kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению Тема «Звуки /К/, /К// и буквы К к.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с буквами к К и их работой, становление первоначального умения читать.

Задачи: 1.Формировать умения слышать и различать новые звуки в словах, выделять новый звук в процессе звукового анализа слов, характеризовать выделенные звуки, сравнивать по твёрдости – мягкости, по звонкости – глухости, читать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

2.Развивать речь, мышление, внимание, память, фонематический звук.

3. Воспитывать интерес к чтению, прививать любовь к животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению Тема «Звуки /К/, /К// и буквы К к.»»








Конспект урока по литературному чтению

Тема «Звуки /К/, /К// и буквы К к.»

1 класс

УМК «Гармония»







Разработала

учитель начальных классов

Буркут Елена Алексеевна





Предмет: Литературное чтение (1 класс) 28.10.2015г.

Тема: Звуки /К/, /К// и буквы К к.

Цель: Познакомить с буквами к К и их работой, становление первоначального умения читать.

Задачи: 1.Формировать умения слышать и различать новые звуки в словах, выделять новый звук в процессе звукового анализа слов, характеризовать выделенные звуки, сравнивать по твёрдости – мягкости, по звонкости – глухости, читать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

2.Развивать речь, мышление, внимание, память, фонематический звук.

3. Воспитывать интерес к чтению, прививать любовь к животным.

Метапредметные цели:

познавательные УУД – развитие умения осознавать звуки, соотносить звуки и буквы, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

регулятивные УУД - выполнять учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, контролировать и оценивать свои действия.

личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

слышать и различать новые звуки в словах; выделение нового звука в процессе звукового анализа слов; чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами; характеристика выделенного звука, сравнение их по твердости и мягкости;

Осваиваемые понятия: (новые слова, термины):

Оборудование: М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, букварь. – Смоленск «Ассоциация XXI век» 2011; тетради для печатания.

Этапы урока

Содержание урока

Основной вид деятельности учащихся

Формируемые УУД

(личностные и метапредметные результаты)

I. Организационный момент













































II. Мотивация к учебной деятельности.

III. Постановка темы и целей урока







IV. Проблемно-диалогическая технология. Открытие новых знаний.
























V. Этап применения знаний и способа действия.



- Сегодня у нас радость, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Садитесь.

По тропинке к вам школьной спешила.
Любовалась, как жизнь хороша.
Солнце ласково (не светило)в небе сияло,
(НО)И моя улыбалась душа.

- Свое хорошее настроение я хочу передать всем вам. И предлагаю наш урок начать с улыбки. Возьмите за руку своего соседа по парте, посмотрите ему в глаза, улыбнитесь и скажите: "Сегодня на уроке я желаю тебе...".

- Что же нам сегодня понадобится на уроке?

-Что пожелал тебе твой сосед? Что ты пожелал своему соседу?

- Замечательно. Сегодня на уроке нам понадобится внимание, терпение, старание и, конечно же, умение слушать и слышать друг друга.

- С таким добрым, хорошим настроением мы начинаем наш урок.


- Давайте повторим правила общения на уроке. Я начну, а вы продолжите.

- На уроке будь старательным, 
Будь спокойным и ( внимательным)
Говорите четко, внятно, 
Чтобы было всем ( понятно)
Если хочешь отвечать, 
Надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу -
Подними спокойно (руку)

- Начнём с разминки.


-Расселите все знакомые нам буквы в свои домики, называя звуки, которые они могут обозначать.

- на какие 2 группы можно разделить эти буквы?

- назовите буквы, которые обозначают гласные звуки?

- назовите буквы, которые обозначают согласные звуки?

- как отличить гласные звуки от согласных?



- Представьте себе, что к нам в класс заглянула кошка. Давайте её позовём, как обычно зовут кошек. (Кс –кс - кс)

-Вслушайтесь в звуки и скажите, какой по счёту звук вы можете уже обозначить буквой, а какой – ещё нет.

- Кто догадались, какая сегодня тема урока?

- Поставьте для себя цель. (Узнать звуки, которые будем обозначать этой буквой, научиться читать слова с этой буквой.)


Работа с учебником.

-Эта буква к пришла к нам сегодня в гости.

-Расскажите, кого вы увидели на картинке?

- Кто является главной героиней картинки?

-Сколько раз при чтении этого слова встретиться буква к? Почему?

-Дайте характеристику этому звуку.

-А каким ласковым словом вы часто пользуетесь, вместо слова кошка? (киска)


- Дайте характеристику первому звуку.

-Какая буква понадобится нам для записи этого звука? Почему?

- Сделайте вывод, какие звуки обозначает буква к?

Чтение слогов и слов с новой буквой.

- Как узнать, твердо или мягко нужно произнести звук, обозначенный буквой к? (Буквой согласного «командует» буква гласного). (Чтение слогов)


-Почему этих букв две? (Заглавная и маленькая)

Напечатайте эти буквы.

-Помогите нашей кошке записать первые буквы имён девочек? (На доске записаны схемы и слова. Какие буквы необходимо записать?)

- Отгадайте кличку для кошки. Поймайте все звуки и напечатайте слово. (Один у доски самостоятельно, другие в тетради, затем проверка)

Памятка звукобуквенного анализа:

- произносим слово;

- определяем количество слогов, звуков, ставим ударение, называем безударные гласные;

- обозначаем звуки фишками;

- обозначаем звуки буквами;


Физкультминутка

У. Во время физкультминутки мы узнаем места, где любит бывать наш Кот. Скажите, по какому признаку мы можем их определить?

Д. мы сможем их определить по наличию в названии этих мест звуков к и к.

У. Если услышите слово со звуком [к] или [к], то поднимаете руки вверх и подтягиваетесь, как Мурка. Если в слове нет звуков [к] и [к], то наклоняетесь вперед, опуская руки вниз.

Крыша, озеро, лавочка, бассейн, кресло, ручей, печка, сугроб, коврик, самолет.

)

- Игра «День - ночь»

_Дети закрывают глаза, учитель в слове ком заменяет последнюю букву, дети открывают глаза и устанавливают, что изменилось? (Значение слова)

ком-кок, лак – рак, сок –сук, раки – маки, маска – миска – киска (использовать буквы из кассы)


- Игра «Составь слово»

Чтение текста о кошке.

-О ком этот текст?

- Как девочки относятся к животному? О чём надо помнить, когда покормили домашнего питомца или поиграли с ним?

-Прочитайте ещё раз текст и назовите слова, в которых встретились новые звуки и буква к.

- Назовите безударные гласные звуки в этих словах.

ФИЗМИНУТКА

-Прочитайте столбики со словами и слогами. Назовите слова, которые обозначают один предмет; много предметов.

-А кролики и кот могут выступать в цирке?

- Каких животных ещё можно увидеть на арене цирка?

-Как к ним должны относится дрессировщики?

-Чтобы попасть на арену нашего цирка, давайте попробуем справиться с трудным заданием и не попадём в «ловушку».

-Разделите слова на слоги.

-Рассмотрите картинку. Что вы на ней увидели?

-Прочитайте об этом выступлении.

-Хотите узнать, как зовут кролика и сороку?

-Сколько предложений нам понадобилось, чтобы узнать об этом?











































Создание проблемной ситуации, высказывание предположений






Постановка темы и целей урока



Умение давать полные ответы










Исследование свойств

Высказывание предположений




Обобщение





Чтение слогов с изученными буквами.



Озвучивают получившееся в ходе работы группы.



Сверяют свой результат.

Самооценка.

















Обобщение


Чтение слогов с изученными буквами.











Чтение предложений с изученными буквами.
















Обобщение











ЛУУД - вызвать желание у детей работать,

настроить на трудовую деятельность, развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего рабочего места.



ПУУД - общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); перерабатывать ранее полученную информацию.
























познавательные УУД

развитие познавательного интереса к родному языку

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли; слушать и понимать речь других.

ПУУД: общеучебные Постановка учебной проблемы; умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков.



Познавательные УУД:

Побуждение к осознанию противоречия

Побуждение к проблеме.


Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия

познавательные УУД – отвечать на простые вопросы учителя;

логические (синтез как сост. целого из частей).регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия



познавательные УУД – отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, алфавите.



ЛУУД – установка на здоровый образ жизни





ПУУД – общеучебные (знаково-символическое моделирование) Познавательные УУД

использование знаково-символических средств, в том числе модели.


РУУД: учитывать правило в планировании и контроле способа решения


ПУУД: общеучебные

(построение схемы)

ПУУД: подводящий диалог.

логические (выдвижение гипотез)


ПУУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); расширение словарного запаса


Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные УУД: коррекция (внесение необходимых дополнений)

VI. Итог урока. Рефлексия


- Ну, а наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложение.

Сегодня на уроке я узнал...

Я понял …..

Я открыл для себя …

Теперь я смогу сам …

Я легко справился …

Мне было трудно ….

Самое интересное для меня было …

- Вы все были МОЛОДЦЫ. Спасибо всем за урок!

Рефлексируют свою деятельность.

регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия и действия класса;

оценка (выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)























Комментарий урока.

Мною был дан урок по литературному чтению в 1 классе по программе «Гармония». Тема урока «Звуки /К/, /К// и буквы К, к.»

Урок был построен на основе технологии проблемного обучения. Для достижения метапредметных и предметных целей на своём уроке я использовала как групповую работу, так и индивидуальную.

Метапредметные УУД:

1) Познавательными целями на данном уроке было:

- во-первых - развитие познавательного интереса к родному языку, которое реализовывалось на протяжении всего урока.

- во-вторых - умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков, это хорошо прослеживалось на групповой практической работе.

2)Так же на уроке формировались коммуникативные УУД:

- так как дети еще маленькие и им трудно выразить свои мысли, поэтому большое внимание, я уделяла развитию умения точно и правильно выражать свои мысли, отвечать полным ответом, кроме этого учила детей работать в сотрудничестве, слушать и слышать собеседника.

3) Так как в 1 классе безотметочная система обучения, то регулятивные УУД были направлены на формирование оценочной самостоятельности.

Предметными целями данного урока было: познакомить учащихся с новыми звуками, дать им характеристику, выделять звуки в словах, обозначать звуки буквами, читать слоги и предложения с изученными буквами .

Я считаю, что урок поставленных мною целей достиг.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению Тема «Звуки /К/, /К// и буквы К к.»

Автор: Буркут Елена Алексеевна

Дата: 15.03.2019

Номер свидетельства: 503100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока литературного чтения на тему  "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-zvuki-b-b-bukvy-b-b-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425153619"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония").  Тема: "Закрепление пройденного материала" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-garmoniia-tiema-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "204852"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429735293"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока литературного чтения по теме "Хлопот полон рот у природы""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiapotiemiekhlopotpolonrotuprirody"
    ["file_id"] => string(6) "317111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460280109"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [с], [с’]. Буквы С, с.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_v_1_klassie_po_tiemie_zvuki_s_s_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "360219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479486489"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: "Обозначение двух звуков йэ одной буквой е""
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-na-tiemu-oboznachieniie-dvukh-zvukov-ie-odnoi-bukvoi-ie"
    ["file_id"] => string(6) "339683"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471433633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства