-воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к ответам товарищей.
Правила игры: в игре принимают участие 3 команды. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждой команды на счету 0 очков . Суть игры заключается в том, что команды - участники, посовещавшись, отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из 4 тем по 5 вопросов, чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Начинается игра с жеребьёвки. Чья команда быстрее и правильнее даст ответ, та и начинает игру. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшей команды, а оставшиеся игроки получают право дать свой ответ. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий вопрос. Помимо обычных вопросов, существуют специальные — «Кот в мешке». Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его одному из соперников по собственному выбору. Ведущий называет тему «Кота» (она, как правило, не совпадает с исходной темой выбранного вопроса, но могут быть и исключения), а получивший его игрок выбирает стоимость, равную минимальной или максимальной в раунде. Затем подводят итог.
Оборудование: заранее подготовленное игровое поле или начертить поле на доске
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока литературы в 7 классе на тему "Своя игра" »
Тема урока (мероприятия): «Своя игра» по литературе (по итогам 1 полугодия по учебнику Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ авт. – сост. Г.С. Меркин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.)
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся по литературе; развитие творческих способностей; проверка полученных знаний учащихся.
Задачи: - закрепить знания учащихся о прочитанных, проанализированных произведениях.
-воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к ответам товарищей.
Правила игры: в игре принимают участие 3 команды. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждой команды на счету 0 очков . Суть игры заключается в том, что команды - участники, посовещавшись, отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из 4 тем по 5 вопросов, чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Начинается игра с жеребьёвки. Чья команда быстрее и правильнее даст ответ, та и начинает игру. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшей команды, а оставшиеся игроки получают право дать свой ответ. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий вопрос. Помимо обычных вопросов, существуют специальные — «Кот в мешке». Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его одному из соперников по собственному выбору. Ведущий называет тему «Кота» (она, как правило, не совпадает с исходной темой выбранного вопроса, но могут быть и исключения), а получивший его игрок выбирает стоимость, равную минимальной или максимальной в раунде. Затем подводят итог.
Оборудование: заранее подготовленное игровое поле или начертить поле на доске
Ход игры:
Вопрос (ы) для жеребьёвки:
Кому из писателей принадлежат слова: «Чем больше человек знает, тем он сильнее» (А.М. Горькому)
Кто из публицистов советовал: «Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. Умейте читать с интересом и не торопясь»? (Д.С. Лихачёв)
Игра
стоимость
Тема
10
20
30
40
50
Былины
Что называют былиной?
Какие выделяют циклы былин?
Какой былинный персонаж считается самым ранним, архаичным?
Перечислите музыкальные произведения на темы русских былин?
Кто собирал былины?
Древнерусская литература
К какому веку сложилась древнерусская литература?
Назовите древнейшее сочинение по истории?
Когда отмечается День семьи, любви и верности, посвящённый Петру и Февронии Муромским?
Как нарекли Февронию и Петра после смерти?
Где покоятся мощи этих святых?
Литература 18 века
Как принято называть 18 век в истории России?
Какое литературное направление господствовало в 18 веке?
На какие две группы делят оды Ломоносова?
Какая система стихосложения была распространена в 18 веке в России?
Как назывался труд М.в. Ломоносова, в котором он сформулировал «теорию трёх штилей»?
Литература 19 века
Кто из писателей 19 века подписался, что ни в каких обществах состоять не будет, а сам вступил в кружок «Арзамас»?
Какое прозвище было у А.С. Пушкина в одном из литературных объединений?
Назовите годы формирования и издания сборника «Записки охотника»? И.С. Тургенева
Кому принадлежат строки: «Погиб поэт, невольник чести!», «Люблю Отчизну я, но странною любовью»?
Назовите ведущий метод русской литературы 19 века?
Ответы
стоимость
Тема
10
20
30
40
50
Былины
Что называют былиной?
Киевские и Новгородские былины
Святогор
«Фантазии на темы Рябинина» А.Аренского, «Алёша Попович» А. Греч
Т.Г. Рябинин, М.Д. Кривополенова
Древнерусская литература
К 17 веку
Повесть временных лет
8 июля
Ефросиния, Давид
Соборная церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Литература 18 века
Эпоха Петра Первого, Эпоха просвещения
Классицизм
Духовные и торжественные
Силлабическое стихосложение
«О пользе книг церковнославянских»
Литература 19 века
А.С. Пушкин
Сверчок
На рубеже 1840 – х и начала 1850 – х г.г. появляются в виде отдельных рассказов и очерков. В 1852 г. Они были объединены писателем в книгу, ставшую крупным событием в русской общественной и литературной жизни.
М.Ю. Лермонтов
Реализм
Подведение итогов
Литература:
Коровина В. Я. Читаем, думаем, спорим…: Вопросы, задания по лит.: Учеб. пособ. по лит. для учащихся 7 класса. М.: Просвещение, 1998.
Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ авт. – сост. Г.С. Меркин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.