kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения. Тема: С.В. Михалков "Если".

Нажмите, чтобы узнать подробности

cоздать условия для ознакомления с жизнью и творчеством С.В.Михалкова,, совершенствования навыка выразительного чтения;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения. Тема: С.В. Михалков "Если".»

11.04 литературное чтение 3-Г класс

Тема: : С.В. Михалков «Если»

Цель: cоздать условия для ознакомления с жизнью и творчеством С.В.Михалкова,, совершенствования навыка выразительного чтения;

Задачи: способствовать развитию умения работать с текстом, высказывать свое мнение; содейство­вать воспитанию интереса к чтению произведений С. В. Михалкова, любви к природе, бережному отношению к ней

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

познакомить с жизнью и творчеством автора, читать и воспринимать на слух лирические тексты, развивать навыки выразительного чтения

Познавательные: общеучебные - применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; структурируют знания; владеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; логические - владеют умением определять главную мысль рассказа, сравнивать произведения, анализировать.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой дея­тельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие кор­рективы.

Коммуникативные: составляют несложные монологические высказывания о героях; взаимодействуют с окружающими

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Форма проведения: групповая, ПП, фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

Образовательные ресурсы

Учебник «Литературное чтение»3 класс


Этапы урока

Цель деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

I. Организа­ционный момент

Мотивирование к учебной дея­тельности

Приветствует учащихся1.Этап мотивации.

-Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

(Цель: создать эмоциональную обстановку на уроке).

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Орга­низуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду­альных учебных принадлеж­ностей на столе

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

И. Подготов­ка к основ­ному этапу занятия

Актуализация знаний. Антиципация (предугадывание предстоящего чтения). Поста­новка учебной задачи.

Развитие связной речи, выступление с сообщением


- Какой раздел мы с вами изучаем?

- С какими авторами мы познакомились в этом разделе?

- Какой жанр литературы мы изучаем в этом разделе?

- Вашим домашним заданием было подготовить выразительное чтение стихотворения «В театре» (выслушать 2-3 человека) и подготовить иллюстрацию к этому стихотворению (выставка рисунков).

- Чем вам понравилось это стихотворение?

- Что запомнилось? Что показалось смешным?

- Чьи иллюстрации вам понравились?

Речевая разминка.

1. Упражнение «Именинный пирог».

Сделав глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом именинном пироге. Следить, чтобы в процессе выдоха дети не добирали воздух.

2. Упражнение «Ароматный цветок».

Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделайте медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержать дыхание. На выдохе произнесите фразу: «Какой ароматный цветок».

(Цель этапа: актуализировать знания о разделе и его писателях, проверить домашнее

Слушают учителя, запись песни, рассматривают слайды о родной природе, портрет писателя. Знакомятся с темой урока. Предугадывают пред­стоящее чтение. Предлагают формулировку учебной за­дачи.

Слушают сообщение, высту­пают с сообщением. Работают с текстом. Отвечают на во­просы

Личностные: проявляют эмо­циональную отзывчивость на слова учителя, песню о Ро­дине, слайды с изображением родной природы. Предметные: прогнозируют содержание текста по загла­вию; называют авторов произ­ведений о Родине и природе. Регулятивные: определяют и формулируют учебную задачу.

Познавательные: используют знаково-символические сред­ства для решения учебной задачи; находят ответы на во­просы в тексте песни, иллю­страциях; выдвигают гипотезы и обосновывают их.

Познавательные: осознанно строят речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: удержи­вают логику повествования

III.Открытие нового знания

Знакомство с творчеством С.Михалкова.

1) Знакомство с биографией писателя.

Сергей Владимирович Михалков (1913—2009) родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи — обыкновенные «взрослые» — напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».

Первое стихотворение для детей — оно называлось «Три гражданина» — Сергей Михалков напечатал в журнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Степа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым.

Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, не забывал и взрослых — для них он сочинял басни, пьесы, киносценарии.

2) Знакомство с стихотворением «Если».

- Как вы понимаете слово «если»?

- Прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрации к стихотворению.

- Предположите, о чем это стихотворение?

- Прежде чем познакомиться со стихотворением, проведем словарную работу.

Словарная работа.

• Сырость - влажность, обильное содержание влаги в чем-нибудь.

• Если – это союз, выражающий условие.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение С.В. Михалкова «Если», а вы его внимательно послушайте и ответьте на вопросы: «Правильно ли вы предположили?», « И почему поэт так озаглавил своё стихотворение?».

(Цель этапа: познакомить с биографией писателя, учить прогнозировать произведения)

Знакомятся с жанром произве­дения «очерк». Слушают чте­ние произведения учителем, следят по тексту. Высказыва­ют свое впечатление о произ­ведении. Узнают значение неизвестных слов

Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.

Предметные: определяют литературный жанр «очерк»; воспринимают содержание произведения на слух. Коммуникативные: высказы­вают свое мнение, слушают мнение других

IV. Работа с текстом после чтения

Упражнение в вы­разительном чте­нии. Понимание произведения на уровне смысла и содержания. Ис­пользование раз­ных видов чтения.

Совершенствование навыков самостоя­тельной работы

Организует чтение рассказа-очерка учащимися вслух по абзацам.

Проводит беседу по вопросам, работу с задани­ями в учебнике.

Предлага1) Знакомство с биографией писателя.

Сергей Владимирович Михалков (1913—2009) родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи — обыкновенные «взрослые» — напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».

Первое стихотворение для детей — оно называлось «Три гражданина» — Сергей Михалков напечатал в журнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Степа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым.

Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, не забывал и взрослых — для них он сочинял басни, пьесы, киносценарии.

2) Знакомство с стихотворением «Если».

- Как вы понимаете слово «если»?

- Прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрации к стихотворению.

- Предположите, о чем это стихотворение?

- Прежде чем познакомиться со стихотворением, проведем словарную работу.

Словарная работа.

• Сырость - влажность, обильное содержание влаги в чем-нибудь.

• Если – это союз, выражающий условие.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение С.В. Михалкова «Если», а вы его внимательно послушайте и ответьте на вопросы: «Правильно ли вы предположили?», « И почему поэт так озаглавил своё стихотворение?».

(Цель этапа: познакомить с биографией писателя, учить прогнозировать произведения)ет выполнить задания в рабочей тет­ради № 2

Читают осмысленно, вырази­тельно рассказ-очерк вслух по абзацам. Отвечают на во­просы. Находят в тексте отве­ты на вопросы. Высказывают предположения.

Работают в рабочей тетради

Личностные: проявляют ин­терес к чтению. Предметные: определяют интонацию, темп; осмыслен­но, правильно, выразительно читают целыми словами, пе­редавая настроение, свои чув­ства.

Познавательные: овладевают основами смыслового чтения. Регулятивные: учатся рабо­тать по предложенному учите­лем плану

V. Первичное закрепление

Оценивание каче­ства состоявшего­ся чтения

Этап первичного закрепления.

- Прочитайте стихотворение и сравните его содержание со своими предположениями.

(Самостоятельная работа учащихся.)

Отвечают на вопросы, дают оценку собственной и коллек­тивной деятельности («Сего­дня я научилась...», «Я еще не очень хорошо читаю выра­зительно, мне надо...».)

Регулятивные: определяют степень успешности своей ра­боты; сверяют свои действия с целью; адекватно восприни­мают оценку своей работы учителем, товарищами

Рефлексия

Развитие памяти. Формирование навыка вырази­тельного чтения наизусть прозы

Закончите предложения:

Мне все …

Я не понял …

Я запомню…

Мне понравилось…

- Как вы считаете, кого можно похвалить за активную работу на уроке?

(Цель этапа: учить оценивать свою работу на уроке)


Записывают в дневник до­машнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Домашнее задание


Выберете на выбор д/з:

1) с.116-117 выразительное чтение.

2) с.116 – 117 выучить наизусть

3) Найдите и подберите пословицы, которая подходит к нашему стихотворению.


Записывают в дневник до­машнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения. Тема: С.В. Михалков "Если".

Автор: Ерёменко Елена Николаевна

Дата: 19.06.2022

Номер свидетельства: 610073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект современного урока по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_sovriemiennogho_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "357372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478775247"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по литературному чтению в 3 классе С.В. Михалков "Если"."
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_v_3_klasse_s_v_mikhalkov_esli"
    ["file_id"] => string(6) "600847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645435317"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока по  литературному чтению, презентация  по  теме: " Урок - обобщение к разделу " Писатели -  детям" " "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-priezientatsiia-po-tiemie-urok-obobshchieniie-k-razdielu-pisatieli-dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "121576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413996964"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект внеурочного занятия по риторике "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-po-ritorikie"
    ["file_id"] => string(6) "124751"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414778132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства