4. Этап. Первичное осмысление и закрепление изученного. Практическая работа Цель этапа: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности. | Пословицы и поговорки живут в народной речи века. Родились они в глубокой древности и отражают все стороны жизни людей. Собирание пословиц началось в 16 веке, но записи до нас не дошли. Первые рукописные сборники относятся к 17-18 векам. Составителями пословиц и поговорок были Ф.И.Буслаев, А.Н.Афанасьев и др. Но самым известным является Владимир Иванович Даль (1801-1872). Всю свою жизнь он посвятил собиранию и систематизации пословиц и поговорок (около 30 лет). Определите, какие из них относятся к пословицам, какие – поговоркам? Что посеешь, то и пожнешь. Семь пятниц на неделе. Цени по заслугам, а не по услугам. Семеро по лавкам. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Седьмая вода на киселе. Работа в парах. Вы должны из списка подобрать те, которые относятся к вашей тематической группе и прокомментировать их. 1-ая пара: пословицы о Родине. 2- ая пара: пословицы об учении. 3 –ая пара: о здоровом образе жизни. 4- ая пара: о дружбе Учение - путь к умению Всякому мила своя сторона Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь Не говори, чему учился, а говори, что узнал На чужой сторонушке рад своей воронушке Человек без друзей — что дерево без корней Родина – мать, умей за неё постоять Легко друзей найти, да трудно сохранить Здоровье сгубишь – новое не купишь Век живи - век учись Своя земля и в горсти мила Мир освещается солнцем, а человек знанием Не стыдно не знать, стыдно не учиться Захворать – один день, а поправляться семь Без терпенья нет ученья Здоровье дороже богатства Ученый водит, неученый следом ходит В здоровом теле здоровый дух Курить – здоровью вредить Без наук, как без рук Не имей сто рублей, а имей сто друзей Береги Родину, как зеницу ока - Спасибо за ваши комментарии. Пословицы и поговорки входят в народную культуру как чистейший родник народной мудрости. Пословицы и поговорки сопровождают человека с раннего детства. Большая их часть связана с отношением к труду, Родине, к родителям, друзьям, природе, к здоровью, здоровому образу жизни… Пословицы и поговорки всегда были своеобразным путеводителем по жизни. Не утратили они своей воспитательной значимости для нравственного воспитания и сегодня. | Пословицы Что посеешь, то и пожнешь Цени по заслугам, а не по услугам Слово не воробей, вылетит – не поймаешь Поговорки Семь пятниц на неделе Семеро по лавкам. Седьмая вода на киселе. 1 пара Всякому мила своя сторона На чужой сторонушке рад своей воронушке Родина – мать, умей за неё постоять Своя земля и в горсти мила Береги Родину, как зеницу ока Комментарии 1-ой пары. 2-ая пара: пословицы об учении. Не говори, чему учился, а говори, что узнал Век живи - век учись Не стыдно не знать, стыдно не учиться Ученый водит, неученый следом ходит Без наук, как без рук Учение - путь к умению Без терпенья нет ученья Комментарий 2 пары. 3 пара. Здоровье дороже богатства В здоровом теле здоровый дух Курить – здоровью вредить Здоровье сгубишь – новое не купишь Захворать – один день, а поправляться семь недель Пословицы 4 пары: Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь. Человек без друзей — что дерево без корней Легко друзей найти, да трудно сохранить Не имей сто рублей, а имей сто друзей Комментарий. | К: учиться работать в парах. – Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; – П: анализ, обобщение, классификация; – П: извлечение из текстов необходимой информации; – П: установление причинно-следственных связей; – К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; – К: формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; – Л: осознание ответственности за общее дело; – П: выполнение действий по алгоритму. |