kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему К.Г Паустовский " кот ворюга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель урока:

1. Помочь учащимся раскрыть сложную природу дара писателя: совмещение в одном лице художника слова и учёного-знатока природы, (т. е. знание законов сказки, использование художественных приёмов - дар писателя и употребление выражений, точное описание, требующее научных знаний - дар учёного).

 

ФОРМИРОВАНИЕ УУД.

1.формируемые личностные: прививать интерес к чтению, к изучению природы, расширить представления об окружающем мире; воспитывать бережное отношение к живой природе.

2.формируемые регулятивные УУД: Учить понимать и принимать учебную задачу и искать пути для ее решения.

3. формируемые коммуникативные УУД: развивать умение работать в группах, формулировать собственное мнение и позицию, воспринимать ответы своих одноклассников, выполнять рефлексию своих действий.

4. формируемые познавательные УУД: Развивать навыки работы с художественным текстом, исследовательские умения, мыслительную деятельность (сравнение, обобщение).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему К.Г Паустовский " кот ворюга" »

Конспект урока по литературному чтению

К.Г Паустовский " кот ворюга"

закрепление материала



Цель: Развивать творческие способности детей, устную речь, расширять словарный запас;


Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту, прививать интерес к литературе.

воспитание доброты, доброго отношения к животным.


Ожидаемые результаты:


  • Осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы;


  • Оформлять свою мысль в речевое высказывание;


  • Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст.






































Этапы урока

деятельность Учителя

Деятельность Обучающих

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.


Здравствуйте

2 Работа с текстом после чтения. Работа над образом литературного героя. Раскрытие гуманистической сути произведения

– Посмотрите на наши рисунки (все рисунки разделены на две группы).

– Какие здесь кошки, коты? (Самодовольные, спокойные, ухоженные.)

– А здесь? (Голодные, уличные, брошенные.)

– А у нас какой кот?

(На слайд: злой, жестокий, беспризорник, настороженный, беспомощный.)

– Найдите и прочитайте описание кота в начале рассказа.

– Кто нам про него рассказал? В каком произведении?

– Как бы вы отнеслись к такому коту, если бы он оказался рядом с вами?

– Как к нему отнеслись сначала ребята? (Выслеживали, поклялись поймать кота, вздуть его за бандитские проделки.)

– Как называет кота Константин Георгиевич Паустовский?

(На слайде: бандит, бродяга, ворюга.)

– Согласны ли вы с автором? Докажите свою точку зрения.

– Вот он наш кот (иллюстрация). Куда мы его отнесем? В какую семью запишем?



И вот кот уже пойман, ребята решают вопрос: что же с ним делать?


– Представьте себе, что вы уехали на 2–3 дня из дома, а своего кота оставили одного. Приготовили ему пищу, а он ее за 1 день всю съел. И был голодным, плохо себя вел: перевернул свою тарелку, поцарапал мебель, навел дома беспорядок. Как вы поступите? Что вы будете делать? Есть какой-нибудь выход из этой ситуации?


– Прочитайте разговор ребят, где они ищут ответ на этот вопрос “Что же с ним делать?”


– Кому из ребят вам хотелось бы доверить кота? Почему?


– Почему Ленька предложил накормить кота как следует? (понял, в чем причина его выходок)


– Как Ленька поступил по отношению к коту? (защитил)


– Был ли у вас такой случай, когда вам пришлось защитить свое животное (будь то кошка или собака)? Расскажите.


– Итак, коту дали замечательный ужин.


– Прочитайте, каким и как он вышел из чулана, наевшись?


Какой он стал, ребята? (на слайде: довольный, веселый, доверчивый, добрый)


– И теперь мы нашего кота отнесем в какую семью (к каким рисункам)


















3. Проблемный вопрос.



4.Творческое задание.

– Что изменило кота? (доброта, жалость, он почувствовал, что теперь он не один, у него есть хозяин)


– Как вы думаете, для чего Константин Паустовский написал этот рассказа? Он хотел, чтобы мы поняли одну очень важную вещь, какую? (Изменило кота – добро людей)


– А что же нам делать с этими остальными котами?


КТО

ЧЕЛОВЕК и ЧТО

ДОБРОТА

поможет этим котам перейти в нашу семью?

А легок или труден путь к доброте?

Ребята у всех когда-то было или есть кот или котенок

что изменила кота – ворюга?



Закрепление нового материала




рефлексия

Итак, ребята, много нового вы узнал на том уроке и на сегодня на уроке. Пришло, врем проверить, как вы усвоили материал. Для этого выполним тест

по рассказу К. Паустовского «Кот ворюга»


Чему учились на уроке?

- Что нового и интересного узнали?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему К.Г Паустовский " кот ворюга"

Автор: Насретдинова Гульназ Ильфаковна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект  урока по литературному чтению. Тема: " К. Паустовский " Кот- ворюга" "- 2 урок "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-k-paustovskii-kot-voriugha-2-urok"
    ["file_id"] => string(6) "112083"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408277163"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект урока по русской литературе на тему: "Юмор в литературе. Юмористическое произведение.  М. Твен «Великолепный маляр». К. Паустовский «Кот-ворюга»""
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekturokaporusskoilitieraturienatiemuiumorvlitieraturieiumoristichieskoieproizviedieniiemtvienvielikoliepnyimaliarkpaustovskiikotvoriugha"
    ["file_id"] => string(6) "265684"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме " К.Паустовский. Кот- ворюга""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_v_3_klasse_po_teme_k_paustovskii_kot_vo"
    ["file_id"] => string(6) "551832"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590701396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: "К.Г.Паустовский  "Кот -ворюга"""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-k-g-paustovskii-kot-voriugha"
    ["file_id"] => string(6) "254016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447689901"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок литературного чтения К.Г.Паустовский "Кот-ворюга""
    ["seo_title"] => string(59) "urok_litieraturnogho_chtieniia_k_g_paustovskii_kot_voriugha"
    ["file_id"] => string(6) "444151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513178864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства