kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по теме: " У каждого- свое место в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование умений определять основную идею произведения со скрытым смыслом.

Задачи:

Личностная: формирование разумной любви к природе, понимание того, что дикие звери не должны жить в домашних условиях

Метапредметная:

Познавательная: развитие навыка связной речи, памяти, беглого чтения.

Коммуникативная: формирование умений делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя, групповой работы;

Регулятивная: развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.

Предметная: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

КУМО: учебник, электронная презентация, карточки с заданиями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме: " У каждого- свое место в природе" »

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»






Конспект урока литературного чтения

3 класс

По теме: «У каждого – своё место в природе» (рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Медведко»)










Разработала: Артемьева А.

Студентка 3 «а» группы

Методист в КПК: Красноперова Л.М._______

Руководитель в ОУ: Евдокимова Т.В._______







Камышлов, 2015

Тема: «У каждого – своё место в природе»

Класс: 3 «А»

Дата: 12.02.2015

Цель: Формирование умений определять основную идею произведения со скрытым смыслом.

Задачи:

Личностная: формирование разумной любви к природе, понимание того, что дикие звери не должны жить в домашних условиях

Метапредметная:

Познавательная: развитие навыка связной речи, памяти, беглого чтения.

Коммуникативная: формирование умений делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя, групповой работы;

Регулятивная: развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.

Предметная: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся



КУМО: учебник, электронная презентация, карточки с заданиями.



Этап/время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационный

1 мин

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь, пожалуйста. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Урок я бы хотела начать с особых слов. «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Как вы понимаете смысл данных слов?

Приветствуют учителя



Если человек взял домой животное, то должен о нем заботиться и не может выбросить его на улицу

Регулятивные:

-саморегуляция

Личностные:

-формирование уважительного отношения к себе и окружающим

Фронтальная форма;

-словесный метод

Актуализация знаний.

2 мин

На доске записано предложение: «Мы все вздохнули свободно, когда наконец избавились от этого милого зверя и когда весь дом пришёл в прежний порядок».

Вычитать из этого предложения всю информацию: фактуальную и подтекстовую.

Фактуальная информация: речь идёт о каком-то звере, который жил у людей в доме; относились к нему хорошо, считали милым; потом от зверя пришлось избавиться, причём это было нелегко; живя в доме, зверь нарушал весь уклад (порядок) жизни.

Подтекстовая информация: зверь сначала людям нравился, но теперь «милым» его называют с иронией; очевидно, он плохо вёл себя, очень осложнял всем жизнь; возможно, он был дикий, не приспособленный к жизни в доме или плохо воспитанный

Коммуникативные:

-формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Фронтальная работа;

Беседа

Постановка темы и цели урока

4 мин

Сегодня нам предстоит познакомиться с писателем, а с каким, вы отгадаете сами. (на слайде ребус -зашифрованная фамилия)

Сегодня мы продолжаем работу в разделе «Животные в нашем доме»

Как вы думаете, о каких животных должны быть произведения, если раздел называется «Животные в нашем доме»?

Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?

Но, к сожалению, человек иногда бездумно вторгается в жизнь дикой природы, существующей по своим законам. А что из этого может получиться, мы и узнаем, прочитав рассказ Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка.

– Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте название рассказа. Вы догадались, кого так зовут – Медведко

Как вы думаете о чем этот рассказ?

Что произошло с медвежонком, мы узнаем, конечно же, прочитав рассказ. А анализируя его, нам нужно постараться понять и сделать вывод, какими должны быть взаимоотношения человека и природы? (Вопрос написан на доске)

Мамин- Сибиряк





Собаки, кошки






На иллюстрации есть маленький медвежонок, может быть, это его кличка

Личностные:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Познавательные:

-формирование умения производить простые логические действия (анализ, синтез)

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

наглядный метод демонстрация слайдов, ребус.


Словарная работа

1 мин

На слайде записаны слова и их значение. Нужно соединить стрелочками их значение.

Барин –обращение к богатому, знатному человеку

Кучер – это человек, управляющий лошадьми

Уездный город – это то же, что сейчас у нас районный центр – т.е. небольшой город.

