kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе "Устное народное творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поучительная игра «Продолжи пословицу»

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с пословицами и поговорками, как с особым малым жанром фольклора, способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие  развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии  творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.

Личностные УУД:  самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий.

Регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник,  раздаточный материал.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе "Устное народное творчество" »

РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА

ТЕМА ___________________________________________________________________

ЦЕЛЬ ___________________________________________________________________

Текст для 1 группы.

Поневоле смотрю на удивительную картину Юона, и незаметно в душу входит весна. Недавно казалось, что снег будет вечно сковывать землю. Но чуть-чуть пригрело солнышко, и на улице стало по-весеннему празднично. Мороз не сопротивляется повсеместно приближающемуся теплу. Воробьи радостно щебечут. Чудесно пробуждается природа. Вдоволь насидевшимся в домах людям хочется выскочить в одежде нараспашку и специально бежать по улицам, заново открывая для себя чудесные звуки пробуждающейся весны.

Задания для 1 группы.

1) В тексте выделены наречия. На какие вопросы они отвечают?

2) От слов каких частей речи мы задаем вопросы к наречиям?

3) Выпишите получившиеся словосочетания, определите главное и зависимое слова, задайте вопрос, какими частями речи эти слова выражены

4) Почему наречие обозначает признак действия, признак признака, признак предмета?

5) Изменяются ли наречия по падежам, лицам, числам?

6) Каким членом предложения являются наречия?

7) Рассмотрите таблицу:

Смысловые группы

вопрос

Примеры из текста

Образ действия

Как?

потихоньку

Мера

Сколько?

Чуть-чуть

Время

Когда?

Недавно

Место

Где? Куда? Откуда?

повсеместно

Причина

Почему?

поневоле

цель

Зачем?

специально

8) Сформулируйте правило: ( при ответе зачитайте только вывод)

Вывод: проанализировав текст и ответив на вопросы, мы пришли к выводу, что Наречие – это самостоятельная или служебная (нужное подчеркнуть) часть речи, которая отвечает на вопросы: ______________________________, обозначает признак действия, так как _______________, признак признака, так как _______ ________, признак предмета, так как _______ ________, имеет смысловые группы ____________________ _____ (примеры). Это изменяемая или неизменяемая (нужное подчеркнуть) часть речи, в предложении является _______________, Подчеркивается ____________ Текст для 2 группы.

Поневоле смотрю на удивительную картину Юона, и незаметно в душу входит весна.

Недавно казалось, что снег будет вечно сковывать землю. Но ласково пригрело солнышко, и на улице стало по-весеннему празднично. Мороз не сопротивляется повсеместно приближающемуся теплу. Воробьи радостно щебечут. Чудесно пробуждается природа. Вдоволь насидевшиеся в домах люди специально выходят на улицу, заново открывая для себя чудесные звуки пробуждающейся весны.

Задания для 2 группы.

1) В тексте выделены наречия. На какие вопросы они отвечают?

2) От слов каких частей речи мы задаем вопросы к наречиям? Выпишите получившиеся словосочетания, определите главное и зависимое слова, задайте вопрос, какими частями речи эти слова выражены

3) Каким членом предложения являются наречия?

4) Сравните наречия с краткими прилагательными:

Искусство (каково?) вечно (вечное). Лицо (каково?) ласково (ласковое). Настроение (каково?) празднично (праздничное). Приветствие (каково?) радостно (радостное). Приключение (каково?) чудесно (чудесное).

5) В чем сходство и различие наречий и кратких прилагательных?

6) Сформулируйте правило: при ответе зачитайте только вывод)

Вывод: проанализировав текст и ответив на вопросы, мы пришли к выводу, что Наречия на О и краткие прилагательные в ср. р пишутся и слышатся _________ Но наречия отвечают на вопрос _________________ и зависят от ______________________ (пример) Изменяются или не изменяются (нужное подчеркнуть), в предложении являются _______________ А краткие прилагательные отвечают на вопрос ______________________, зависят от _______________________ (пример), изменяются или не изменяются (нужное подчеркнуть) по числам, родам, в предложении являются ________

Текст для 3 группы.

Поневоле смотрю на удивительную картину Юона, и незаметно в душу входит весна.

Недавно казалось, что снег будет вечно сковывать землю. Но ласковее пригрело солнышко, и на улице стало праздничнее. Мороз не сопротивляется повсеместно приближающемуся теплу. Воробьи радостнее щебечут. Чудесно пробуждается природа. Вдоволь насидевшиеся в домах люди специально выходят на улицу, заново открывая для себя чудесные звуки пробуждающейся весны.

Задания для 3 группы.

1) В тексте выделены наречия в простой сравнительной степени. На какие вопросы они отвечают?

2) От слов какой части речи мы задаем вопросы к наречиям? Выпишите получившиеся словосочетания, определите главное и зависимое слова, задайте вопрос, какими частями речи эти слова выражены

3) Каким членом предложения они являются?

4) Сравните данные наречия с прилагательными в простой сравнительной степени:

Лицо (каково?) ласковее (ласковое).

Настроение (каково?) праздничнее (праздничное).

Приветствие (каково?) радостнее (радостное).

5) В чем сходство и различие наречий и прилагательных в сравнительной степени?

6) Сформулируйте правило: при ответе зачитайте только вывод)

Вывод: Проанализировав текст и ответив на вопросы, мы пришли к выводу, что Наречия и прилагательные в простой сравнительной степени пишутся и слышатся ________________ Но наречия в простой сравнительной степени отвечают на вопрос _________________ и зависят от _______(пример). Изменяются или не изменяются (нужное подчеркнуть), в предложении являются ___________________ А прилагательные в простой сравнительной степени отвечают на вопрос _____________, зависят от _______________, Изменяются или не изменяются (нужное подчеркнуть), в предложении являются _______


3 Алгоритм выполнения задания А10 ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

4. Выполнение тестовых заданий А10

1) Он был хорош собой, держался ПРОСТО. 2) Его слово ПРОСТО и в то же время сильно.

3) Нищету свою и одиночество он носил ПРОСТО и с достоинством. 4) Этот пример можно решить ПРОСТО. 5) Все делай ПРОЩЕ. 6) Это решение ПРОЩЕ, чем то.


5. Работа с текстом по группам.

Текст для 1 группы

________________ поднимается солнце. Оно всходит ______________, заливая все своим ярким светом. ________________ это огненное чудо только _______________ пригревает землю, ____________смотрит на распускающиеся цветы, ______________ улыбается щебечущим птичкам. Потом оно ____________ сверкает и _____________припекает. Солнце _____________ трудится весь день, щедро даря тепло и радость.

Для справок: раным-рано, сначала, по-дружески, ослепительно, горячо, без устали, постепенно, слегка, весело.

Задания для 1 группы:

1) прочтите текст

2) докажите, что это текст.

3) определите тип речи. Обоснуйте свое мнение, опираясь на таблицу «ЛОТО» (обратите внимание на глаголы-действия)

4) вставьте подходящие по смыслу наречия, пользуясь словами для справок.

5) прочтите сначала текст в первоначальном варианте, а затем с наречиями.

6) сделайте вывод о роли наречий в данном тексте

Вывод: ______________________________________________________________

Текст для второй группы

Этот маленький цветок похож на кусочек солнца, ______________ каким образом затерявшийся в траве. Многочисленные желтые лепестки ______________ блестят, словно лучики, ___________ посылающие ____________ себя тепло и свет. _____________ они раскрываются, а __________ прячут свою красоту. Тоненький стебелек __________ искривлен от постоянного движения ___________ за солнцем, от неукротимого стремления _________ к теплу. Но этот ____________ сияющий, пронизанный солнцем цветок, кажется _______________ великолепным творением природы.

Для справок: неизвестно, неизменно, утром, немного, вслед, навстречу, удивительно, невероятно, царственно, вокруг, вечером.

Задания для 2 группы:

1) прочтите текст

2) докажите, что это текст.

3) определите тип речи. Обоснуйте свое мнение, опираясь на таблицу «лото».озаглавьте текст.

4) вставьте подходящие по смыслу наречия, пользуясь словами для справок.

5) прочтите сначала текст в первоначальном варианте, а затем с наречиями.

6) сделайте вывод о роли наречий в данном тексте

Вывод: ____________________________________________________________

Текст для 3 группы.

Все живое в природе _________________ стремится к объединению. Только вместе, только __________________ веря друг в друга, можно добиться счастья. Вдвоем ____________ переносить трудности дальнего пути, _____________ согреться в ненастную погоду. Сообща _____________ живется на свете, ведь в одиночку любая беда ___________________ превращается в трагедию.

__________ присмотритесь к окружающему миру, и вы __________ найдете друзей.

Слова для справок: неудержимо, по-настоящему, легче, проще, веселее, нежданно-негаданно, чуть-чуть, повсюду.

Задания для 3 группы:

1) прочтите текст

2) докажите, что это текст.

3) определите тип речи. Обоснуйте свое мнение , составьте план.

4) вставьте подходящие по смыслу наречия, пользуясь словами для справок.

5) прочтите сначала текст в первоначальном варианте, а затем с наречиями.

6) сделайте вывод о роли наречий в данном тексте

Вывод ______________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературе "Устное народное творчество"

Автор: Зинина Татьяна Федоровна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературы "Русская народная сказка "Царевна-лягушка". Главные герои волшебной сказки - Василиса Премудрая и Иван-царевич"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_literatury_russkaia_narodnaia_skazka_tsarevna_liagushka_glavnye_g"
    ["file_id"] => string(6) "542021"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583520510"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока литературы " Художественные особенности народной песни" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-litieratury-khudozhiestviennyie-osobiennosti-narodnoi-piesni"
    ["file_id"] => string(6) "105954"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402928176"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока литературы на тему: "Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieratury-na-tiemu-malyie-zhanry-fol-klora-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "117417"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412783995"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по литературе "Устное народное твворчество. Пословицы и поговорки""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_litieraturie_ustnoie_narodnoie_tvvorchiestvo_poslovitsy_i_pog"
    ["file_id"] => string(6) "363208"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480270729"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Устное народное творчество на Дону « Сказка  Танюша и мачеха» конспект урока 5 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-na-donu-skazka-taniusha-i-machiekha-konspiekt-uroka-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161973"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422290978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства