Расположите их в правильной последовательности. (На доске карточки с названиями зимних месяцев.)
А сейчас давайте вспомним пословицы о зиме.
Игра «Собери пословицу» (На карточках детям выдаются пословицы, необходимо соединить начало и конец пословицы)
Зимой солнце светит, а зима начинается.
Мороз невелик, с воробьиный скок.
Год кончается, да не греет.
Зимний день да стоять не велит.
(Дети работают в парах, проверка – читают пословицы и сразу ее объясняют).
О каком из зимних месяцев говорят:
……год кончает, а зиму начинает.
- Как вы понимаете это выражение?
V. Изучение новых знаний.
- Кто из вас догадался, о каком зимнем месяце мы сегодня будем читать рассказ?
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке, чтобы лучше узнать о зимнем лесе, мы познакомимся с рассказом Георгия Скребицкого «Декабрь», ответим на вопросы по тексту, выполним интересное задание.
- Запись темы в тетрадь.
(На доске портрет Г. Скребицкого)
- Георгий Алексеевич Скребицкий - ученый – натуралист, охотник, следопыт, детский писатель. Этот человек был влюблен в природу. В своих произведениях он рассказывает детям о природе: повадках птиц и зверей, временах года.
- Я вам сказала, что Георгий Скребицкий – натуралист.
- Кто из вас знает, кто такой НАТУРАЛИСТ?
(На доске карточка со словом НАТУРАЛИСТ – чтение слова по слогам хором).
НАТУРАЛИСТ – человек, который наблюдает за природой и изучает ее.
- Скребицким было написано много книг для детей о природе. (На доске выставка книг Скребицкого.)
Физминутка
- Я вам буду называть слова, если они относятся к зиме вы хлопаете в ладоши, если не относятся, топаете ногами)
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению и развитию речи 5 класс школа VIII вида»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Онежская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»
(ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»)
Урок чтения и развития речи
5 класс
Тема:
Г. Скребицкий «Декабрь»
Подготовила и провела:
Миронова Н.В.
г. Онега
2015 г.
Цель:
- познакомить обучающихся с содержанием произведения Г. Скребицкого «Декабрь».
Задачи:
образовательные:
- учить работать с текстом произведения;
- обогащение речи обучающихся: учить понимать и объяснять смысл слов;
- продолжить формировать навык самостоятельной работы с текстом;
- продолжить работу над выразительным чтением;
коррекционно-развивающие:
- развивать устную речь обучающихся;
- развивать внимание и память;
воспитательные:
- воспитывать уважение к чтению, любовь к природе.
Оборудование:
- выставка книг;
- карточки со словами, предложениями и пословицами;
- мультмимедийное оборудование;презентация;
- аудиозапись
- картина с изображением зимнего леса.
Ход урока:
Ι. Орг. момент.
- Какое главное наше занятие на уроке? (ТРУД)
- Проверка готовности к уроку (тетрадка, ручка, учебник, дневник).
- Улыбнитесь друг другу, садитесь Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая!
ΙΙ. Психолого – педагогический настрой.
- Какую большую тему мы с вами начали изучать вчера на уроке? (Картины родной природы)
- О каком времени года мы с вами говорили? (зима)
- А какая зима? (Снежная, холодная, пушистая, белая, волшебная, суровая)
- К какой части речи относятся эти слова?
- На какой вопрос отвечают?
- Что обозначают?
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение Ивана Сурикова, а вы закройте глаза и представьте себе картину.
(Звучит музыка, учитель читает стихотворение)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно...
- Какую картину вы себе представили? (зимнего леса – картинка появляется на доске)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу. А для этого давайте вспомним.
ΙΙΙ. Проверка домашнего задания.
- С каким произведением познакомились на прошлом уроке? (Стихотворение «Чародейкою Зимою…»)
- Кто автор стихотворения? (Федор Тютчев)
- Чтения стихотворения обучающимися наизусть.
ΙV. Подготовка к восприятию нового материала.
- Ну, вот мы с вами оказались в зимнем лесу. Но чтобы по нему продвигаться дальше, нужно выполнить задание:
Расположите их в правильной последовательности. (На доске карточки с названиями зимних месяцев.)
А сейчас давайте вспомним пословицы о зиме.
Игра «Собери пословицу» (На карточках детям выдаются пословицы, необходимо соединить начало и конец пословицы)
Зимой солнце светит, а зима начинается.
Мороз невелик, с воробьиный скок.
Год кончается, да не греет.
Зимний день да стоять не велит.
(Дети работают в парах, проверка – читают пословицы и сразу ее объясняют).
О каком из зимних месяцев говорят:
……год кончает, а зиму начинает.
- Как вы понимаете это выражение?
V. Изучение новых знаний.
- Кто из вас догадался, о каком зимнем месяце мы сегодня будем читать рассказ?
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке, чтобы лучше узнать о зимнем лесе, мы познакомимся с рассказом Георгия Скребицкого «Декабрь», ответим на вопросы по тексту, выполним интересное задание.
- Запись темы в тетрадь.
(На доске портрет Г. Скребицкого)
- Георгий Алексеевич Скребицкий - ученый – натуралист, охотник, следопыт, детский писатель. Этот человек был влюблен в природу. В своих произведениях он рассказывает детям о природе: повадках птиц и зверей, временах года.
- Я вам сказала, что Георгий Скребицкий – натуралист.
- Кто из вас знает, кто такой НАТУРАЛИСТ?
(На доске карточка со словом НАТУРАЛИСТ – чтение слова по слогам хором).
НАТУРАЛИСТ – человек, который наблюдает за природой и изучает ее.
- Скребицким было написано много книг для детей о природе. (На доске выставка книг Скребицкого.)
Физминутка
- Я вам буду называть слова, если они относятся к зиме вы хлопаете в ладоши, если не относятся, топаете ногами)