kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Д д»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель:  познакомить с буквой Д, д; учить давать характеристи­ку звукам; формировать навык чтения слов, предложений с изучен­ными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.

Задачи:

- формирование у обучающихся навыка правильного чтения слов с буквой д.

- развитие речи,  логического мышления.

- воспитание умения выслушивать мнение товарищей, интереса к учению, доброжелательности.

Формируемые УУД:

Личностные: формирование любознательности, активности и заинтересованности в познании мира; способности к организации собственной деятельности; доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные: Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия; обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: анализировать и исправлять деформированное словосочетание; участвовать в учебном диалоге и 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте »

МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области





Конспект

открытого урока обучения грамоте в 1-б классе

Егорова Ольга Леонидовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории



Урок разработан по программе "Перспектива". (Л.Ф Климанова " Азбукака" 1 класс) , в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно- деятельностного подхода в обучении.


Тема: «ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Д д»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомить с буквой Д, д; учить давать характеристи­ку звукам; формировать навык чтения слов, предложений с изучен­ными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.

Задачи:

- формирование у обучающихся навыка правильного чтения слов с буквой д.

- развитие речи, логического мышления.

- воспитание умения выслушивать мнение товарищей, интереса к учению, доброжелательности.

Формируемые УУД:

Личностные: формирование любознательности, активности и заинтересованности в познании мира; способности к организации собственной деятельности; доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные: Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия; обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: анализировать и исправлять деформированное словосочетание; участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;

- развитие самооценки учащихся.



Познавательные: Самостоятельное формулирование познавательной цели; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; анализ объектов с целью выделения признаков; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.



Оборудование, обеспечение:

компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Азбука» , электронное приложение к учебнику.






Этап урока

Содержание

Формирование

УУД

I.Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.



II. Актуализация опорных знаний.


-На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).

-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).

Познавательные УУД

II. Работа над новым материалом.









































III. Физминутка

- Учитель читает текст

Слайд 1.

– Какие слова понадобились, чтобы создать эту картину? (Домдымдубдупло, дятелдед,  дорожка, дровадети.) 

– Послушайте внимательно и произнесите сами слова: домдымдубдупло, дорожкадрова. Что вы заметили? 

– Что общего в этих словах? (Все слова начинаются с твёрдого согласного звука [д].) 

– Произнесите эти слова. Назовите звук, с которого они начинаются. (С твёрдого согласного звука[д].) 



Прикрепляем синий кружок. 

– Послушайте внимательно слова: дед, дятел, дети. Что вы заметили? 

– Что общего в этих словах? (Все слова начинаются с мягкого согласного звука[д’].)


Прикрепляем зелёный кружок.

Кто догадался, какая тема нашего урока?

(Знакомство с буквой Д)

Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д)

–Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звук? (Согласный; при произнесении этого звука воздух встречает преграду.)

– Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? (Звуки произносятся твердо и мягко.)

– Что еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.)

– Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий.

– Какой же это звук? (Звонкий.)

Сравнение печатных букв Д д (Слайд )

Чтение слогов с буквой Д.

Слайд .


Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

















Познавательные УУД.

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.












Коммуникативные УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

IV. Закрепление.
































































V. Итог урока.











1.Работа по учебнику с.12.

-Итак, с какой буквой мы сегодня знакомились?

- Какие звуки обозначает буква Д? ([д], [д’].)


- Модели каких слов даны на странице?

- Чем похожи эти слова по слого – звуковому составу?

(Состоят из двух слогов, четырёх звуков.)

- А чем различаются?

(В первом слове твёрдые согласные звуки, а во втором – мягкие).

Какими буквами обозначена мягкость согласных звуков?

-

Каким может быть звук [д])? (Твёрдым и мягким)

встречается звук [д], [д’].





- Прочитайте слова с твёрдым звуком [д]

- Прочитайте слова с мягким звуком [д’].


Поработаем с текстом. ( текст читает читающий ребёнок).

Анализ содержания.

Есть ли у этого текста заголовок? (Нет, вместо него пустая рамочка)

Вам предлагается самим выбрать заглавие.

Какие заглавия предлагаются в задании?(«Дети», «Росток», «Дубок».)

Заглавие отражает то главное , о чём говорится в тексте.

Как можно озаглавить текст?

(«Росток», «Дубок».)

Творческое продолжение текста.

- Приходилось ли вам видеть дуб?

- Какое это дерево ?

(Большое , с раскидистыми ветвями.)

Для того чтобы маленькому ростку дуба превратиться в могучее дерево, нужно много места и много солнца. Легко ли вырасти дубу в чаще леса?

- подумайте, как решили дети помочь маленькому ростку.


(Дети решили выкопать маленький росток и посадить недалеко от своего дома на солнечной полянке.)


– Найдите новую букву в словах.(электронное приложение к учебнику)




– Что нового и интересного узнали на уроке?

-Что можете сказать про букву и звук [д])?

– В каких словах слышится звук [д], а в каких [д’]? От чего это зависит?

-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?


Познавательные УУД.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта.




Познавательные УУД.

Смысловое чтение.












Познавательные УУД.

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.











Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.













Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучения грамоте

Автор: Егорова Ольга Леонидовна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 196174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока обучения грамоте "Буквы Бб и звуки, которые они обозначают" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukvy-bb-i-zvuki-kotoryie-oni-oboznachaiut"
    ["file_id"] => string(6) "103543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока  обучения грамоте " Буква Щщ" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukva-shchshch"
    ["file_id"] => string(6) "180217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425141166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства