kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа по теме "Пословицы и поговорки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                  Внеклассное занятие по теме:

                                              «Пословицы-народная мудрость».

Учитель: Ярмушкина Н.Г.

Цель: познакомить с новыми пословицами, поговорками;

             учить задумываться над их смыслом;

             учить кратко и последовательно выражать свои мысли с помощью пословиц и поговорок;

              воспитание ответственного отношения к любому делу.

                   Ход занятия:

Учитель: Сегодня мы поговорим о пословицах и поговорках, подумаем вместе о содержании некоторых из них.

- А что такое пословица? Что о них вы знаете?

(ответы детей)

Учитель: Пословицы-это меткие выражения, в которых кратко , но точно высмеиваются недостатки людей. В них отразились все стороны жизни. Они заставляют задуматься, в них выражается отношение к какому-либо событию.

1 зад.

Объясните, какая пословица самая древняя? Почему вы так решили?

А) Человек без друзей, что дерево без корней;

Б)Любишь тепло-терпи дым;

В) Человек без Родины , что соловей без песни;

2 зад.

-Петя-петушок принёс  какие-то слова.(выставляю). Всё понятно? Новерно, их нужно поставить на свои места

Делу             кончил             гуляй                        время

Час                 потехе            дело                             смело

3 зад.

-А тут, по-моему, вообще не хватает слов. Составьте пословицы и объясните их смысл.

А) Труд-……..,лень…….

(Труд лечит, лень портит)

Б) Языком………, торопись ……..

(Языком не спеши, торопись делом)

4 задание;

-Какие пословицы подходят к данным ситуациям:((показ инсценировок)

А) Дома  у Саши не работает компьютер. Брат повозился и ничего не смог исправить. Пришёл мастер и быстро устранил неполадку. (Дело мастера боится)

Б) Девочка хотела получать «4» и «5», а сама лишний раз  книжку не откроет, домашние задания делает кое-как.  Вот ей  подруга и говорит:…..(Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)

В)Несколько дней Петя не выполнял домашние задания и получал «2». Все ребята от него отвернулись. А   Сергея все учителя хвалили, так как он всегда был готов отвечать на уроке.(По труду и честь)

5 задание:

Придумайте и обыграйте в группах ситуацию, к которой подойдёт пословица:

«Поспешишь-людей насмешишь»

6 задание:

Доскажите конец пословиц . Как вы их понимаете?

-Кто много читает-…..

-Не плюй в колодец-…

-С кем поведёшься- …..

-Лучше хорошо поступить-…..

-Где труд-……..

7 задание:

-А какие пословицы знаете вы, ребята? В какой ситуации вы бы её применили?

Рефлексия:

-Что запомнилось? Зачем нужно знать пословицы?  Используете  ли вы при разговоре с кем-либо пословицы и поговорки? В каких случаях? (ответы детей)

Учитель:

      -Знание пословиц и поговорок обогащает ум, речь человека, развивает память. Зная пословицы, можно применить их в своей речи для того , чтобы кратко ,ёмко и точно выразить свою мысль, своё отношение к происходящему.

      Я бы очень хотела, чтобы вы не забывали о нашем разговоре, и думали, прежде чем что-то сказать или сделать. Ведь не зря говорят: «Семь раз отмерь –один раз отрежь» или так «Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа по теме "Пословицы и поговорки" »

Внеклассное занятие по теме:

«Пословицы-народная мудрость».

Учитель: Ярмушкина Н.Г.

Цель: познакомить с новыми пословицами, поговорками;

учить задумываться над их смыслом;

учить кратко и последовательно выражать свои мысли с помощью пословиц и поговорок;

воспитание ответственного отношения к любому делу.

Ход занятия:

Учитель: Сегодня мы поговорим о пословицах и поговорках, подумаем вместе о содержании некоторых из них.

- А что такое пословица? Что о них вы знаете?

(ответы детей)

Учитель: Пословицы-это меткие выражения, в которых кратко , но точно высмеиваются недостатки людей. В них отразились все стороны жизни. Они заставляют задуматься, в них выражается отношение к какому-либо событию.

1 зад.

Объясните, какая пословица самая древняя? Почему вы так решили?

А) Человек без друзей, что дерево без корней;

Б)Любишь тепло-терпи дым;

В) Человек без Родины , что соловей без песни;

2 зад.

-Петя-петушок принёс какие-то слова.(выставляю). Всё понятно? Новерно, их нужно поставить на свои места

Делу кончил гуляй время

Час потехе дело смело

3 зад.

-А тут, по-моему, вообще не хватает слов. Составьте пословицы и объясните их смысл.

А) Труд-……..,лень…….

(Труд лечит, лень портит)

Б) Языком………, торопись ……..

(Языком не спеши, торопись делом)

4 задание;

-Какие пословицы подходят к данным ситуациям:((показ инсценировок)

А) Дома у Саши не работает компьютер. Брат повозился и ничего не смог исправить. Пришёл мастер и быстро устранил неполадку. (Дело мастера боится)

Б) Девочка хотела получать «4» и «5», а сама лишний раз книжку не откроет, домашние задания делает кое-как. Вот ей подруга и говорит:…..(Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)

В)Несколько дней Петя не выполнял домашние задания и получал «2». Все ребята от него отвернулись. А Сергея все учителя хвалили, так как он всегда был готов отвечать на уроке.(По труду и честь)

5 задание:

Придумайте и обыграйте в группах ситуацию, к которой подойдёт пословица:

«Поспешишь-людей насмешишь»

6 задание:

Доскажите конец пословиц . Как вы их понимаете?

-Кто много читает-…..

-Не плюй в колодец-…

-С кем поведёшься- …..

-Лучше хорошо поступить-…..

-Где труд-……..

7 задание:

-А какие пословицы знаете вы, ребята? В какой ситуации вы бы её применили?

Рефлексия:

-Что запомнилось? Зачем нужно знать пословицы? Используете ли вы при разговоре с кем-либо пословицы и поговорки? В каких случаях? (ответы детей)

Учитель:

-Знание пословиц и поговорок обогащает ум, речь человека, развивает память. Зная пословицы, можно применить их в своей речи для того , чтобы кратко ,ёмко и точно выразить свою мысль, своё отношение к происходящему.

Я бы очень хотела, чтобы вы не забывали о нашем разговоре, и думали, прежде чем что-то сказать или сделать. Ведь не зря говорят: «Семь раз отмерь –один раз отрежь» или так «Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект классного часа по теме "Пословицы и поговорки"

Автор: Ярмушкина Нина Германовна

Дата: 16.07.2014

Номер свидетельства: 110111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект классного часа "Совесть..." "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-klassnogho-chasa-soviest"
    ["file_id"] => string(6) "155946"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421339717"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока на тему "Пословицы" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-na-tiemu-poslovitsy"
    ["file_id"] => string(6) "144104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418655063"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "план- конспект урока на тему "Пословицы" "
    ["seo_title"] => string(40) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-poslovitsy"
    ["file_id"] => string(6) "144115"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418656458"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект  классного часа по теме "Правда и ложь" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-tiemie-pravda-i-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "136526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417113762"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа " Башкортостан - мой край родной""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_klassnogho_chasa_bashkortostan_moi_krai_rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "353232"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477755253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства