Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 3 классе С.В. Михалков "Если".»
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе
С.В. Михалков «Если»
Цели: ознакомить с жизнью и творчеством С.В. Михалкова; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.
Оборудование: презентация «Творческий путь Михалкова», выставка книг
С.В. Михалкова; карточки
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте отрывки из стихотворений. Узнайте, кто их автор.
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?.. («Мой щенок».)
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»:
Перо цепляется за «ко»,
И клякса, черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг... («Чистописание».)
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал... («А что у вас?»)
— Ребята, а кто их автор?
III. Актуализация знаний. Введение в тему
Какие стихи С.В.Михалкова вы знаете?
А какие из них вы можете прочитать наизусть?
Что вы знаете об этом авторе?
2. Презентация об авторе
IV. Работа по теме урока
1. Работа над стихотворением С. Михалкова «Если»
— Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации к Знакомство с биографией писателя.
Сергей Владимирович Михалков (1913—2009) родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи — обыкновенные «взрослые» — напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».
Первое стихотворение для детей — оно называлось «Три гражданина» — Сергей Михалков напечатал в журнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Степа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым.
Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, не забывал и взрослых — для них он сочинял басни, пьесы, киносценарии.
стихотворению и предположите, о чем оно. (Предположения детей.)
— Прочитайте стихотворение и сравните его содержание со своими предположениями.
(Самостоятельная работа учащихся.)
— Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день?
— Прочитайте, как дети превратили лужу в море, каплю в каплищу.
— Прочитайте стихотворение выразительно, так, чтобы все почувствовали, какой большой фантазией обладают дети.
V. Физкультминутка
2. Работа над стихотворением «Рисунок»
Я хочу вас познакомить с еще одним стихотворением этого автора.
(Учитель читает стихотворение, дети следят по тексту на карточках.)
— Как вы поняли, о чем это стихотворение?
— Почему мальчик стал рисовать?
— Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить, как мальчик рисовал. (Учащиеся читают стихотворение еще раз.)
— Как мальчик изобразил гром и ветер? Прочитайте.
— Какими красками он пользовался?
— Почему он выбрал эти цвета
— Как бы вы показали голосом, что герой рисует с увлечением? (Выразительное чтение стихотворения.)
3. Сравнение стихотворений
— Чем похожи и чем отличаются стихотворения С. Михалкова «Если» и «Рисунок» от других произведений?
4 Загадки «Животные» (по произведениям С. Михалкова)
1.Их в темную нору
Запрятала мать,
Она не пускает
Их днем погулять. (Барсук.)
2.Прыгает через порог...
Кто же это?
Мой... (щенок).
3.Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну,... (попугая) —
Вот компания какая!
4. Много лет, за годом год,
Из глубин соленых вод,
Как затворница-монашка,
Выплывает... (черепашка).
7.Целый день долблю, долблю,
А как день кончается,
Равен мой улов нулю.
Вот что получается!
Надоело зря долбить!
Присоветуй, как мне быть? (Дятел.)
VI. Рефлексия,
Что больше всего было на уроке интересным?
В чём вы испытывали трудности?
Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Так чем похожи и чем отличаются стихотворения С. Михалкова «Если» и «Рисунок» от других произведений?