kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Старый повар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала с элементами развития у обучающихся эмоционального интеллекта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Старый повар"»

Краткосрочный план

Раздел VIII. Сила искусства

Тема урока:

К. Г. Паустовский. «Старый повар»

Школа: школа-лицей № 50 «Қазғарыш» имени Райымбек батыра, г. Нур-Султан, Казахстан.

Дата:

ФИО учителя: Баярстанова Аягуз Абдибековна

Класс: 8

Количество присутствующих: 20

Количество отсутствующих: 0


Цели обучения, которые

Необходимо достичь на

данном уроке

С5. 8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;

Г 4. 8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе рисунков, проектов, графиков;

Ч 1. 8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную

информацию сплошных и несплошных текстов. Умение выражать свои чувства.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; формулировать вопросы по тексту

Большинство учащихся будут уметь:

создавать аргументированное высказывание по тексту

Некоторые учащиеся смогут:

создавать тексты публицистического стиля, опираясь на текст; определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи; создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

Ключевые слова и фразы: великая сила искусства, музыка, клавесин, великий музыкант, старый повар.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Почему люди Земли музыку понимают без перевода? Какие чувства вызывает музыка?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в

предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на

формирование грамотности речи.

План

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-2 мин











Эмоциональный термометр






Домик эмоций

1. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

- Подарите улыбки друг другу.

- Улыбнитесь друг другу, себе.

- Потрите ладошки, подарите друг другу тепло своей души, тепло своего сердца.

- Приятного вам учебного дня!


Деление на группы. 3 группы по картинкам (музыкальные инструменты)


- Рассмотрите эмоциональный термометр.

- Ребята, какое у вас на данный момент настроение?

- Что вы чувствуете?

- Отметьте на эмоциональном термометре.




- Обратите внимание на Домик эмоций.

- Где, в какой комнате вы находитесь в данный момент?



Компьютер, интерактивная доска









Начало урока













Рассказы К. Г. Паустовского




















II. Актуализация знаний.

(Деятельность учащихся) К

Прогнозирование учащимися темы урока.

- Ребята, вы любите слушать музыку?

- Почему музыку понимают все люди земли без перевода?

- Послушайте фрагмент концерта для клавесина с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта.

- Закройте глаза, сядьте поудобнее и погрузитесь слушанию музыки.

- Что вы увидели?

- Что вы чувствовали, когда слушали музыку?

- Какие чувства вызывает классическая музыка?


III. Изучение нового материала.

Презентация.

К. Г. Паустовский. Ребята просматривают презентацию

"Дело художника — рождать радость».

Кластер: рассказы автора:

«Акварельные краски» - пробуждение вкуса к жизни, умение ценить жизнь и родные места.

«Белая радуга» - неважно какими путями люди находят счастье, главное чтобы жизнь не была пустой.

«Корзина с еловыми шишками» - благодарность, выполненное обещание, эмоции, доброта, смысл жизни.

«Повесть о жизни» - жизнь, удивительные люди, великолепная природа Кавказа, морские приключения и путешествия.

«Сказочник» - умение зажечь огонь в сердцах людей. Неважно быть богатым, куда важнее быть хорошим человеком.


- О чем заставляют задуматься рассказы К. Г. Паустовского?

Учебник





http://mobimuz.ru/search/%82-4


Концерт № 4 клавесина с оркестром В. А. Моцарта.


Презентация

К. Г. Паустовский

Середина урока


Ключевые слова и фразы





Видеоролик «Старый повар»









































































Музыкальнаяфизминутка.


1V. Освоение изученного материала.

(К.Г.) Работа с текстом.


Ключевые слова и фразы: великая сила искусства, музыка, клавесин, великий музыкант, старый повар.


- О чем будет рассказ, который мы сегодня будем изучать?


- Послушайте рассказ К. Г. Паустовского «Старый повар».


- Где происходят события в рассказе?


- Какое настроение создаётся в начале рассказа?

(описание сада, дома, старика, собаки)

(Настроение грустное, унылое, безнадёжное. Оно создаётся повтором  слов «старый», «холодный»)


- Какой предмет в интерьере дома выделяет писатель?

(Клавесин)


- С каким чувством пишет о музыкальном  инструменте Паустовский? (Олицетворение)

( Описывает клавесин с любовью, используя олицетворение: в доме старика к нему относятся как к живому существу)


- О чем просит старик дочь перед смертью?


- Как меняется настроение рассказа с появлением

в сторожке незнакомца?

(Эпитеты «молодой», «по-мальчишески», «быстро», «весело» придают повествованию живость, энергию, бодрость.)


- Каким человеком в жизни был старик? (кристально-честным)

- В чём, по-вашему, хочет покаяться старый человек?


- Является ли это преступлением? Как назвал поступок старика незнакомец?


- Какова последняя воля старого повара?


- Что меняется вокруг, когда звучит клавесин?

(Смерть отступила; зиму сменила весна, к клавесину вернулось былое звучание, ожил старый пёс, а его слепой хозяин смог увидеть тот день, когда он впервые встретился со своей будущей женой)

- Почему старик не хотел умереть, не узнав имени музыканта?

(Музыка помогла старику ещё раз увидеть Марту и старый сад с распустившимися белыми цветами. Старик потрясён силой музыки, поэтому перед смертью ему хочется узнать имя Мастера)


- Почему именно музыкант выступает в роли священника, исповедующего умирающего?

(Не всё и не всегда можно выразить словами. И тогда на помощь приходит музыка. Моцарт служит искусству, которое утверждает добро)


Дополнительные сведения о композиторе.


Дмитрий Шостакович сказал: «Моцарт – это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии».


(В центре рассказа – образ великого композитора, наделённого душевной щедростью, отдающего людям свой талант, приносящего им радость. Моцарт прожил короткую, но радостную и плодотворную жизнь.)


- О чем же эта история?

(О том, что несбыточная мечта , благодаря божественному воздействию звуков, превратилась для умирающего старика в реальность)


- Ребята, какие эмоции вы чувствуете на данный момент?


Переключение эмоций.


- Какое у вас чувство после небольшой музыкальной паузы?


V. Закрепление изученного материала.

Г. Работа в группах.


- В какую эмоцию вы должны перейти, чтобы выполнить следующие задания в группах?


Задания для каждой группы. Выполните проекты (Карточки с заданиями)

1 группа: «График эмоций»

(Чувства старого повара в течение рассказа)

2 группа: «Определить, что чувствует герой»

(Эмоции героев в данный момент?)

3 группа: «Восстанови рассказ по фрагментам»

(Что вы чувствовали, какие эмоции, когда восстанавливали рассказ?)

- Защита проектов.

Учебник, видеоролик









































































































«Салют» (хлопки)

Конец урока

Сказка «Мастер Али»

(Резервное время)





Вывод. 


Рефлексия.

- Понравилось вам произведение К. Д. Паустовского?

- Ребята, хочу прочитать вам казахскую народную сказку «Мастер Али».


- О чем пишет К. Г Паустовский в рассказе о силе искусства?

(Настоящее искусство способно творить чудеса)


- В чем сила музыки?


-Успокаивает, вдохновляет, радует, исцеляет, помогает передать то, что тяжело сказать словами, заставляет задуматься, очищает сердце, показывает все движения нашей души, может спасти жизнь. Музыка пробуждает в нас любовь к человеку и к миру.


IV. Домашнее задание.

1.Напишите сочинение-эссе на тему по выбору:

* Роль музыки в жизни людей.

* Почему музыку понимают все люди земли без перевода?


- Наш урок подошел к концу.

- Еще раз обратите внимание на эмоциональный термометр.

- Что вы чувствуете, после изучения темы? Отметьте по термометру.


- Вернемся к Домику эмоций.

- Какое у вас настроение на конец урока?

- Может кто-то из вас переместился в другую комнату?

- Спасибо, ребята, за активность на уроке!


























Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддержать учащихся?



Оценивание.

Как вы планируете

увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

- Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

- Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, предложить дополнительный рабочий лист.

- Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные занятия.


Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Старый повар"

Автор: Баярстанова Аягуз Абдибековна

Дата: 10.03.2020

Номер свидетельства: 542234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка по коммуникативному методу "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-kommunikativnomu-mietodu"
    ["file_id"] => string(6) "185939"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426258051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Постановка и автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postanovka_i_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "468315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525340292"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Чудо музыки в произведениях К. Паустовского". Конспект урока музыки "
    ["seo_title"] => string(71) "chudo-muzyki-v-proizviedieniiakh-k-paustovskogho-konspiekt-uroka-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "100918"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399475"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по развитию речи в 1 классе на тему: Профессии"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-v-1-klassie-na-tiemu-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "317948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460467177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства