Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "А.С.Пушкин и его сказки. "
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "А.С.Пушкин и его сказки. "
Урок литературного чтения проводится в послебукварный период (учебник 1 часть).Можно предложить детям полный текст "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях " для чтения на уроке (для хорошо читающих детей).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "А.С.Пушкин и его сказки. "»
Конспект урока литературного чтения составила Меньших Т.В.
Тема: А.С.Пушкин и его сказки. 1 класс
Цель: Познакомить с творчеством А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес,
2.Эстетические чувства;
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Адекватно оценивать свои достижения;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
2.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
-Какие литературные жанры вы знаете?
-Чем отличаются сказки от других произведений?
-Какие сказки вы знаете?
-Какие бывают сказки?
-Назовите свои любимые сказки.
3.Сообщение темы урока.
-Назовите фамилии писателей-сказочников. Сегодня мы познакомимся со сказками А.С.Пушкина.
4. Работа по теме урока.
А. Рассказ учителя.
-Родился А.С.Пушкин два века назад в Москве.Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. Мать, Надежда Осиповна Пушкина, была начитана, прекрасно владела французским языком.
С детства мальчик был окружен заботой и вниманием родителей. Но особенно заботилась о нем его няня Арина Родионовна—простая крестьянка, мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий, она «окала».Маленький Саша очень любил ее и называл ласково матушкой.
Когда поэт был совсем еще маленьким ребенком, родители между собой говорили только по-французски и маленького Сашу к этому языку приучали. Даже учителя француза ему наняли. А все же Александр Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало, начнет она сказки рассказывать, так он и не шелохнется, боится слово пропустить. На основе их он создал свои сказки.
Б. Дети слушают отрывки и называют(если знают) названия сказок.
В синем небе звезды блещут
В синем море волны плещут,
Туча по небу идет,
Бочка по мору плывет.
Словно горькая вдовица
Плачет, бьется в ней царица ...» «Сказка о царе Салтане»
«Старичок к старухе воротился,
Что ж? пред ним царские палаты,
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным…» «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить…» «Сказка о золотом петушке»
«Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?» «Сказка о попе и о работнике его Балде
«Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей…» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
В.Чтение отрывков в учебнике.
-Назовите главных героев сказок.
-Почему царица хотела избавиться от молодой царевны?
-Почему старик отпустил золотую рыбку?
-О чем эта сказка?
-Почему лебедь помогала молодому князю?
-Какие чудеса были в этой сказке?
- Какие чудеса были в сказке? (слайд 21-23)
Г. Закрепление знаний.
Игра «Верно-неверно»:
А) в «Сказке о мёртвой царевне» царевича звали Елисей;
Б) семь богатырей каждый день рыбачили;
В) царевна съела персик;
Г) на острове, где стал жить Гвидон с матерью, рос дуб;
Д) у царевны под косой блестела звезда;
Е) несколько больших котов могут сидеть на одном дереве (слайд 24)
Д.
- Чем отличаются сказки А.С.Пушкина? (написаны в стихах)
- В стихах есть рифма. Что такое рифма?
Рифма - это созвучие в конце стихотворных строк.
Например: ночка - дочка, гайка - чайка.
- Найдите рифмующие слова в отрывке из сказки А.С.Пушкина.