kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению " Творчество С.Я. Маршака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

- приветствие учащихся

- проверка готовности к уроку

 

Введение в тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассказ о писателе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ребята сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел в новой части учебника.

- посмотрите, как он называется

- посмотрите внимательно на иллюстрации к разделу и предположите, о чем мы будем в нем читать?

 

- для того чтобы узнать, чьи стихи мы будем сегодня читать, давайте разгадаем кроссворд.

- я вам раздаю листочки с кроссвордом , в задании нужно вставить пропущенные строчки и вписать эти слова в пустые клеточки. (кроссворд представлен на отдельном листочке)

 

- все слова отгадали, а кто же автор этих слов? Прочитаем эту фамилию в выделенных клетках.

Маршак Самуил Яковлевич (1887 — 1964), поэт, переводчик.

    Родился 22 октября (3 ноября н.с.) в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя, поддерживавшего в детях стремление к знаниям, интеpec к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы провел в городке Острогожске под Воронежем. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта. Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. Стасова — известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши. С помощью Стасова он переехал в Петербург, учился в одной из лучших гимназий, целые дни проводил в публичной библиотеке. Через несколько лет, в 1912, для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию, сначала в политехникуме, затем в Лондонском университете. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, впоследствии прославившими его. 1914 вернулся на родину, работал в провинции, публиковал свои переводы в журналах "Северные записки" и "Русская мысль". В годы Первой мировой войны Маршак занимался помощью детям беженцев. Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили сборник "Сказки, песни, загадки", неоднократно переиздававшийся и переведенный на многие языки.    В 1938 переселился в Москву. В годы Великой Отечественной войны активно сотрудничал в газетах — его пародии, эпиграммы, политические памфлеты высмеивали и обличали врага.

С. Маршак скончался 4 июля 1964 в Москве

 

 

 

 

 

 

- а сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете произведения С.Я. Маршака.

(на доске написаны названия, выберите из них, которые написал Самуил Яковлевич:

«мастер – фломастер», «круглый год», «усатый полосатый», «урок вежливости», «крокодил», «багаж», «пожар», «муха – цокотуха», «кот и лодыри».

- а кто написал остальные произведения?

 

Физминутка

 

 

 

- поэтическая тетрадь № 2

- мы будем читать стихи о природе, о животных, об отношении к природе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Маршак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- К.И. Чуковский

 

Изучение новой темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ произведения

- откроем учебник на стр. 4 и прочитаем название первого стихотворения.

- чтение стихотворения учителем

 

- прочитайте самостоятельно это стихотворение жужжащим тоном.

- перечитайте его еще раз и найдите слова, которыми автор передает звуки грома

- какой звук  в этих словах повторяется

 

Работа в парах:

- прочитайте стихотворение выразительно друг другу. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя.

- теперь прочитайте выразительно. Как нужно его читать?

(несколько учащихся читают выразительно вслух)

 

- кто прочитает как называется следующее стихотворение?

(учитель читает стихотворение)

-  от чьего имени написано стихотворение?

- какие воспоминания о лете, хочет увезти в город мальчик?

- найдите это в тексте

- почему голос кукушки назван «стеклянным» и звучит как вопрос и ответ?

- что вы представляете когда читаете две последние строчки?

- как бы вы озаглавили это стихотворение?

- почему?

- теперь прочтем это стихотворение выразительно

- «Гроза днем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- в лесу над росистой поляной

 

- от имени мальчика

- как кукушка встречает рассвет

 

- варианты ответов детей

 

- варианты ответов детей

 

- варианты ответов детей

Итог урока

- стихи какого автора мы сегодня читали?

- о чем они?

- С.Я. Маршака

- о природе

Информация о домашнем задании

- выучить стихотворение по выбору.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению " Творчество С.Я. Маршака" »

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Поэтическая тетрадь № 2. С.Я. Маршак

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

- приветствие учащихся

- проверка готовности к уроку


Введение в тему урока



















рассказ о писателе







































- ребята сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел в новой части учебника.

- посмотрите, как он называется

- посмотрите внимательно на иллюстрации к разделу и предположите, о чем мы будем в нем читать?


- для того чтобы узнать, чьи стихи мы будем сегодня читать, давайте разгадаем кроссворд.

- я вам раздаю листочки с кроссвордом , в задании нужно вставить пропущенные строчки и вписать эти слова в пустые клеточки. (кроссворд представлен на отдельном листочке)


- все слова отгадали, а кто же автор этих слов? Прочитаем эту фамилию в выделенных клетках.

Маршак Самуил Яковлевич (1887 — 1964), поэт, переводчик.

Родился 22 октября (3 ноября н.с.) в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя, поддерживавшего в детях стремление к знаниям, интеpec к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы провел в городке Острогожске под Воронежем. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта. Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. Стасова — известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши. С помощью Стасова он переехал в Петербург, учился в одной из лучших гимназий, целые дни проводил в публичной библиотеке. Через несколько лет, в 1912, для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию, сначала в политехникуме, затем в Лондонском университете. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, впоследствии прославившими его. 1914 вернулся на родину, работал в провинции, публиковал свои переводы в журналах "Северные записки" и "Русская мысль". В годы Первой мировой войны Маршак занимался помощью детям беженцев. Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили сборник "Сказки, песни, загадки", неоднократно переиздававшийся и переведенный на многие языки. В 1938 переселился в Москву. В годы Великой Отечественной войны активно сотрудничал в газетах — его пародии, эпиграммы, политические памфлеты высмеивали и обличали врага.

С. Маршак скончался 4 июля 1964 в Москве









- а сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете произведения С.Я. Маршака.

(на доске написаны названия, выберите из них, которые написал Самуил Яковлевич:

«мастер – фломастер», «круглый год», «усатый полосатый», «урок вежливости», «крокодил», «багаж», «пожар», «муха – цокотуха», «кот и лодыри».

- а кто написал остальные произведения?


Физминутка




- поэтическая тетрадь № 2

- мы будем читать стихи о природе, о животных, об отношении к природе










- Маршак

























































- К.И. Чуковский


Изучение новой темы






















Анализ произведения

- откроем учебник на стр. 4 и прочитаем название первого стихотворения.

- чтение стихотворения учителем


- прочитайте самостоятельно это стихотворение жужжащим тоном.

- перечитайте его еще раз и найдите слова, которыми автор передает звуки грома

- какой звук в этих словах повторяется


Работа в парах:

- прочитайте стихотворение выразительно друг другу. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя.

- теперь прочитайте выразительно. Как нужно его читать?

(несколько учащихся читают выразительно вслух)


- кто прочитает как называется следующее стихотворение?

(учитель читает стихотворение)

- от чьего имени написано стихотворение?

- какие воспоминания о лете, хочет увезти в город мальчик?

- найдите это в тексте

- почему голос кукушки назван «стеклянным» и звучит как вопрос и ответ?

- что вы представляете когда читаете две последние строчки?

- как бы вы озаглавили это стихотворение?

- почему?

- теперь прочтем это стихотворение выразительно

- «Гроза днем»



















- в лесу над росистой поляной


- от имени мальчика

- как кукушка встречает рассвет


- варианты ответов детей


- варианты ответов детей


- варианты ответов детей

Итог урока

- стихи какого автора мы сегодня читали?

- о чем они?

- С.Я. Маршака

- о природе

Информация о домашнем задании

- выучить стихотворение по выбору.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению " Творчество С.Я. Маршака"

Автор: Шепель Анна Михайловна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока литературного чтения по теме: "Е.И. Чарушин. Страшный рассказ""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ie-i-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "332958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465218283"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема урока: «Н. Носов «Фантазёры»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_vo_2_klassie_tiema_uroka_n_nosov_fanta"
    ["file_id"] => string(6) "373938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482856928"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока чтения в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_chtieniia_v_1_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "363995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480441598"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "С.Я.Маршак «Чернеет лес, теплом разбуженный…»""
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-s-ia-marshak-chiernieiet-lies-tieplom-razbuzhiennyi"
    ["file_id"] => string(6) "251558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447254940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства