Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы "Смотр знаний"»
Урок литературы в 8 классе.
Приготовила: учитель русского языка и литературы МОУ ИРМО «Ревякинская СОШ» Алексеенко Марина Борисовна.
Тема: Обобщающий урок «Своя игра» (по жизни и творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Д.И.Фонвизина, Л..Н.Толстого).
Цели: 1) проверка знаний учащихся по жизни и творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Д.И.Фонвизина, Л..Н.Толстого,2) формирование читательской компетенции; 3) развитие творческих, познавательных, интеллектуальных, коммуникативных способностей,4) привитие интереса к русской литературе.
Ход урока.
1.Учащиеся делятся на 2 команды, придумывают названия, выбирают капитана.
2. - Сегодняшний урок мы проведём в форме «»Своей игры», это известная телевизионная игра. Перед вами экран, разбитый на сектора по определённым темам. Каждая тема включает в себя 5 вопросов различной степени трудности. Самый лёгкий вопрос «стоит» 10 очков, самый трудный – 50 очков. Если сможете ответить, то очки ваши. Если нет, очки снимаются. Отвечает тот, кто первым поднимет руку (или капитан команды). Кто правильно отвечает, тот выбирает следующий вопрос.
Сектор «А.С.Пушкин».
10 баллов. Где и когда родился А.С.Пушкин?
20 баллов. Какое учебное заведение окончил поэт?
30 баллов. Назовите эпиграф к повести «Капитанская дочка» А.С.Пушкина.
40 баллов. Узнай героев произведений А.С.Пушкина: «Девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светлорусыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась».
50 баллов. Узнай героев произведений А.С.Пушкина: «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь: живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары».
Сектор «М.Ю.Лермонтов».
10 баллов. Назовите годы жизни М.Ю.Лермонтова.
20 баллов. На каком музыкальном инструменте любил играть М.Ю.Лермонтов?
30 баллов. Перед чьей могилой
«Пройдёт стар человек – перекрестится,
Пройдёт молодец – приосанится,
Пройдёт девица – пригорюнится, А пройдут гусляры – споют песенку»?
40 баллов. Из какого произведения эти строки:
«Он встретил смерть лицом к лицу,
Как в битве следует бойцу!»
50 баллов. Назовите эпиграф к поэме «Мцыри».
Сектор «Н.В.Гоголь».
10 баллов. Какую женскую роль играл Н.В.Гоголь в ученических спектаклях?
20 баллов. Какую науку преподавал Н.В.Гоголь в петербургском университете?
30 баллов. Кому принадлежат слова: «Чему смеётесь? Над собой смеётесь».
40 баллов. Кто положительный герой комедии «Ревизор»?
50 баллов. Назовите эпиграф к комедии «Ревизор» Н.В.Гоголя.
Сектор «Д.И.Фонвизин».
10 баллов. Кто из героев Д.И.Фонвизина не хотел учиться, а хотел жениться?
20 баллов. Кто из героев комедии «Недоросль» и кому дал совет пословицей: «Век живи, век учись, друг мой сердечный»?
30 баллов. Кто из героев комедии «Недоросль» получал плату «по пяти рублей в год да пяти пощёчин на день»?
40 баллов. Имя какого героя комедии «Недоросль» состоит из краткого прилагательного и личного местоимения?
50 баллов. Кто из героев комедии «Недоросль» умер с голоду, лёжа на сундуке с деньгами?
Сектор «Л.Н.Толстой».
10 баллов. Какими видами спорта увлекался Л.Н.Толстой?
20 баллов. Назовите жанр произведения «После бала».
30 баллов. Знаешь ли ты героев произведения Л.Н.Толстого «После бала»? Чей это портрет: «…была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная. Держалась она всегда необыкновенно прямо, откинув немного голову назад…»?
40 баллов. Знаешь ли ты героев произведения Л.Н.Толстого «После бала»? Чей это портрет: «Сложен он был прекрасно, с широкой, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными, стройными ногами»?
3. Подведение итогов. Выставление оценок.
4.Д/з.: написать сочинение-миниатюру «Какому литературному герою я поставил бы памятник?»