kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Герой нашего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1) Познакомить детей с героями своего города.

2) Узнать люди каких профессий рискуют жизнью каждый день.

3) Воспитывать чувство гордости за людей данных профессий.Развивать творческие способности и фантазию при создании книги героев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Герой нашего времени"»

Урок литературного чтения. (3 класс)

Тема: «Герой нашего времени»

Цели:

1) Познакомить детей с героями своего города.

2) Узнать люди каких профессий рискуют жизнью каждый день.

3) Воспитывать чувство гордости за людей данных профессий.Развивать творческие способности и фантазию при создании книги героев.

Ход урока:

1. Оргмомент: Здравствуйте!

2. Вводная беседа:

Открыть свои тайны

Любому готова

Но ты от неё

Не услышишь ни слова. Что это? (книга)


Сегодня мы тоже будем создавать свою книгу. Авторами будете вы сами.

Сегодня мы будем говорить о самом важном – о человеке.

У меня есть необычная коробочка. (в коробочке карточки с важными качествами человека).

Я попрошу вас достать слова и громко их прочитать (смелость, мужество, отвага и т.д.)

Какой человек обладает этими качествами? (Человек-герой).

Значит сегодня мы будем говорить о героях.


3. Знакомство с новым материалом:

а) О героях во все времена складывались былины, песни, стихи, писали книгу.

Вот и мы сегодня будем создавать книгу «Герой нашего времени».

Как вы думаете, а в наше время есть ли герои?

Кто он – герой нашего времени? (1 страница книги)


б) Создаём вторую страницу книги «Словарь»

Поместим на неё значение слова Герой.

Герой с древнегреческого обозначает «защитник», «Хранитель».

Говоря о герое, мы предполагаем, что он совершает героический поступок.

Как называется такой поступок? (подвиг)

Крепим на страницу слова герой и подвиг.


в) А что говорит народная мудрость о героях? Соберите из разрозненных частей пословицы: Кому Родина дорога, тот бьёт без промаха врага.

Герой в бою думает не о смерти, а о победе.

Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит.

Это литературная третья страница.

г) Героические качества человека всегда ценились на Руси-матушки. Вот и сейчас люди гордятся профессиями, где проявляются эти черты.

Эта страница – люди героических профессий.

Из большой коробки достаются предметы. Кому принадлежат эти предметы? (огнетушитель, футболка МЧС, фонендоскоп, жезл, пилотка).

Профессии: пожарный, спасатель, врач, полицейский, военный.

Вывод: есть люди, для которых ежедневный подвиг – это их профессия.


4. Герои нашего города ( г. Миасс)

Как вы думаете, есть ли в нашем городе герои? Это люди героических профессий. (рассказ о героях города)

Есть ли место подвигу в мирное время? (стр. «Герои Миасса»)


5. Страница «Герои среди нас»

А обычные люди могут совершить подвиг?

Работа в группах (раздаточный материал: статьи из журналов и газет о подвиге обычных людей)

Задание: Что вы можете сказать об этих людях?

(Они совершили подвиг – они все герои).


Вывод: Обычные люди тоже могут быть героями. Кто он герой нашего времени?

Какими качествами он должен обладать?


7. Страница «Герою нашего времени посвящается…»

Героическим качествам человека и вообще человеку – герою мы посвящаем последнюю страницу. Вставьте в пропущенные места подходящие по смыслу слова. (Стихотворение о героях)


8. Итог урока:

У нас получилась книга «Герой нашего времени».

На следующих занятиях у нас есть возможность продолжить эту книгу.

Так есть ли герои в наше время?

Есть ли место подвигу в мирное время?

Какие люди совершают подвиг?

Какими качествами они обладают?

Можно ли брать их в пример?

Вывод: Люди героических профессий и обычные люди могут совершать героические поступки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Герой нашего времени"

Автор: Ворошилова Светлана Геннадьевна

Дата: 31.08.2018

Номер свидетельства: 476854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Урок литературы в 9 классе на тему «Герой нашего времени».  Смысл названия, нравственная проблематика романа. Своеобразие раскрытия образа Печорина""
    ["seo_title"] => string(141) "uroklitieraturyv9klassienatiemugieroinashieghovriemienismyslnazvaniianravstviennaiaprobliematikaromanasvoieobraziieraskrytiiaobrazapiechorina"
    ["file_id"] => string(6) "293126"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455420897"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по литературе Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова" Герой нашего времени""
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekturokapolitieraturiezhienskiieobrazyvromaniemiuliermontovagieroinashieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "259885"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448856519"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «М.Ю. ЛЕРМОНТОВ.  «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». ОСОБЕННОСТИ  КОМПОЗИЦИИ»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekturokalitieraturyv9klassienatiemumiuliermontovgieroinashiegovriemieniosobiennostikompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "303049"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457387579"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока "Смысл названия романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-smysl-nazvaniia-romana-m-iu-liermontova-gieroi-nashiegho-vriemieni-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102656"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402543089"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по теме: "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-podghotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-rassuzhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "220712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434796432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства