kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русской литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Б?л ж?мысымда жалпы білім беретін ?аза? мектебіндегі 10 сынып о?ушыларымен орыс ?дебиеті саба?ында ?ткізілетін ашы? саба? т?рі к?рсетілген. А.С. Пушкин-орыс а?ыны? ?мір жолы мен шы?армашылы?ы, ?аза? а?ыны Абай ??нанбаевты? ?мірімен ??сас жа?тары  ?амтылып, о?ушылар?а б?л та?ырыпты?  толы? ашылуына к?птеген ж?мыстар ?амтыл?ан.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока по русской литературе »

Конспект урока по русской литературе в 10 классе на тему :

«И чувства добрые я лирой пробуждал»


Автор: Каримова Алмагуль Аманбаевна.

Учительница русского языка и литературы средней школы имени Абу Сарсенбаева Курмангазинского района Атырауской области. Республика Казахстан


Русская литература 10а класс

Тема урока: «И чувства добрые я лирой пробуждал»


Цель урока: повторение, обобщение и закрепление пройденного по теме «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»


Задачи урока:

  1. Проверить и оценить знания учащихся, сформировать навыки самостоятельной работы, выразительного чтения

  2. Воспитание любви к поэту, интереса учащихся к жизни и творчеству, к богатому литературному наследию» солнца русской поэзии», признание мирового значения творчества А. С. Пушкина

  3. Развитие речи с помощью вопросов и ответов, устных сообщений на заданные темы, развитие памяти и логического мышления с помощью отгадывания литературных виктоин, составления диаграммы Венна


Тип урока: Урок-обобщение


Метод: тренинговый, частично-поисковый


Наглядности,тех. оборудования: мультимедиа,интерактивная доска, портрет А. С. Пушкина, иллюстрации


Ход урока:


-Здравствуйте,ребята, рассаживайтесь!

Сегодня по русской литературе будем работать вместе,проведем с вами урок-тренинг на тему: «И чувства добрые я лирой пробуждал»


Цель нашего урока: повторение, обобщение и закрепление пройденного по теме «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»


Перед тем, как начать урок, давайте проведем игру «Снежный ком»-знакомство. Каждый ученик назывет имена предыдущих ученикоа, а потом называет свое имя. Итак ,пожалуйста!


  • Хорошо! А меня зовут Алмагуль Аманбаевна Каримова. И мне очень приятно будет провести у вас сегодняшний урок.


Ребята, обратите внимание, на экран.


Кто этот человек?

Правильно, Александр Сергеевич Пушкин-великий русский поэт.

Хочу предоставить его словами Джамбула Джабаева:


Слова твоих песен –вершина вершин

Поэзии мастер-великий акын....


Александр Сергеевич Пушкин-слава, национальная гордость России, один из талантливейших людей, когда-либо живших на земле, «солнце русской поэзии», непревзойденный мастер прозы, оставивший за собой богатое литературное наследие.

В жестокий век Николая І проходило испытание Пушкина как поэта и как человека. Предательство и клевета, невежество и деспотизм-вот приметы того времени. Но несмотря на это «чувства добрые» остались в поэте до конца своих дней. Он верил в разум и доброе дело человечества.


Я прошу вас, ребята, ответить на такой вопрос: «Какой он-Пушкин?» Отвечая, вы произносите прилагательные. При этом никто не повторяется.


І этап урока «Какой он –Пушкин?»


І группа

Хороший, добрый, веселый, честный, прекрасный, красивый, оригинальный, почетный, великий, уважаемый,изумительный


ІІ группа

Справедливый, замечательный, чудесный, своебразный, умный, свободолюбивый, гениальный, вольнолюбивый, удивительный


Вот,ребята, с каким замечательным человеком и пркрасным поэтом вы познакомились.А теперь проверим, как вы справились с домашним заданием.

Будем рассказывать по этой схеме.


ІІ этап «Знаем ли мы Пушкина?»


  1. Детство, лицейские годы

  2. Пушкин и Державин

  3. Южная ссылка

  4. Стихотворение «К Чаадаеву»

  5. Михайловское

  6. «Я помню чудное мгновенье»

  7. Восстание декабристов

  8. Встреча с Марией Волконской

  9. Стихотворение «Послание в Сибирь»

  10. «Евгений Онегин»

  11. « Письмо Татьяны к Онегину»


ІІІ этап урока называется «Игра « Блеф-клуб»


Это в виде цифрового диктанта. Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным-ставьте цифру 1 в тетради, если нет-цифру 0. Затем проверяем свои ответы с табло.


Итак, я утвеждаю


  1. Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года

  2. воспитанием поэта занималась бабушка Ганнибал,крепостная няня Арина Родионовна, Никита Козлов-крепостной человек Пушкиных

  3. Пушкин поступил в лицей в 1810 году,окончил его в 1818 году (1811 г-9 июля 1817 года)

  4. Лицейские друзья Пушкина Чаадаев, Жуковский (Дельвиг, Пущин, Кюхельбекер)

  5. После лицея Пушкин устроился в школу Гвардейских подпрапорщиков. (Зачислен коллежским секретарем в Коллегию Иностранных дел)

  6. Свободолюбивые стихи Пушкина –это стихотворения «Осень», «Зимний вечер», «Я вас любил» (Ода «вольность», «К Чаадаеву», « Узник»)

  7. Пушкин приезжал в Болдино 3 раза 1830,1833,1834 годах


1100001


4 этап «Откуда мои строки?»


Находим соответствующие названия произведений Пушкина, указывая стрелкой. Итак кто желает к доске?


1. «Самовластительный злодей!

Тебя, твой трон я ненавижу!»


2. Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты»


3.«Мы вольные птицы: пора, брат, пора!»


4.«Печаль моя полна тобою...»


5.«Я не хочу печалить вас ничем»


6.»Темницы рухнут-и свобода

Вас примет радостно у входа»


7.«Одна в глуши лесов сосновых

Давно,давно ты ждешь меня»


8.« К нему и птица не летит и тигр нейдет»





Последние годы жизни.

Гибель поэта.


-Да , солнце русской поэзи закатилось! Творчество Пушкина было связано с жизнью, с освободительным движением. В истории русской литературы ему принадлежит достойное место.

Пушкина знает и любит и казахский народ. Казахи знакомились с творчеством поэта в переводе великого казахского поэта Абая Кунанбаева. Много общего у этих двух великих поэтов. Убедимся в этом, составив Венн диаграмму.


5 этап урока « Пушкин и Абай»


А. С. Пушкин


  1. Русский поэт

  2. Родился в Москве в 1799 году

  3. Умер в 1837 году

  4. Учился в лицее

  5. Воспевал русскую природу

  6. Был секретарем Коллегии иностранных дел


Абай Кунанбаев


  1. казахский поэт

  2. Родился в ауле Жедебай в 1845 году

  3. Умер в 1904 году

  4. Учился в медресе, а затем в русской приходской школе

  5. Воспевал казахскую природу

  6. Был волостным


Общие черты


  1. Оба поэты

  2. Великие, свободолюбивые

  3. Из состоятельной семьи

  4. Патриоты, думали о народе

  5. Властям не понравилась их популярность

  6. Их имена пережили века

  7. Воспевали природу, обращались к молодому поколению

  8. Верили в светлое будущее


6 этап урока «Пушкин жив в наших сердцах»


Стихотворение «Памятник» Выразительное чтение стихотворения


-Да, ребята, Пушкин вполне имел право сказать, что он построил для себя бессмертный памятник, благодаря своей службе народу, за ее счастье и независимость.


Легко догорает огарок свечи,

Но в песенном камне не меркнут лучи.

Сиянию камня не будет конца-

Так Пушкина песнь освещает сердца

Ты –солнце поэзии, ты-самоцвет,

Ты с нами навеки, великий поэт!

Джамбул Джабаев


О пушкине невозможно закончить урок так быстро, о нем мы будем говорить вечно! Для этого читайте, изучайте Пушкина! Учитесь у него прекрасному!


Оценки за урок






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
конспект открытого урока по русской литературе

Автор: Каримова Алмагуль Аманбаевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект открытого урока по литературе "Илья Муромец - богатырь святорусский" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-litieraturie-il-ia-muromiets-boghatyr-sviatorusskii"
    ["file_id"] => string(6) "185542"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426192782"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "конспект урока русской литературы (обучения чтению)по теме: «звуки [в], [в,]. Буквы В,в. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkoi-litieratury-obuchieniia-chtieniiu-po-tiemie-zvuki-v-v-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "216212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432902540"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "План- конспект открытого урока   по предмету русский язык для суворовцев 1 курса (5 класс)   по теме: «Обобщение по теме «Фонетика» "
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-priedmietu-russkii-iazyk-dlia-suvorovtsiev-1-kursa-5-klass-po-tiemie-obobshchieniie-po-tiemie-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "158924"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421832037"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого урока по истории России  в 7 классе по теме «Северная война». "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-rossii-v-7-klassie-po-tiemie-sieviernaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "135857"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416996647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства