою маму…

Стоит только подумать о маме и на душе сразу становится легко и радостно. Почувствуйте тепло её улыбки, улыбнитесь ей в ответ...

Откройте глаза.

Слушание, анализ, выразительное чтение стихотворения В.Берестова “Читалочка”. (Cлайд 16)

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

6. Первичный контроль.

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. (Cлайды 17, 18)

- Расположите слова, обозначающие предметы, которые вы видите на слайде, в алфавитном порядке.

Вывод 1: чтобы расположить слова в алфавитном порядке, надо выделить в них первую букву.

- Разгадайте ребусы. Расположите полученные слова в алфавитном порядке. (Валя, Вера, Вова)

- С какой проблемой вы столкнулись? Как её разрешить?

Вывод 2: если в словах первая буква одинаковая, то необходимо выделить следующие буквы, чтобы расположить данные слова в алфавитном порядке.

7. Итог урока.

Чтение и анализ пословиц о пользе чтения. Слушание С. Маршака. (Cлайд 19)

Азбука – к мудрости ступенька.
Кто много читает, тот много знает.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Ты эти буквы заучи. 
Их три десятка с лишком. 
А для тебя они – ключи 
Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь 
Ключей волшебных связку. 
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о зверях, 
Растеньях и машинах. 
Ты побываешь на морях 
И на седых вершинах.

Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению "Алфавит"

Автор: Тодорова Мария Алексеевна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока литературного чтения на тему  "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-zvuki-b-b-bukvy-b-b-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425153619"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока по литературному чтению - Очень разные животные( Б. Заходер « Мохнатая Азбука»). 1 класс "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-ochien-raznyie-zhivotnyie-b-zakhodier-mokhnataia-azbuka-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158929"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421832485"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме: "Знакомство  с  буквой  Жж " "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-znakomstvo-s-bukvoi-zhzh"
    ["file_id"] => string(6) "117393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412781483"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект для урока  литературы "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-dlia-uroka-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "142538"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418312451"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока ко Дню знаний на тему "Любите то, что учите, и учитесь тому. что любите""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ko_dniu_znanii_na_tiemu_liubitie_to_chto_uchitie_i_uchities_tomu"
    ["file_id"] => string(6) "425495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502883488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства