1V. Освоение изученного материала. (К.Г.) Работа с текстом. Ключевые слова и фразы: великая сила искусства, музыка, клавесин, великий музыкант, старый повар. - О чем будет рассказ, который мы сегодня будем изучать? - Послушайте рассказ К. Г. Паустовского «Старый повар». - Где происходят события в рассказе? - Какое настроение создаётся в начале рассказа? (описание сада, дома, старика, собаки) (Настроение грустное, унылое, безнадёжное. Оно создаётся повтором слов «старый», «холодный») - Какой предмет в интерьере дома выделяет писатель? (Клавесин) - С каким чувством пишет о музыкальном инструменте Паустовский? (Олицетворение) ( Описывает клавесин с любовью, используя олицетворение: в доме старика к нему относятся как к живому существу) - О чем просит старик дочь перед смертью? - Как меняется настроение рассказа с появлением в сторожке незнакомца? (Эпитеты «молодой», «по-мальчишески», «быстро», «весело» придают повествованию живость, энергию, бодрость.) - Каким человеком в жизни был старик? (кристально-честным) - В чём, по-вашему, хочет покаяться старый человек? - Является ли это преступлением? Как назвал поступок старика незнакомец? - Какова последняя воля старого повара? - Что меняется вокруг, когда звучит клавесин? (Смерть отступила; зиму сменила весна, к клавесину вернулось былое звучание, ожил старый пёс, а его слепой хозяин смог увидеть тот день, когда он впервые встретился со своей будущей женой) - Почему старик не хотел умереть, не узнав имени музыканта? (Музыка помогла старику ещё раз увидеть Марту и старый сад с распустившимися белыми цветами. Старик потрясён силой музыки, поэтому перед смертью ему хочется узнать имя Мастера) - Почему именно музыкант выступает в роли священника, исповедующего умирающего? (Не всё и не всегда можно выразить словами. И тогда на помощь приходит музыка. Моцарт служит искусству, которое утверждает добро) Дополнительные сведения о композиторе. Дмитрий Шостакович сказал: «Моцарт – это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии». (В центре рассказа – образ великого композитора, наделённого душевной щедростью, отдающего людям свой талант, приносящего им радость. Моцарт прожил короткую, но радостную и плодотворную жизнь.) - О чем же эта история? (О том, что несбыточная мечта , благодаря божественному воздействию звуков, превратилась для умирающего старика в реальность) - Ребята, какие эмоции вы чувствуете на данный момент? Переключение эмоций. - Какое у вас чувство после небольшой музыкальной паузы? V. Закрепление изученного материала. Г. Работа в группах. - В какую эмоцию вы должны перейти, чтобы выполнить следующие задания в группах? Задания для каждой группы. Выполните проекты (Карточки с заданиями) 1 группа: «График эмоций» (Чувства старого повара в течение рассказа) 2 группа: «Определить, что чувствует герой» (Эмоции героев в данный момент?) 3 группа: «Восстанови рассказ по фрагментам» (Что вы чувствовали, какие эмоции, когда восстанавливали рассказ?) - Защита проектов. |