Социум. Художественная литература.
Тема: Е. Серова «Колокольчики».
Цели: Формирование умений быстро запоминать стихотворение через игры и иллюстрации;
- Развивать речь и внимание;
- Учить рассказывать стихотворение выразительно;
- Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети собираются в круг и здороваются с гостями на трех языках (русский, казахский, английский).
Воспитатель начинает беседу с детьми:
- Скажите, какое время года сейчас? (Весна);
- Совершенно верно, а кто знает, какой месяц весенний у нас на дворе? (апрель);
И тут на занятии раздается стук…. Ребята, кто бы это мог быть? (Это гости к нам пришли)
Воспитатель открывает двери и правда к ребятам на занятие пришла кукла Оля. Дети были обрадованы ее появлению.
- Ребята, посмотрите, как одета кукла Оля, в какую одежду? (в теплую шапку, в шубу, в зимние сапоги). Как вы думаете, удобно ли Оле в этой одежде? (Нет). Почему? (Потому что зимнюю одежду носят зимой, а сейчас весна, на улице тепло, растаял снег, появились лужи, солнце стало ярче светить и больше греть. )
- В какую одежду нужно переодеть нашу гостью? (в весеннею, одеть нужно в тонкую шапку, в куртку и в другие сапожки). Воспитатель переодевает куклу в весеннею одежду.
- Кукла Оля оделась так, потому что не знает ничего про весну. Но благодаря вам она начинает узнавать про это прекрасное время.
- А что начинает расти весной? (трава и цветы).
- Скажите, какие весенние цветы вы знаете? ( тюльпан, одуванчик, колокольчик).
- Молодцы! Сегодня у нас работают два центра, где мы продолжим разговор о цветах, а именно о колокольчике.
1 Центр будет заниматься интересной работой со мной, а второй центр будет работать самостоятельно. Вам нужно будет украсить колокольчики фасолинками, прикрепить их на пластилин, вырезанного трафарета.
У детей одеты бейджики, внутри них изображение колокольчиков разных цветов. И дети, находят свой стол по цветам и рассаживаются.
Заучивание стихотворения Е. Серова «Колокольчики».
Перед детьми стоит доска и на ней прикреплены перевернутые изображения. Воспитатель в начале сама проговаривает стихотворение.
Колокольчик голубой,
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики - цветы
Очень вежливы….
А ты?
Вопрос-ответ.
- Какого цвета был колокольчик? (голубой)
- Кому он поклонился? (нам с тобой)
- Как назвать колокольчики одним словом? (цветы)
- Почему они вежливые? (потому что кланяются)
Воспитатель поочередно открывает иллюстрации и еще раз произносит стихотворение.
Игра «Доскажи словечко». Дети уже видят картинки и прекрасно могут ориентироваться в стихотворении.
После проделанной работы, желающие дети выходят к доске и рассказывают стих самостоятельно, с выражением.
Затем дети меняются центрами.
Итог занятия: Дети в конце занятия складывают свои украшенные фасолью колокольчики в красивую корзину и дарят их кукле Оле. Кукла говорит большое спасибо! Собравшись в кругу, все дети рассказывают стихотворение хором.
И прощаются с гостями.