kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока литературы в 9 классе в школе с русским (неродным) языком обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока литературы по творчеству А.С.Грибоедова «Горе от ума» в 9 классе в школе с русским (неродным) языком обучения

Учитель: Березкина Саскылана Владимировна

Тема: «Век нынешний и век минувший…» (анализ II действия)

Тип урока: изучение художественного текста

Вид урока: урок-беседа

Цели:

Образовательные:

  • проанализировать II действие комедии;
  • определить завязку конфликта;

Развивающие:

  • формировать умение анализировать монолог;
  • определить взаимоотношение персонажей;

Воспитательные:

  • воспитывать человеколюбие, принципиальность.

Оборудование: учебник литературы

таблица «Мои наблюдения»

Опереж.д/з (фронтальное): - прочитать II действие комедии;

                                               - начать составление таблицы;

Ход урока:

I. Подготовка к новой теме

1) запись даты и темы урока « Век нынешний и век минувший»

2) огласить учебную цель урока: какова роль данного эпизода в развитии действия

II. Изучение новой темы

1. Проверка домашнего задания ( работа с цитатной таблицей)

Микроцель: узнать степень овладения материалом, знание текста комедии

 Работа по таблице «Мои наблюдения».Таблица вывешивается на доску, предварительно читается и предварительно комментируется учителем и учащимися.

Микровывод: определили взгляды на жизнь Чацкого и Фамусова с помощью цитатной таблицы

2. Беседа по восприятию текста (устный опрос)

Микроцель: определить основные конфликты комедии

- Что такое конфликт в драматическом произведении? (конфликт-столкновение противоречий, движущая сила действия в произведении)

- Есть ли любовный конфликт в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

- Кто является основными действующими лицами в любовном конфликте комедии?

- Определите, когда завязывается любовный конфликт?

- Является ли любовный конфликт основной движущей силой комедии? (любовный конфликт в «Горе от ума» не является основным, так как цель написания комедии, которую поставил перед собой Грибоедов, не просто показать характер любовных взаимоотношений героев, а раскрыть нравы современной ему Москвы, показать наметившиеся противоречия в обществе).

- Какой еще конфликт можно выделить в комедии «Горе от ума»? И кто из героев является участником конфликта? ( конфликт поколений).

3. Анализ монолога Чацкого и Фамусова

Слово учителя: во втором действии нам необходимо понять почему Чацкий вступает в спор с Фамусовым, почему неизбежно столкновение Чацкого и фамусовской Москвы. Второе действие насыщено монологами. Это понятно: перед столкновением стороны излагают свою программу.

Выразительное чтение монолога Чацкого и Фамусова (по желанию)

Монолог Фамусова.

- Каково мировоззрение Фамусова?

- Каковы истинные ценности, по мнению Фамусова?

- Приемлет ли взгляды на жизнь Фамусова Чацкий?

Чтение монолога Чацкого «И точно начал свет глупеть…»

- Каковы же взгляды Чацкого?

- Перед нами завязка другого конфликта ( о завязке любовного конфликта мы говорили ранее) В чем суть его?

- Как меняются поведение и интонация речи героев в ходе словесного поединка?

- Какие жизненные идеалы и ценности отстаивает каждый герой?

- Важный момент – появление Скалозуба.

- Кто такой Скалозуб? Каковы его взгляды на жизнь? Чья жизненная позиция ему ближе?

- Найдите в тексте реплики Скалозуба, которые помогают нам понять, что это за человек?

- Что вызвало монолог Чацкого «А судьи кто?.»

- Каковы политические взгляды Чацкого? Что не приемлет он в современном ему обществе?

- Как вам кажется, почему такой умный молодой человек не понимает до конца происходящего?

4. Практическая работа (чтение 7-14 явления)

Учитель: С 7-го по 14-е явление развивается любовная тема. Получается не один, а целых три любовных треугольника. Какие?

   Изобразим их графически.

Микровывод: в комедии «Горе от ума» преобладают два основных конфликта: конфликт поколений и любовный конфликт.

III. Обобщение

- Как и почему изменяется настроение Чацкого от начала к концу второго действия? (устный ответ учащихся)

Вывод. Во II действии начинает развиваться общественный конфликт и усложняется любовная линия пьесы. Мы с вами определили содержание этих конфликтов.

IV. Осмысление д/з:

- выучить наизусть монолог Чацкого, монолог Фамусова (на выбор), продолжить заполнение таблицы

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературы в 9 классе в школе с русским (неродным) языком обучения»

План-конспект урока литературы по творчеству А.С.Грибоедова «Горе от ума» в 9 классе в школе с русским (неродным) языком обучения

Учитель: Березкина Саскылана Владимировна

Тема: «Век нынешний и век минувший…» (анализ II действия)

Тип урока: изучение художественного текста

Вид урока: урок-беседа

Цели:

Образовательные:

  • проанализировать II действие комедии;

  • определить завязку конфликта;

Развивающие:

  • формировать умение анализировать монолог;

  • определить взаимоотношение персонажей;

Воспитательные:

  • воспитывать человеколюбие, принципиальность.

Оборудование: учебник литературы

таблица «Мои наблюдения»

Опереж.д/з (фронтальное): - прочитать II действие комедии;

- начать составление таблицы;

Ход урока:

I. Подготовка к новой теме

1) запись даты и темы урока « Век нынешний и век минувший»

2) огласить учебную цель урока: какова роль данного эпизода в развитии действия

II. Изучение новой темы

1. Проверка домашнего задания ( работа с цитатной таблицей)

Микроцель: узнать степень овладения материалом, знание текста комедии

Работа по таблице «Мои наблюдения».Таблица вывешивается на доску, предварительно читается и предварительно комментируется учителем и учащимися.

Микровывод: определили взгляды на жизнь Чацкого и Фамусова с помощью цитатной таблицы

2. Беседа по восприятию текста (устный опрос)

Микроцель: определить основные конфликты комедии

- Что такое конфликт в драматическом произведении? (конфликт-столкновение противоречий, движущая сила действия в произведении)

- Есть ли любовный конфликт в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

- Кто является основными действующими лицами в любовном конфликте комедии?

- Определите, когда завязывается любовный конфликт?

- Является ли любовный конфликт основной движущей силой комедии? (любовный конфликт в «Горе от ума» не является основным, так как цель написания комедии, которую поставил перед собой Грибоедов, не просто показать характер любовных взаимоотношений героев, а раскрыть нравы современной ему Москвы, показать наметившиеся противоречия в обществе).

- Какой еще конфликт можно выделить в комедии «Горе от ума»? И кто из героев является участником конфликта? ( конфликт поколений).

3. Анализ монолога Чацкого и Фамусова

Слово учителя: во втором действии нам необходимо понять почему Чацкий вступает в спор с Фамусовым, почему неизбежно столкновение Чацкого и фамусовской Москвы. Второе действие насыщено монологами. Это понятно: перед столкновением стороны излагают свою программу.

Выразительное чтение монолога Чацкого и Фамусова (по желанию)

Монолог Фамусова.

- Каково мировоззрение Фамусова?

- Каковы истинные ценности, по мнению Фамусова?

- Приемлет ли взгляды на жизнь Фамусова Чацкий?

Чтение монолога Чацкого «И точно начал свет глупеть…»

- Каковы же взгляды Чацкого?

- Перед нами завязка другого конфликта ( о завязке любовного конфликта мы говорили ранее) В чем суть его?

- Как меняются поведение и интонация речи героев в ходе словесного поединка?

- Какие жизненные идеалы и ценности отстаивает каждый герой?

- Важный момент – появление Скалозуба.

- Кто такой Скалозуб? Каковы его взгляды на жизнь? Чья жизненная позиция ему ближе?

- Найдите в тексте реплики Скалозуба, которые помогают нам понять, что это за человек?

- Что вызвало монолог Чацкого «А судьи кто?...»

- Каковы политические взгляды Чацкого? Что не приемлет он в современном ему обществе?

- Как вам кажется, почему такой умный молодой человек не понимает до конца происходящего?

4. Практическая работа (чтение 7-14 явления)

Учитель: С 7-го по 14-е явление развивается любовная тема. Получается не один, а целых три любовных треугольника. Какие?

Изобразим их графически.

Микровывод: в комедии «Горе от ума» преобладают два основных конфликта: конфликт поколений и любовный конфликт.

III. Обобщение

- Как и почему изменяется настроение Чацкого от начала к концу второго действия? (устный ответ учащихся)

Вывод. Во II действии начинает развиваться общественный конфликт и усложняется любовная линия пьесы. Мы с вами определили содержание этих конфликтов.

IV. Осмысление д/з:

- выучить наизусть монолог Чацкого, монолог Фамусова (на выбор), продолжить заполнение таблицы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока литературы в 9 классе в школе с русским (неродным) языком обучения

Автор: Березкина Саскылана Владимировна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Доклад на тему:"Развитие связной речи учащихся на основе газетной статьи" "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-uchashchikhsia-na-osnovie-ghazietnoi-stat-i"
    ["file_id"] => string(6) "187584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426529201"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства