kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Смысл названия романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Смысл названия романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего  времени» 

Цели: 1. Помочь уч-ся осмыслить название романа.

            2. Углубить представление уч-ся о жанре романа (философско-психологический роман)

            3. Развивать умение свободно мыслить по теме, выделять главное, сопоставлять, обобщать,

               аргументировать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Смысл названия романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", 9 класс. »

9 класс


Рачинская Надежда Петровна, СОПШДО № 17, г. Павлодар


Тема: Смысл названия романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Цели: 1. Помочь уч-ся осмыслить название романа.

2. Углубить представление уч-ся о жанре романа (философско-психологический роман)

3. Развивать умение свободно мыслить по теме, выделять главное, сопоставлять, обобщать,

аргументировать.

Ход урока



Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

  1. Мотивационный этап.

Цели: активизировать

умственную деятельность

уч-ся; развивать умение

работать над понятием и

устную монологическую речь.




Беседа: Часто ли нам приходится в жизни произносить слово ГЕРОЙ?

А что вы вкладываете в это понятие?

Задание: Создайте кластер

или денотатный граф по теме «ГЕРОЙ»




Продемонстрируйте свои

работы










На какие два представления о герое мы вышли?




-Сегодня на уроке мы тоже будем говорить о герое лермонтовского романа.

Откройте тетради и запишите тему урока « Смысл названия романа «Герой нашего времени»

Предполагаемые ответы:

-НЕТ


-Какая-нибудь исключительная личность

-Уч-ся делятся на группы

и выполняют задания по

выбору

-Уч-ся представляют свои работы.

Предполагаемый кластер








Герой - исключительная личность (способная на подвиг, решительный поступок); герой-антигерой (носит иронический смысл)


-Записывают тему урока.

Цель: умение выделять главное, аргументировать свой ответ.




















Операционно-деятельностный этап.

Цели: развивать логическое мышление, умение критически мыслить по теме.

-Обратимся к эпиграфу:

Может быть, некоторые читатели захотят узнать мнение о характере Печорина. Мой ответ-заглавие этой книги.


М.Ю.Лермонтов (из предисловия к «Журналу Печорина)

-Выделите ключевые слова в эпиграфе.


-Конкретизируйте: заглавие книги-ответ на что? (здесь учитель знакомит учащихся с определением философско - психологического романа, акцентируя внимание учащихся на то, что в центре здесь будет личность в неразрывной связи с обществом).


-Сформулируйте цель урока.





-Почему так важно нам разобраться в этом?



-Прошу вас заполнить дискуссионную карту:

ДА

Печорин-герой или антигерой?

НЕТ

1.


1

2


2

3


3



-Обсудите ваши аргументы в группах. После обсуждения каждый из вас должен записать только один аргумент(либо «ДА», либо «НЕТ») в среднюю колонку дискуссионной карты.


-Прошу вас разделиться на группы: одна группа будет представлять « внутреннее кольцо», все другие- «внешнее кольцо».

-Читают эпиграф.











-Выделяют и называют ключевые слова: «характер Печорина», «ответ-заглавие книги»

-Ответ на вопрос: каков характер Печорина?

-Герой ли он в буквальном смысле или антигерой?





-Формулируют цель: разрешить дилемму - Печорин-герой или антигерой?


-Решив эту проблему, мы выйдем на осмысление названия романа.




-Заполняют карту(индивидуально)




-Обсуждают аргументы, записывают один аргумент в среднюю колонку (склоняясь либо к «ДА», либо к «НЕТ».


-Учащиеся получают инструкцию по ведению дискуссии по принципу «Двойного кольца Сократа».


-Учащиеся «внутреннего кольца» обсуждают проблему урока; учащиеся «внешнего кольца» создают модели по полученной информации.









Рефлексивно-оценочный этап.

Цель: развивать умение создавать связный текст,

стимулировать обмен мнениями.




Домашнее задание:









-Предлагаю вам написать эссе по темам (на выбор): «Так что же Лермонтов хотел сказать читателю названием своего романа?» или «Какие черты личности Печорина определяются эпохой и позволяют назвать его героем своего времени?»



-Отобрать высказывания критиков о Печорине (2-3); составить пятистишия, обобщив информацию по критическим высказываниям в нескольких словах (по форме пятистишия)


по полученной от учащихся «внутреннего кольца» информации; они также высказывают свое собственное видение проблемы.



-Учащиеся пишут эссе на заданную тему (тем самым реализуется личностно-ориентированный подход к теме урока).


-Обсуждают работы в группах. Лучшие работы (по мнению ребят) зачитываются в классе (по данным творческим работам учитель выставляет оценки за урок).





-Записывают домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока "Смысл названия романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", 9 класс.

Автор: Рачинская Надежда Петровна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102656


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства