kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по Литературному чтению. Тема: "Сказки А.С. Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект соответствует требованиям ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Литературному чтению. Тема: "Сказки А.С. Пушкина"»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)



Конспект урока литературного чтения

Тема. Сказки А. С. Пушкина.



Наименование образовательной организации:

МБОУ «Школа №19(25) им. вице-адмирала В.М. Головнина»

ФИО учителя: Белюкова Ирина Александровна

Класс: 1 «А»

Дата проведения: 03.04.2020 г.

ФИО студента: Белюкова И. А.

ФИО методиста / учителя ___________________________________

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста / учителя

«______» ____________________ 2020 г.




Отметка: ____________________

Подпись методиста / учителя:____________________




Рязань, 2020

Тема: Сказки А. С. Пушкина.

Цель урока: познакомить с творчеством русского классика А.С. Пушкина.

Задачи:

Образовательная:

- уметь правильно выразительно читать целыми словами;

- уметь воспроизводить отрывки из стихотворений и сказок А.С. Пушкина;

- уметь отвечать на вопросы по содержанию текса;

- знать краткую биографию А.С. Пушкина;

- знать творчество А.С. Пушкина;

- знать термин «рифма»;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения;

Развивающая:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);

- развивать внимание, память, грамотную речь;

- развивать интерес к урокам литературного чтения;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные УУД:

- умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации;

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, находить и объяснять закономерности.

Воспитательная:

- воспитывать ценностное отношение к учителю и своим одноклассникам;

- воспитывать ценностное отношение к литературному наследию;

Личностные УУД:

- иметь желание учиться;

- проявлять интерес к новому виду деятельности.

Оборудование: тетрадь для классной работы, учебник Литературного чтения «Школа России», презентация (иллюстрации сказок А.С.Пушкина, портреты), свитви с отрывками из сказок, письмо от Кота – ученого, картинка Кота- ученого, раздаточный материал.







Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный момент


- Здравствуйте, ребята!

- Проверьте свою готовность к уроку, всё ли необходимое лежит у вас на патах?

- Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

- Настройтесь на продуктивную работу на уроке. Я желаю вам успехов и плодотворной работы.

Приветствуют учителя.



Садятся сначала девочки, затем мальчики.


Актуализация знаний

Речевая минутка.

– Прочтите чистоговорку:





– Прочтите целыми словами, соблюдая знаки препинания.













– Прочтите скороговорку медленно, быстрее, очень быстро:


Проверка домашнего задания

- Ребята, кто выучил и хочет нам рассказать английскую народную песенку в сокращении «Дом, который построил Джек»?

Учитель опрашивает 3-4 желающих.


- Молодцы! Отлично!


Карточки с чистоговорками у всех иедивидуально.

Ва-фа-ва – в лесу живет сова.

Фы-фы-вы – в саду росли сливы.

Ва-ва-фа – платье новое из шкафа.

Фе-ве-фе – подушка на софе.


РАЗГОВОР ЛЯГУШЕК
(из зарубежного фольклора)

Кума,

Ты к нам?

К вам, к вам,

К вам, к вам!

К воде скачу,

Ловить хочу.

А кого, кого, кума?

Карпа, рака и сома.

Как поймаешь, дашь ли нам?

Как не дать?

Конечно, дам!


Дятел дуб долбил,

Да не додолбил.



Поднимают руки


Рассказывают английскую народную песенку в сокращении «Дом, который построил Джек».


Постановка темы и цели урока

- Ребята, скажите, вы любите сказки?

- А какие вы знаете сказки?

- Посмотрите, кто пришел к нам на урок!

- Вы узнали его? Кто же это?

- А знаете ли вы, из какого произведения пришел к нам Кот – ученой?

- А кто же автор этого произведения?

- Верно.

- Кот – ученый сегодня будет путешествовать с нами по Лукоморью!

- кто догадался, какая сегодня тема урока?

- Какую цель поставим перед собой?

- Что будем развивать на уроке?


- Что будем воспитывать?

- Да.

Перечисляют сказки.

Смотрят

- Это Кто – Ученый!


- Из поэмы «Руслан и Людмила»

- А. С. Пушкин




- А. С. Пушкин и его сказки.

- Познакомиться с данным автором и его сказками.

- развивать внимание, память, грамотную речь;

- развивать интерес к урокам литературного чтения;

- воспитывать ценностное отношение к учителю и своим одноклассникам;

- воспитывать ценностное отношение к литературному наследию;



Картинка Кота – ученого







Тема на слайде

Работа по теме урока

- А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео про А. С. Пушкина.

- Внимание на экран.

- Кот – ученый принес вам вопросы. Ответим же на них.

- Где родился А. С. Пушкин?

- Как звали отца А. С. Пушкина?


- Как звали мать А.С. Пушкина?


- Что запомнили про детство А. С. Пушкина?






- Что было сказано про его няню?








- В чём особенность сказок А.С.Пушкина?    

- Кот – ученый принес свитки, посмотрим, что там?!

- Здесь записаны отрывки из сказок. Сейчас буду читать их, а вы попробуйте отгадать из каких они сказок.

В синем небе звезды блещут

В синем море волны плещут,

Туча по небу идет,

Бочка по мору плывет.

Словно горькая вдовица

Плачет, бьется в ней царица

- Верно

«Старичок к старухе воротился,

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным…»

- Правильно

«Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить…»

- Молодцы

«Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого ?»

- Отлично

«Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась - и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей…»

- Молодцы! Вы знаете все сказки и все назвали верно!

- Как вы  уже  заметили, что сказки А.С. Пушкина написаны в стихах.

-Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?

- А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи?

- Для начала нужно научиться подбирать рифму.

- А знаете ли вы, что такое рифма?

- Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.

- Откройте учебник на странице 52 и найдите рифмующие слова в сказке А.С. Пушкина





- Молодцы!





Слушают

Смотрят видео





- А.С. Пушкин родился в Москве.

- Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду.

- Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком.

- С детства он был окружен заботой и вниманием родителей. Когда Александр Сергеевич был совсем еще маленьким ребенком, родители между собой говорили только по-французски и А. С. Пушкина к этому языку приучали. Даже учителя француза ему наняли.

- Особенно заботилась о нем его няня—простая крестьянка, мастерица петь песни, рассказывать сказки. А. С. Пушкин очень любил свою няню и называл ее ласково матушкой. Все же Александр Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало, начнет она сказки рассказывать, так он и не шелохнется, боится слово пропустить. На основе этих рассказов он создал свои сказки.

- Сказки А. С. Пушкина написаны в стихах.



















- «Сказка  о  царе  Салтане..»















- «Сказка  о  рыбаке  и  рыбке»













- «Сказка  о  золотом   петушке»









- «Сказка  о  попе  и  о  работнике  его  Балде»















-«Сказка  о  мёртвой  царевне  и  о  семи  богатырях

 

 





Варианты ответов учеников.



- Да, хотим.



Затрудняются ответить







Открывают учебник и находят слова:

Кошка – мошка, плошка, окошко;

Майка – лайка, чайка, гайка;

Ночка – почка,  кочка, дочка …





Видео

https://youtu.be/SkUWxD2ZwGw

Физкультминутка

- А сейчас немного отдохнем. Встаньте, выйдите из-за парты.

Много дети мы читали

И немножечко устали.

Встанем, детки отдохнём

Физминутку проведём.


Раз поднялись, потянулись,

Два согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Семь и восемь – (лень отбросим!)

Встают


Выполняют физкультминутку


Продолжение работы по теме урока

- Сегодня мы будем с вами читать отрывок одной из сказок А. С. Пушкина «Сказка  о  мёртвой  царевне  и  о  семи  богатырях»

- Послушайте его. (чтение отрывка учителем)

- Понравился ли вам этот отрывок? Почему?

- О чем я прочитала?

- Что вы представляли себе?

- Прежде чем читать этот отрывок в учебнике самостоятельно, познакомимся со значение некоторых слов.

С мольбой погнался – Как вы это понимаете?

– с просьбой

Позолоченный рожок – Как вы это поминаете?

- в виде полукруга

Светлоокий – тот, у кого светлые глаза

Обычай – традиция

Дева красная – устойчивое выражение, часто используется в сказках.

- Сейчас мы ещё раз прочитаем отрывок, а вы подумайте, сколько человек нам потребуется, чтобы прочитать его по ролям?

- Найдите и прочитайте слова жениха, месяца, автора.

- Как жених величает месяц?

- А сейчас мы будем читать по ролям. Кто хочет попробовать?

- Трое читают, а остальные внимательно слушают, следят пальчиком.

- Понравилось ли вам, как прочитали ребята?

- Кто еще хочет попробовать?

- Произведения А.С. Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

- А сейчас на листах выполните иллюстрацию к данному отрывку.

Учитель ходит по рядам, контролирует выполнение.

- Сидите прямо, спинки держите ровно.

- С первого ряда первой парты по цепочке выйдите и повесьте свои иллюстрации на доску.

- Вы все молодцы! У вас отлично получилось!



Слушают чтение учителя

- Да, понравилось. Потому что…

Ведется обсуждение







Слушают, задают вопросы






самостоятельное чтение детей  (с93)



Выборочное чтение вслух (2-3 строчки)





чтение по ролям


- Да, понравилось.

Поднимают руки.




Слушают задание.


Выполняют иллюстрацию к отрывку.


Выходят к доске и вешают рисунки.


Подведение итогов урока. Рефлексия

- С творчеством, какого поэта знакомились?

- Отрывок какой сказки мы читали?

- Что нового вы узнали?


- Понравился ли вам урок? Почему?


- Дома придумайте весёлую необычную историю; выучить одно из произведений. Вспомнить сказки А. С. Пушкина, принести на урок книгу с любимой сказкой.

- Урок окончен.

- С творчеством А. С. Пушкина

-«Сказка о мёртвой  царевне  и  о  семи  богатырях»

- Что такое рифма, как звали родителей А.С. Пушкина…

- Да, понравился. Мы читали и узнали много интересного.

Записывают задание, задают вопросы по выполнению.









4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по Литературному чтению. Тема: "Сказки А.С. Пушкина"

Автор: Ирина Александровна Белюкова

Дата: 26.05.2020

Номер свидетельства: 551412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели" (урок-обобщение), презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-vielikiie-russkiie-pisatieli-urok-obobshchieniie-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "251767"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447282577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока литературное чтение "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410469513"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "" Конспект урока  литературного чтения" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3"
    ["file_id"] => string(6) "145660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418973814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект по литературному чтению, тема "В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-v-m-garshin-skazka-o-zhabie-i-rozie"
    ["file_id"] => string(6) "161798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422276087"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока на тему "Стихотворение А.С. Пушкина "Уж небо осенью дышало" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stikhotvorieniie-a-s-pushkina-uzh-niebo-osien-iu-dyshalo"
    ["file_id"] => string(6) "124470"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696666"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства