Раздел: Традиции и фольклор Тема урока: Что за прелесть эти сказки! | Школа: ШГ 77 |
Дата: | ФИО учителя: Даутова Г.Д. |
Класс: 1 | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Цель обучения: | 1.2.2.1.Создавать высказывания по картинке из 2-3 предложений;1.4.4.1.Писать прописные и строчные буквы разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями |
Все учащиеся смогут пересказывать простую историю (сказку); следовать тексту, читаемому вслух; следовать тому, что говорят другие в знакомом контексте; слушать говорящих, но не всегда понимать их |
Большинство учащихся сможет: использовать союзы, наречия, прилагательные при пересказе; участвовать в групповом чтении; узнавать и повторять историю (сказку) |
Некоторые учащиеся смогут: демонстрировать четкое произношение, показывая степень понимания текста; понимать значение новых слов в незнакомом контексте |
Языковая цель: | Учащиеся могут: писать слова и простые предложения самостоятельно при поддержке учителя; правильно писать буквы, соблюдая раздельное написание между словами |
Ключевые слова и фразы: по щучьему велению, по моему хотению…; герой сказки, любимые сказки, добрый молодец, в давние-давние времена, однажды (как-то раз),наконец, зажили долго и счастливо, ложь, урок, намек |
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: художественный и разговорный |
Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете значение слов: добрый молодец, намек, лапоть, прелесть? О чем вы думаете, когда читаете слова..? Какие сказки вы знаете? С какой сказкой познакомились на предыдущих уроках? Кто создает сказки? Чему нас учат сказки? |
Можете ли вы сказать, почему…? -вам понравился этот герой |
Подсказки: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок… |
Предыдущее обучение: рассказывать о любимой части истории, рассказать последовательно о фильме |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
Начало урока (вызов) – 10 мин. | Слово учителя. К. – Зажили долго и счастливо - в давние-давние времена - однажды (как-то раз) -наконец Слово учителя: - Вы правы, мы сегодня на уроке продолжим говорить о сказке, о ее героях Но прежде чем войти в этот увлекательный (интересный) мир, мы с вами с помощь. Волшебной книжки и волшебных слов, скажем друг другу доброе пожелание. Начинать его каждый из вас должен волшебной фразой: По щучьему велению, по моему хотению, желаю тебе… Ф.О.Смайлики | Книжная выставка из сказок; Слайд со словосоче-таниями, данными вразброс. |
Середина урока (осмысление)- 27 мин. | Слово учителя: - И.П.Г. Стратегия « Минутка» -За одну минуту записать как можно большее количество сказок в группах в свои тетради (отвечать начинает та группа, которая первая поднимет руки, остальные группу зачитывают только не названные сказки) И. Стратегия «Роль на стене» - нарисовать своего любимого персонажа и объяснить свой выбор начиная с обязательной фразы: Я выбрал (называет выбранный персонаж)…. , потому что он…. (на доске образуется кластер, вокруг которого размещаются любимые персонажи сказок) Что за прелесть эти сказки Ф.О. Смайлики Г. Сказочные задание по иллюстрациям к сказкам: - «Прятки» (На картинке спрятаны: цветок, корзина, рыбка. Найди их ) -«Вкусная история» (Пройди по дорожке, собери буквы правильно и узнаешь какое вкусное блюдо здесь спрятано) - «Съедобное или не съедобное» (На картинке нарисована царская дочь и то, что она любит. Скажи,сто из них можно есть , а что нельзя) Ф.О. Смайлики ФИЗМИНУТКА « Ветер дует нам в лицо..» (3 мин.) К. Стратегия «Ранжирование» (расположить по порядку фразы из сказки ) - И зажили долго и счастливо - в давние-давние времена - однажды (как-то раз) -наконец Г. Стратегия «Рамка истории» (по заданному началу составьте сказку) В давние-давние времена_________________________ Однажды (как-то раз)____________________________ Наконец ______________________________________ И зажили долго и счастливо (презентация при помощи магнитиков – сказочных персонажей на доске) Ф.О. Смайлики | Текст с иллюс- трациями Иллюстра-ции к сказкам Магнитики сказочные персонажи |
Конец урока (рефлексия)- 5 мин. | И. Чему нас учат сказки? (записать по три слова, поместить их на доске на стикерах в виде сердечка-признания в любви сказке) И. Д/з: Иллюстрация к любимой сказке . Составить свою сказку по схеме (писать прописные и строчные буквы разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями (задания по выбору учащихся)) | Флипчарт |
Дополнительная информация |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи, соблюдение СанПиН. ИКТ- компетентность. Связи с ценностями. |
При заполнении таблицы и постановке вопросов. | ФО, вопросы – ответы, заполнение таблицы. | Литература, ИКТ. Воспитание нравственных качеств. |
Рефлексия Были ли цели обучения реализованы? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал (а)? | Цели обучения реализованы; Уч-ся изучили рассказ, ознакомились со случаем проявления благородства и честности; Обучение направлено на владение разными видами чтения 7.Ч4; писать рассказ по предложенной теме (обьем 100-120 слов) 7.П5; Хорошо отработана дифференциация, время выдержано. |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? 1. 2. |