kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы " Что есть правда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Кладовая солнца» М.  Пришвин  «Что есть правда».

 Цель урока: показать метафорический смысл сказки- были, единство человека и природы.

  Оборудование урока: портрет  М. М. Пришвина; рисунки- иллюстрации учеников.

   Методические приёмы: рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам.

Ход урока:

l. Беседа по вопросам.

1.Что можно отнести к завязке повествования?

 2. Что такое олицетворение?

 ll. Проверка домашнего задания.

1. Первый эпизод. ( Рассказ ученика).

«История про лесника, старого охотника Антипыча»

                  Я чуть не наступил на контур,

                  Идя к хозяину- владельцу  вешней чащи…

«Ты, прохожий, побереги свою жалость не для того, кто о себе воет, как волк, а для того, как собака, потерявшая хозяина, воет, не зная, кому же теперь после него ей послужить».

1.Почему Травке трудно было привыкать к дикой жизни?

 2.Почему автор не жалеет голодного волка Серого  Помещика?

 3.Что такое счастье, по мнению автора?

2.Второй  эпизод. ( Рассказ  ученика).

« Митраша в беде»

                И я, как в храм, иду в леса,

                Где « свечки- ёлочки- старушки»,

                В болоте « Блудовом»- лягушки,

                И верю в эти чудеса.

«Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над  тенистой бездной…»

1.Как природа предупреждает мальчика об опасности?

2.Как автор относится к Митраше?

3. Третий эпизод.( Рассказ ученика).

« Приключения Насти в лесу»

                Сокровища родной страны…

                Кладовой солнца- вся природа!

                Герои сами из народа,

                 В леса России влюблены.

«Лось её и за человека не считает: у неё все повадки обычных зверей, на каких он смотрит равнодушно, как мы на бездушные камни».

1.Почему Настя забыла о брате?

2.Как относится к Насте автор?

3.Как животные реагируют на появление детей в лесу?

lll. Слово учителя.

Вернёмся к первому эпизоду. Вспомним, что говорил Антипыч о правде.

Он собирался «перешептать всю правду» Травке, чтобы она передала её людям.

Как вы думаете, шутил ли старый лесник?

2.Что нового узнаём о детях в заключительной части сказка- были?

lv. Подведение итогов.

                             Зову хозяина, а птицы мне в ответ:

                            - Давно не видели, где ни летали - нет.

                              Похитили его холодные туманы,

                              Но ключ от Кладовой с хозяином не канул.

В конце сказки- были Пришвин восклицает: « Вот какие богатства скрыты в наших болотах! Это конечно не только о торфе, это, прежде всего, о людях, их душевном богатстве. Как торф-« кладовая солнца», то есть жизни, запасов из прошлого, так человеческая жизнь многих поколений- кладовая душевного тепла, любви.

Писатель показывает, что важнейший смысл «правды жизни» заключается в единстве человека и природы, в родственном, мудром отношении к ней человека.

v. Тестовая работа.

1. Где происходит действие в произведении Пришвина «Кладовая солнца»?

              1. Город

              2. Село

              3. Улица

              4. Переулок

   2. К кому из героев относится словосочетание «Мужичок- в- мешочке»?

              1.К Насте

              2. К Травке

               3. К Митраше

               4. К Антипычу

      3. Что из предметов не взял с собой в лес Митраша?

                    1.Ружьё

                     2.Топор

                     3.Компас

                     4.Чугун

           4.Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе?

                       1.Любопытство

                       2.Злость

                        3.Лень

                        4.Упрямство

              5. Как звал свою собаку Антипыч?

                         1.Затравка

                         2.Муравка

                         3.Травка

                         4. Потравка

Vl. Задание на дом.

   Написать отзыв на произведение Пришвина «Кладовая солнца».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы " Что есть правда"»

Тема: « Кладовая солнца» М. Пришвин «Что есть правда».

Цель урока: показать метафорический смысл сказки- были, единство человека и природы.

Оборудование урока: портрет М. М. Пришвина; рисунки- иллюстрации учеников.

Методические приёмы: рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам.

Ход урока:

l. Беседа по вопросам.

1.Что можно отнести к завязке повествования?

2. Что такое олицетворение?

ll. Проверка домашнего задания.

1. Первый эпизод. ( Рассказ ученика).

«История про лесника, старого охотника Антипыча»

Я чуть не наступил на контур,

Идя к хозяину- владельцу вешней чащи…

«Ты, прохожий, побереги свою жалость не для того, кто о себе воет, как волк, а для того, как собака, потерявшая хозяина, воет, не зная, кому же теперь после него ей послужить».

1.Почему Травке трудно было привыкать к дикой жизни?

2.Почему автор не жалеет голодного волка Серого Помещика?

3.Что такое счастье, по мнению автора?



2.Второй эпизод. ( Рассказ ученика).

« Митраша в беде»

И я, как в храм, иду в леса,

Где « свечки- ёлочки- старушки»,

В болоте « Блудовом»- лягушки,

И верю в эти чудеса.

«Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над тенистой бездной…»

1.Как природа предупреждает мальчика об опасности?

2.Как автор относится к Митраше?



3. Третий эпизод.( Рассказ ученика).

« Приключения Насти в лесу»

Сокровища родной страны…

Кладовой солнца- вся природа!

Герои сами из народа,

В леса России влюблены.

«Лось её и за человека не считает: у неё все повадки обычных зверей, на каких он смотрит равнодушно, как мы на бездушные камни».

1.Почему Настя забыла о брате?

2.Как относится к Насте автор?

3.Как животные реагируют на появление детей в лесу?



lll. Слово учителя.

Вернёмся к первому эпизоду. Вспомним, что говорил Антипыч о правде.

Он собирался «перешептать всю правду» Травке, чтобы она передала её людям.

Как вы думаете, шутил ли старый лесник?

2.Что нового узнаём о детях в заключительной части сказка- были?



lv. Подведение итогов.

Зову хозяина, а птицы мне в ответ:

- Давно не видели, где ни летали - нет.

Похитили его холодные туманы,

Но ключ от Кладовой с хозяином не канул.

В конце сказки- были Пришвин восклицает: « Вот какие богатства скрыты в наших болотах! Это конечно не только о торфе, это, прежде всего, о людях, их душевном богатстве. Как торф-« кладовая солнца», то есть жизни, запасов из прошлого, так человеческая жизнь многих поколений- кладовая душевного тепла, любви.

Писатель показывает, что важнейший смысл «правды жизни» заключается в единстве человека и природы, в родственном, мудром отношении к ней человека.



v. Тестовая работа.

1. Где происходит действие в произведении Пришвина «Кладовая солнца»?

1. Город

2. Село

3. Улица

4. Переулок

2. К кому из героев относится словосочетание «Мужичок- в- мешочке»?

1.К Насте

2. К Травке

3. К Митраше

4. К Антипычу

3. Что из предметов не взял с собой в лес Митраша?

1.Ружьё

2.Топор

3.Компас

4.Чугун

4.Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе?

1.Любопытство

2.Злость

3.Лень

4.Упрямство

5. Как звал свою собаку Антипыч?

1.Затравка

2.Муравка

3.Травка

4. Потравка

Vl. Задание на дом.

Написать отзыв на произведение Пришвина «Кладовая солнца».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока литературы " Что есть правда"

Автор: Григорьева Татьяна Романовна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 267031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "конспект урока   литературы "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-litieratury-2"
    ["file_id"] => string(6) "128922"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415608433"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока по литературе 11 класс : “Жизнь — обман с чарующей тоскою” Сергей Есенин: загадка жизни и творчества "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-11-klass-zhizn-obman-s-charuiushchiei-toskoiu-sierghiei-iesienin-zaghadka-zhizni-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "116961"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412670508"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект  урока по литературе на тему: "Г.Р.Державин.Судьба и поэзия." "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-g-r-dierzhavin-sud-ba-i-poeziia"
    ["file_id"] => string(6) "189021"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426786369"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Карлик Нос" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-karlik-nos"
    ["file_id"] => string(6) "246916"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446476498"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока правила питания 8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokapravilapitaniia8klass"
    ["file_id"] => string(6) "306135"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458056037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства