1.Работа по учебнику с.12. -Итак, с какой буквой мы сегодня знакомились? - Какие звуки обозначает буква Д? ([д], [д’].) - Модели каких слов даны на странице? - Чем похожи эти слова по слого – звуковому составу? (Состоят из двух слогов, четырёх звуков.) - А чем различаются? (В первом слове твёрдые согласные звуки, а во втором – мягкие). Какими буквами обозначена мягкость согласных звуков? - Каким может быть звук [д])? (Твёрдым и мягким) встречается звук [д], [д’].
- Прочитайте слова с твёрдым звуком [д] - Прочитайте слова с мягким звуком [д’]. Поработаем с текстом. ( текст читает читающий ребёнок). Анализ содержания. Есть ли у этого текста заголовок? (Нет, вместо него пустая рамочка) Вам предлагается самим выбрать заглавие. Какие заглавия предлагаются в задании?(«Дети», «Росток», «Дубок».) Заглавие отражает то главное , о чём говорится в тексте. Как можно озаглавить текст? («Росток», «Дубок».) Творческое продолжение текста. - Приходилось ли вам видеть дуб? - Какое это дерево ? (Большое , с раскидистыми ветвями.) Для того чтобы маленькому ростку дуба превратиться в могучее дерево, нужно много места и много солнца. Легко ли вырасти дубу в чаще леса? - подумайте, как решили дети помочь маленькому ростку. (Дети решили выкопать маленький росток и посадить недалеко от своего дома на солнечной полянке.) – Найдите новую букву в словах.(электронное приложение к учебнику)
– Что нового и интересного узнали на уроке? -Что можете сказать про букву и звук [д])? – В каких словах слышится звук [д], а в каких [д’]? От чего это зависит? -Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели? | Познавательные УУД. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта. Познавательные УУД. Смысловое чтение. Познавательные УУД. Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |