kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "А.С.Пушкин и его сказки. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения проводится в послебукварный период (учебник 1 часть).Можно предложить детям полный текст "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях " для чтения на уроке (для хорошо читающих детей).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "А.С.Пушкин и его сказки. "»

Конспект урока литературного чтения составила Меньших Т.В.




Тема: А.С.Пушкин и его сказки. 1 класс

Цель: Познакомить с творчеством А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты:



Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес,

2.Эстетические чувства;



Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Адекватно оценивать свои достижения;



Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

2.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

3.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;



Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

-Какие литературные жанры вы знаете?

-Чем отличаются сказки от других произведений?

-Какие сказки вы знаете?

-Какие бывают сказки?

-Назовите свои любимые сказки.

3.Сообщение темы урока.

-Назовите фамилии писателей-сказочников. Сегодня мы познакомимся со сказками А.С.Пушкина.



4. Работа по теме урока.

                                                 

А. Рассказ учителя.

-Родился А.С.Пушкин два века назад в Москве.Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду.  Мать, Надежда Осиповна Пушкина, была начитана, прекрасно владела французским языком.

С детства мальчик был окружен заботой и вниманием родителей. Но особенно заботилась о нем его няня Арина Родионовна—простая крестьянка, мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий, она «окала».Маленький Саша очень любил ее и называл ласково матушкой.

Когда поэт был совсем еще маленьким ребенком, родители между собой говорили только по-французски и маленького Сашу к этому языку приучали. Даже учителя француза ему наняли. А все же Александр Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало, начнет она сказки рассказывать, так он и не шелохнется, боится слово пропустить. На основе их он создал свои сказки.


Б. Дети слушают отрывки и называют(если знают) названия сказок.

 В синем небе звезды блещут

В синем море волны плещут,

Туча по небу идет,

Бочка по мору плывет.

Словно горькая вдовица

Плачет, бьется в ней царица ...»  «Сказка  о  царе  Салтане»

«Старичок к старухе воротился,

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным…»  «Сказка  о  рыбаке  и  рыбке»

«Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

 Наносил обиды смело;

 Но под старость захотел

 Отдохнуть от ратных дел

 И покой себе устроить…»  «Сказка  о  золотом   петушке»

«Нужен мне работник:

 Повар, конюх и плотник.

 А где найти мне такого

 Служителя не слишком дорогого?» «Сказка  о  попе  и  о  работнике  его  Балде

«Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась - и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей…»  «Сказка  о  мёртвой  царевне  и  о  семи  богатырях»

В.Чтение отрывков в учебнике.


- Назовите главных героев сказок.

-Почему царица хотела избавиться от молодой царевны?

-Почему старик отпустил золотую рыбку?

-О чем эта сказка?

-Почему лебедь помогала молодому князю?

-Какие чудеса были в этой сказке?

- Какие чудеса были в сказке? (слайд 21-23)

Г. Закрепление знаний.

Игра «Верно-неверно»:

А) в «Сказке о мёртвой царевне» царевича звали Елисей;

Б) семь богатырей каждый день рыбачили;

В) царевна съела персик;

Г) на острове, где стал жить Гвидон с матерью, рос дуб;

Д) у царевны под косой блестела звезда;

Е) несколько больших котов могут сидеть на одном дереве (слайд 24)

Д.

- Чем отличаются сказки А.С.Пушкина? (написаны в стихах)

- В стихах есть рифма. Что такое рифма?

Рифма - это созвучие в конце стихотворных строк.

Например: ночка - дочка, гайка - чайка.

- Найдите рифмующие слова в отрывке из сказки А.С.Пушкина.

5. Итог урока (рефлексия)

Давайте оценим свою работу на уроке.

Теперь я умею ….

Мне было непонятно ….

На уроке мне понравилось …

- Молодцы, ребята. Спасибо вам за урок.

























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "А.С.Пушкин и его сказки. "

Автор: Меньших Татьяна Вениаминовна

Дата: 29.05.2022

Номер свидетельства: 608304


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства