Технологическая карта изучения темы
«На лесной полянке.Аппликация в технике айрис фолдинг»
Тема
«На лесной полянке.Аппликация в технике айрис фолдинг»
Цели:
- познакомить с новой техникой - айрис фолдинг и учить выполнять аппликацию в данной технике;
- развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе;
- освоение личностного смысла учения;
- способствовать положительной мотивации к учению;
- учить находить информацию, делать выводы и обобщения, применять алгоритм выполнения аппликации;
- формировать умение формулировать тему и цели урока;
- планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- развивать умение участвовать в диалоге, сотрудничать со сверстниками и учителем в решении учебных задач
Основные понятия
айрис фолдинг, аппликация
Межпредметные связи
русский язык, литературное чтение
Ресурсы:
- дополнительные
- презентация;
- конверты с полосками цветной бумаги, схемой и трафаретом;
- ватман с изображением лесной полянки и прорезями для лепестков;
- опорный лист (Приложение 1);
- карточки с этапами выполнения работы (Приложение 2);
- карточки с рефлексией (Приложение 3 );
- мозаика с текстом (Приложение 4);
- зеркала;
- клей;
- карандаши синий и красный
Условные обозначения
Формы работы
фронтальная, групповая
Этапы урока
Ход урока
I. Организационный момент
На экране Сам Самыч с компьютером.
- Сегодня на урок я пришла не одна.
Звучит обращение к детям:
Сам Самыч: «Здравствуйте, третьеклассники! Зовут меня Сам Самыч. Путешествуя по необъятным просторам знаний, я все делаю сам…Предлагаю вам сыграть в компьютерную игру. Но чтобы войти в нее, надо вести логин и пароль» (СЛАЙД)
На этом уроке класс превращается в мастерскую, я-в мастера, а ваши ладошки в руки подмастерьев. (СЛАЙД)
Урок похож на человека.
Он говорит и поясняет.
Он учит нас и помогает,
Воспитывает, развивает,
Творить и мыслить заставляет.
- Каким вы хотите видеть урок? (интересным, познавательным, творческим, деловым, понятным, нетрудным)
- Работать будем в группах.
- Представляю организаторов каждой группы.
- Давайте вспомним правила работы в группе. (СЛАЙД)
(читают организаторы каждой группы)
- Умей выслушать собеседника, не перебивай.
- Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
- Говори только по делу.
- Работайте дружно, помогайте друг другу.
- Когда кто-то отвечает, вы слушайте и слышите, смотрите и видите, думайте и оценивайте. Не забывайте про правило поднятых рук.
Учитель:. Организаторы, возьмите опорные листы. Вам необходимо отгадать логин, выполнив задание 1. Прочитайте, обсудите в группах.
Задание 1 (Приложение 1)
1 группа
- Составить слово, по схеме.
А
Л
И
П
П
К
Д
Ц
А
Я
И
Т
2 группа
- Составить слово из букв русского алфавита.
SАПFПVЛZИWКАQЦИJЯ
3 группа
- Составить слово из подчёркнутых букв.
АТОППЕАЛЬЮИРКАВУЦИХЯЗ
4 группа
- Вставить в пропуски гласные буквы.
_ППЛ_К_Ц_ _
Задание 2 (СЛАЙД) (Приложение 1)
- Сегодня вы познакомитесь с новым видом аппликации. Каким, вы узнаете, прочитав его название при помощи зеркала.
Организаторы, возьмите зеркало, находите следующее задание. Приложите зеркало так, чтобы название отражалось в зеркале.
- Что получилось? (айрис фолдинг)
Звучит голос Сам Самыча: «Я поздравляю, пароль принят, вы в игре»
II. Актуализация знаний
- Ребята, в игре есть свои правила и уровни сложности. Выполнив задание одного уровня, вы сможете перейти на новый.
Сам Самыч : «1 уровень «Что я знаю и умею» (Слайд)
III Формирование темы и цели урока
- Определите тему урока, используя логин и пароль.
Аппликация в технике айрис фолдинг. (СЛАЙД)
- Тема урока будет названием нашей игры
- Сформулируйте цели урока. (СЛАЙД) (Приложение 1 )
Задание 3
- Найдите следующее задание. Сформулируйте свою цель, используя предложенные словосочетания, обсудите в группах.
1 группа Познакомиться …
2 группа Учиться…
3 группа Развивать …
4 группа Воспитывать…
- глазомер и мелкую моторику
- выполнять аппликацию в новой технике
- культуру поведения
- с техникой айрис фодинг
Будьте внимательны, организаторы группы отвечают.
IV Работа по теме урока
Сам Самыч: «Вы на 2 уровне «Хочу узнать и научиться»
Задание 4 (текст представлен в виде мозаики)
- Я предлагаю выполнить следующее задание. Организаторы, возьмите конверт №1, рассмотрите содержимое, соберите текст, познакомиться с ним и ответьте на предложенные вопросы. (Приложение 4)
Айрис фолдинг с английского языка означает- «радужное складывание». Зародилась эта техника в Голландии. В 20 веке стала широко распространяться по другим странам. Эта техника представляет собой сложенные под углом полосы цветной бумаги в виде закрученной спирали. Мастера используют эту технику для украшения открыток, альбомов, подарочных коробок. (СЛАЙД)
1 группа – Что означает название этой техники? (Приложение 1)
2 группа – Что представляет собой эта техника?
3 группа – В какой стране зародилась эта техника?
4 группа – Где используется данная техника?
Будьте внимательны, организаторы группы отвечают.
Физминутка для глаз «Бабочки» (СЛАЙД)
Сам Самыч: «Вы справились с заданием. Я приглашаю вас на зрительную физминутку» (СЛАЙД)
Сам Самыч: «Вы на III уровне «Применяю свои знания и умения»
Слайд (звук и мигание экрана) (СЛАЙД)
- Мы не сможем перейти на новый уровень. Кажется, произошел сбой в программе.
Чтобы перейти на новый уровень, рассмотрим содержимое индивидуальных конвертов и все необходимые материалы.(СЛАЙД)
-Организаторы, возьмите конверт №2. Разложите фотографии.
- Рассмотрите готовый образец с обеих сторон, составьте план выполнения работы. (Приложение 2)
Согнуть полоски вдоль пополам.
Совместить прорезь трафарета со схемой.
Наклеить полоски на трафарет линией сгиба внутрь, следуя числам в схеме.
Заклеить середину
Перевернуть изделие и аккуратно снять схему.
По ходу работы этапы плана учитель вывешивает на доску.
- Приступайте к работе, действуя по составленному плану.
Объяснение по ходу работы.
Сборка коллективной работы.
Каждая группа собирает цветок, приклеивая свой лепесток к прорези на ватмане.
Учитель переворачивает ватман. Получилась полянки с цветами, лепестки которых выполнены в технике айрис фолдинг. (Звучит фрагмент музыки)
V. Итог урока
В какой технике была выполнена работа?
- Придумайте название для своей работы.
- Ребята, вы хорошо потрудились.
VI. Рефлексия
Сам Самыч: «Вы находитесь на заключительном уровне «Оцениваю свою работу сам»
« На память я дарю вам фотографию со своим автографом, если вам понравилось работать в технике айрис фолдинг, раскрасьте слово «Урок» красным цветом, если вы испытывали трудность-синим»
Спасибо за урок.