kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения "Морозко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Я учительница начальных классов разработала план - конспект урока для чтения.  Этот комбинированный урок (урок русского языка и литературы), где я использовала занимательный материал для учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения "Морозко"»

Тема урока: Сказка «Морозко».


Цель урока:

  1. Определение родов и чисел существительных.

  2. Обучать учащихся составить связанный рассказ по картинкам.

  3. Воспитать любовь к труду, научить любить сказку, развить фантазию.

Оборудование: учебник по русскому языку; сказка «Морозко»; поделка Деда Мороза и Снегурочки; дидактический материал; перфокарты; картинки.


Ход урока:

  1. Физкультминутка.

1, 2 – выше голова,

3, 4 – руки шире,

5, 6 – тихо сесть.

  1. Пятиминутное чтение (метод Зайцева). Четыре минуты вслух, одну минуту про себя.

-Пересказ прочитанного текста за 5 минут (рассказывает один ученик)

На руках учителя поделки Деда Мороза и Снегурочки.

Скоро Новый год! Значит, Дед Мороз и Снегурочка вышли на дорогу. Кто из них к нам сегодня первым придет? (Ребята слушают сказку).

Жили-были дед и бабушка вдвоем,

Вот однажды на озябший на лужок

Выпал свежий, молодой, густой снежок.

Дед и баба, чтоб тоску свою забыть,

Стали снежную красавицу лепить.

Наводили брови черным угольком.

Были косы из пушинок из седых,

А глаза из льдинок светло-голубых.

Вдруг красавица взглянула, ожила,

Тонкой бровью удивленно повела…

Кто же это? (Снегурочка)


Правильно, ребята, Снегурочка к нам пришла и принесла с собой такие задания.


  1. Кто больше получит от Снегурочки снежинки, тому – «5» (Выполнение грамматических заданий)

    1. От данных существительных образуй множественное число:

Мама - … , кошка - … , тетрадь - … , мышь - … ,гусенок - …

    1. Определи род имен существительных:

Зима, лес, нитка, сундук, окно, перо.

    1. Сделай фонетический разбор слова остановись.

Учащиеся самостоятельно выполняет фонетический разбор на перфокартах.

  1. Отгадай загадки:

  1. Кто угадай-ка, Седая хозяйка

Тряхнет перилом.

Над миром – подушки.

  1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

  1. (Сказка «Морозко»). Сегодня ребята мы будем читать про Мороз, но он не простой, а волшебный, сказочный.

- Кто из вас, ребята, знает стихотворение про мороз и зиму? (Дети читают стихи).

  1. Чистописание.

Мм

Морозко – мороз – морозный – заморозить. (Определите, к какой части речи относятся слова).

  1. Чтение сказки « Морозко».

Сказки бывают разные:

  1. Волшебные. Они все могут: превратить лебедя в девицу, построить серебренный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца – в комара.

  2. Про зверей.

  3. Очень забавные.

  4. Бытовые.

    • А это сказка к какому виду относятся? (чтение сказки про себя, вслух).

  1. Словарная работа. Объяснение значений новых слов: падчерица,

кудель, прялка, мачеха, хворост, клубок, спица.

(Использую картинки и запись на отдельных карточках).


  1. Ответы на вопросы:

Как девочка зимой оказалась в лесу?

Как она встретила Морозко?

За что Морозко подарил девочке сундук с подарками? Почему?

Почему старухина дочь вернулась домой без подарков?

Не жалеете ли вы дочь старухи?

(Учащиеся сами задают друг другу вопросы)


  1. Составление краткого плана сказки.

-Падчерица зимой в лесу.

-Встреча с Морозко.

-Работа у лесного жителя.

-Подарок за труд.

-Стаухина дочь у Морозко.

-Награда старухиной дочке.


  1. Каллиграфическое письмо.


Мы читали сказку про злую мачеху и падчерицу. Падчерица была

ласковой и трудолюбивой.


  1. Слуховое письмо. (Работа у доски ).


Падчерица была умной и доброй девочкой. За одну ночь она напряла ниток, холст и сшила рубашку.

Мачехина дочка была грубая и ленивая. Она вернулась домой без подарка.


  1. Выставка книг. Знакомство с книгой « Морозко».


  1. Работа с книгой.

1). Выполнение упражнения 3 в тетради.

2). Замените выделенные слова близкими по значению

Послала-отправила. стужу-мороз, холод; взглянул-посмотрел, отправил-послал; вынес-дал.


А вы, ребята, не боитесь мороза? Что вы делаете зимой? Чем занимаетесь?


  1. Составление рассказа по картине «Зимние забавы».


Кого вы видите на картине?

Что они делают?

…………………………..

Работа с пословицей.


Добро платит добром.

Добро побеждает зло.


За правильный ответ дети получают снежинки.

Домашняя работа. Составить словесный рисунок о своей любимой игре.

Вывод урока.

Чему учит вас эта сказка?

Что вам понравилось в этой сказке?

Кто больше всех понравился?

Кто и что в этой сказке неправильно сделал?

А.С.Пушкин сказал: «Сказка –ложь, да в ней намёк—добрым молодцам урок».Сказка-ложь оказывается самой прекрасной

правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду. Сказки помогают быть добрее.













02.03.2013

Классный час « Прогулка по городу вежливости»

Не только детям, но и многим взрослым хочется чтобы их друзья , все соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к Ким вниматнльно, по-доброму, с уважением.

Вежливый человек всегда внимателен к людям. Только вежливого человека все любят, уважают.По городу вежливости учащиеся 2 класса прошли по остановкам: «Неуважительная» (слушали стихи об одном школьнике невежде);

«Добрая» (слушали и решили 5 задач про прохожих);

«Культурная» (игра «Вежливо или невежливо»);

« Товарищеская» ( инсцинирование сказки С.Маршака «Угомон»)

«Драчливая» (Работа с послдовицей и со стихами);

«Вежливая» (чтение стиха наизусть Эльмень Анной «Два козла» и обсуждение сииха «Вежливый поступок» .

Учащиеся пришли к выводу, что все ребята должны остаться друзьями. Должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.


07.03.2012

А ну-ка, девочки!


Сегодня 7 Марта, а завтра 8-е Марта – праздник женщин, весны. Завтра все будут поздравлять своих мам, бабушек и сестрёнок, желать им счастья, здоровья и долгих лет жизни.

Вас приветствуют наши рыцари – мальчишки нашего класса.(Мальчики читают стихи ).

Соревнование прошло в виде конкурсов между командами «Цветочек» и «Семицветик».

Конкурс 1. «Самая сообразительная»!

Конкурс 2. «Самая находчивая»

Конкурс 3 «Самая чудесная хозяюшка»

Конкурс 4 «Самая артистичная»

Конкурс 5 «Самая оригинальная»

Конкурс 6 « Самая проворная»

Конкурс 7 «Самая привлекательная и обоятельная»

По итогам конкурсов жюри обьявило,что победила команда «Семицветик». Мальчики подарили девочкам подарки и открытки.


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения "Морозко"

Автор: Мокшанова Римма Лазаревна

Дата: 17.02.2017

Номер свидетельства: 392889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "технологическая карта урока литературное чтение.Русская народная сказка Морозко. "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnoie-chtieniie-russkaia-narodnaia-skazka-morozko"
    ["file_id"] => string(6) "222049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435787772"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока литературного чтения Э.Шим "Всем вам крышка""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_e_shim_vsem_vam_kryshka"
    ["file_id"] => string(6) "557977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600633257"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по литературному чтению «Теремок». "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "100628"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402387330"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Обобщение по разделу литературные сказки""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuv4klassieobobshchieniieporazdielulitieraturnyieskazki"
    ["file_id"] => string(6) "278953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453152245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства