I. Организационный момент II. Мотивация к учебной деятельности. III. Постановка темы и целей урока IV. Проблемно-диалогическая технология. Открытие новых знаний. V. Этап применения знаний и способа действия. | - Сегодня у нас радость, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Садитесь. По тропинке к вам школьной спешила. Любовалась, как жизнь хороша. Солнце ласково (не светило)в небе сияло, (НО)И моя улыбалась душа. - Свое хорошее настроение я хочу передать всем вам. И предлагаю наш урок начать с улыбки. Возьмите за руку своего соседа по парте, посмотрите ему в глаза, улыбнитесь и скажите: "Сегодня на уроке я желаю тебе...". - Что же нам сегодня понадобится на уроке? -Что пожелал тебе твой сосед? Что ты пожелал своему соседу? - Замечательно. Сегодня на уроке нам понадобится внимание, терпение, старание и, конечно же, умение слушать и слышать друг друга. - С таким добрым, хорошим настроением мы начинаем наш урок. - Давайте повторим правила общения на уроке. Я начну, а вы продолжите. - На уроке будь старательным, Будь спокойным и ( внимательным) Говорите четко, внятно, Чтобы было всем ( понятно) Если хочешь отвечать, Надо руку (поднимать) Если друг стал отвечать, Не спеши (перебивать) А помочь захочешь другу - Подними спокойно (руку) - Начнём с разминки. -Расселите все знакомые нам буквы в свои домики, называя звуки, которые они могут обозначать. - на какие 2 группы можно разделить эти буквы? - назовите буквы, которые обозначают гласные звуки? - назовите буквы, которые обозначают согласные звуки? - как отличить гласные звуки от согласных? - Представьте себе, что к нам в класс заглянула кошка. Давайте её позовём, как обычно зовут кошек. (Кс –кс - кс) -Вслушайтесь в звуки и скажите, какой по счёту звук вы можете уже обозначить буквой, а какой – ещё нет. - Кто догадались, какая сегодня тема урока? - Поставьте для себя цель. (Узнать звуки, которые будем обозначать этой буквой, научиться читать слова с этой буквой.) Работа с учебником. -Эта буква к пришла к нам сегодня в гости. -Расскажите, кого вы увидели на картинке? - Кто является главной героиней картинки? -Сколько раз при чтении этого слова встретиться буква к? Почему? -Дайте характеристику этому звуку. -А каким ласковым словом вы часто пользуетесь, вместо слова кошка? (киска) - Дайте характеристику первому звуку. -Какая буква понадобится нам для записи этого звука? Почему? - Сделайте вывод, какие звуки обозначает буква к? Чтение слогов и слов с новой буквой. - Как узнать, твердо или мягко нужно произнести звук, обозначенный буквой к? (Буквой согласного «командует» буква гласного). (Чтение слогов) -Почему этих букв две? (Заглавная и маленькая) Напечатайте эти буквы. -Помогите нашей кошке записать первые буквы имён девочек? (На доске записаны схемы и слова. Какие буквы необходимо записать?) - Отгадайте кличку для кошки. Поймайте все звуки и напечатайте слово. (Один у доски самостоятельно, другие в тетради, затем проверка) Памятка звукобуквенного анализа: - произносим слово; - определяем количество слогов, звуков, ставим ударение, называем безударные гласные; - обозначаем звуки фишками; - обозначаем звуки буквами; Физкультминутка У. Во время физкультминутки мы узнаем места, где любит бывать наш Кот. Скажите, по какому признаку мы можем их определить? Д. мы сможем их определить по наличию в названии этих мест звуков к и к. У. Если услышите слово со звуком [к] или [к], то поднимаете руки вверх и подтягиваетесь, как Мурка. Если в слове нет звуков [к] и [к], то наклоняетесь вперед, опуская руки вниз. Крыша, озеро, лавочка, бассейн, кресло, ручей, печка, сугроб, коврик, самолет. ) - Игра «День - ночь» _Дети закрывают глаза, учитель в слове ком заменяет последнюю букву, дети открывают глаза и устанавливают, что изменилось? (Значение слова) ком-кок, лак – рак, сок –сук, раки – маки, маска – миска – киска (использовать буквы из кассы) - Игра «Составь слово» Чтение текста о кошке. -О ком этот текст? - Как девочки относятся к животному? О чём надо помнить, когда покормили домашнего питомца или поиграли с ним? -Прочитайте ещё раз текст и назовите слова, в которых встретились новые звуки и буква к. - Назовите безударные гласные звуки в этих словах. ФИЗМИНУТКА -Прочитайте столбики со словами и слогами. Назовите слова, которые обозначают один предмет; много предметов. -А кролики и кот могут выступать в цирке? - Каких животных ещё можно увидеть на арене цирка? -Как к ним должны относится дрессировщики? -Чтобы попасть на арену нашего цирка, давайте попробуем справиться с трудным заданием и не попадём в «ловушку». -Разделите слова на слоги. -Рассмотрите картинку. Что вы на ней увидели? -Прочитайте об этом выступлении. -Хотите узнать, как зовут кролика и сороку? -Сколько предложений нам понадобилось, чтобы узнать об этом? | Создание проблемной ситуации, высказывание предположений Постановка темы и целей урока Умение давать полные ответы Исследование свойств Высказывание предположений Обобщение Чтение слогов с изученными буквами. Озвучивают получившееся в ходе работы группы. Сверяют свой результат. Самооценка. Обобщение Чтение слогов с изученными буквами. Чтение предложений с изученными буквами. Обобщение | ЛУУД - вызвать желание у детей работать, настроить на трудовую деятельность, развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего рабочего места. ПУУД - общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); перерабатывать ранее полученную информацию. познавательные УУД – развитие познавательного интереса к родному языку коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли; слушать и понимать речь других. ПУУД: общеучебные Постановка учебной проблемы; умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков. Познавательные УУД: Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к проблеме. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия познавательные УУД – отвечать на простые вопросы учителя; логические (синтез как сост. целого из частей).регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия познавательные УУД – отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, алфавите. ЛУУД – установка на здоровый образ жизни ПУУД – общеучебные (знаково-символическое моделирование) Познавательные УУД использование знаково-символических средств, в том числе модели. РУУД: учитывать правило в планировании и контроле способа решения ПУУД: общеучебные (построение схемы) ПУУД: подводящий диалог. логические (выдвижение гипотез) ПУУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); расширение словарного запаса Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные УУД: коррекция (внесение необходимых дополнений) |