Не смутился – не растерялся

Квартирант – тот, кто снимает квартиру, – т. е. не свой, не член семьи

Увалень - неповоротливый и ленивый человек

Коммуникативные:

делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя, групповой работы

Словарная работа

Развитие умений

25 мин

Первичное чтение (вслух, комбинированное). Учитель вместе с ребятами ведёт диалог с автором, делает необходимые комментарии по ходу чтения.

Ребята по ходу того, как мы прочитаем главу, вы в парах заполняете таблицу на карточке №1.

Вопросы после прочтения 1 части:

Вспомните, как медвежонок попал в дом барина.

Почему барин решил оставить медвежонка себе?

Чтение 2 части

Вопросы после чтения:

Как вы думаете, удастся ли рассказчику выспаться этой ночью?

А Медведко приживётся в доме?

Чтение 3 части по ролям

Что произошло в гостиной?

Куда был он отправлен дальше?

Смог ли уснуть барин? Что его разбудило, и что он увидел?










Медведь встречается не только как житель тайги и символ на гербах. Но еще можно увидеть ночью на небе созвездия Большой и малой Медведицы. Который для охотников служат ориентиром.

Представим себе, что все мы - отдельные звездочки. Звездочки могут объединяться в созвездия, как люди объединяются в группы. Число звездочек в созвездиях может быть разное, его я буду задавать вам сама. По хлопку, как только я назову число (например, 3), вы объединитесь в созвездия по три человека. Объединяться в созвездия можно прикасаясь друг к другу ладонями, плечами, головами.

Чтение 4 части учителем

Вам понравился Медведко?

Что вы заметили, заполняя таблицу?



Чему учит рассказ?







Заполняют таблицу


Его принес кучер от соседей



медведь разодрался с собакой

К гимназистам

Когда барин зашел в комнату гимназистов, зажег спичку и увидел: медвежонок стащил все с письменного стола, потащив за край клеёнки. Разбил графин и лампу, уронил и разлил чернильницу.










Как меняется отношение автору к медведко

Не берите зверя, если не знаете, как за ним ухаживать.



Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные:

Выразительно читать и пересказывать текст;

Личностные:

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Учиться работать по предложенному учителем плану.


Выразительное чтение, комбинированное чтение и чтение по ролям, беседа

Закрепление

5мин

А сейчас я предлагаю вам работу в группах, проверим, внимательно ли вы читали рассказ. Работа на карточках №»2.

Проверим, что у вас получилось. Один вопрос- одна группа.

Работают в группах


Представляют результаты

Коммуникативные:

Развиваем умение слушать и понимать речь других

Умение работать в паре и в группах

Тестирование,

беседа

Рефлексия

2мин

Понравился ли вам рассказ?

Вернемся к эпиграфу « Мы в ответе за тех, кого приручили»

Что должны помнит люди, когда берут в дом животных?







А можно ли диких животных держать в домашних условиях?

Все вы сегодня молодцы, спасибо за урок.


Животные должны жить в своей среде обитания, люди должны знать об образе жизни, чем питается животное, его повадки

Личностные:

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

Диалог





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения по теме: " У каждого- свое место в природе"

Автор: Артемьева Анастасия Александровна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока  литературного  чтения в 1 классе  УМК «Начальная школа 21 века» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "109363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404416220"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме "Э. Шим "Не смей!" УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiadlia2klassapotiemieeshimniesmieiumkpierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "298601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456344949"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока  литературного чтения."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-5"
    ["file_id"] => string(6) "253419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447596060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "" Конспект урока  литературного чтения" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3"
    ["file_id"] => string(6) "145660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418973814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "конспект  урока литературного чтения на тему "Мир чувств в стихотворении  М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» и картинах И. Шишкина «Сосна», М. Сарьяна «Пальма». "
    ["seo_title"] => string(164) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-mir-chuvstv-v-stikhotvorienii-m-iu-liermontova-na-sievierie-dikom-i-kartinakh-i-shishkina-sosna-m-sar-iana-pal-ma"
    ["file_id"] => string(6) "134980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416840534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства