kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Литературная викторина" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока подобраны интересные задания для проведения викторины по литературе, которую можно провести в конце года.  задания подобраны так, чтобы вспомнить пройденный материал по литературе и проявить смекалк

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Литературная викторина" 5 класс»

Литературная викторина для 5-х классов.

1 конкурс "Разминка

1. Устное народное творчество (фольклор)

2. Назовите двух русских пленников из рассказа Л.Н.Толстого. (Жилин и Кастылин)

3. Назовите имена  самых знаменитых русских богатырей (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

4. Как называется созвучие концов стихотворных строк?

(Рифма)

5. Герой какого произведения обидел коня, после чего началась сильная метель и наступил небывалый мороз?

(«Теплый хлеб» К. Г. Паустовского)


1. Имя и отчество Пушкина ( Александ Сергеевич)

2. В каких произведениях используется рифма ( в стихотворениях)

3. Что писал И.А.Крылов (басни)

4. Кто говорил : «Да ну тебя» (Филька)

6. Зеленая и мокрая царевна (лягушка)

7. Где жили Валек и Маруся ( в подземелье, старом склепе)

10. Собеседница вороны, укравшая у нее сыр (лиса)

11. Какой национальности девочка Дина из рассказа «Кавказский пленник»? (татарка)


2 конкурс - «Назови произведение».

Задание: Угадать автора и название произведения по отрывку. За автора - 1 балл, за произведение - 1 балл.

  1. А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

«Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна».

  1. И.А.Крылов. «Ворона и Лисица»

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

  1. «Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри – не вы!» М.Ю.Лермонтов. «Бородино»

  1. «Так вот как морочит нечистая сила человека! Я знаю хорошо эту землю:после того нанимали её у батька под баштан соседние козаки. Земля славная! И урожай всегда бывал на диво; но на заколдованном месте никогда не бывало ничего доброго». Н.В.Гоголь. «Заколдованное место»

  2. «Дьячок берёт со стола свою просфору и, придерживая щёку рукой, уходит восвояси…» А.П.Чехов. «Хирургия»

  3. «На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда». Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник »

  4. «Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. » И.С.Тургенев. «Муму»

  5. « В игре её конный не словит,

В беде – не сробеет, спасёт:

Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдёт». Н.А.Некрасов. «Мороз, Красный нос»

  1. «Невежда так же в ослепленье

Бранит науки, и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды». И.А.Крылов. «Свинья под Дубом»

3 конкурс "Пословицы и поговорки".

Задание: собрать пословицу или поговорку из двух половинок, подставит необходимую цифру (время - 1 минута, за каждый правильный ответ 2 балла).



Что на уме,-

1) в день не вырастешь.

Что с возу упало,-

2) тем короче ночь.

Человек не грибок,-

3) как её потеряешь.

Чужого не надо,-

4) а человек - умением.

Чем длиннее день,-

5) пока их нет.

Что посеешь,-

6) да не будь лапшой.

Чует кошка, -

7) кто найдет клад.

Цену вещи узнаёшь, -

8) то пропало.

Храни себя от бед,-

9) то и пожнешь.

Умей взять,-

10) умей и отдать.

Тот будет рад, -

11) чьё мясо съела.

Расти большой,-

12) то и на языке.

Плох мастер,-

13) тому ничего не удаётся.

Красна птица пением,-

14) плоха и работа.

Кто за все берется,-

15) своего не отдам.




















4 конкурс «Исторический» 

1. Где родился Л. Н. Толстой? А) В Москве   Б) в Ясной Поляне   В) в селе Константиново

2. Рассказ, основанный на реальной истории о том, как один студент вырвал здоровый зуб вместо больного.

А) «Муму» И.С.Тургенева; Б) «Хирургия» А.П.Чехова; В) «Косцы» И.Бунина


5. Конкурс «Узнай героя»


Задание: назвать героя, название произведения и его автора правильный ответ – 2 балла)

  1. «Хотел он подняться, а уж на нем два татарина вонючие сидят, крутят ему назад руки. Рванулся он , скинул с себя татар, да еще соскакали с коней трое на него, начали бить прикладами по голове. Помутилось у него в глазах, и зашатался.» (Жилин, «Кавказский пленник», Л.Н.толстой)

  2. «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо…шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее..»(Маруся, «В дурном обществе, или Дети подземелья», В.Г.Короленко)

  3. «он вышел в сени, заморгал глазами, потянул носом и уткнулся в бревенчатую стену. По стене потекли слезы.заяц тихо дрожал под засаленной курткой» (Ваня, «Заячьи лапы» К.Г.Паустовский)  

  4.  «Наружность его не имела в себе ничего аристократического. Роста он был высокого, крупные черты лица были грубоватовыразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдававшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум» (пан Тыбурций, «В дурном обществе», В.Г.Короленко)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Литературная викторина" 5 класс

Автор: Миронова Татьяна Анатольевна

Дата: 23.06.2025

Номер свидетельства: 672192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели" (урок-обобщение), презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-vielikiie-russkiie-pisatieli-urok-obobshchieniie-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "251767"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447282577"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока литературного чтения по теме: В.Осеева "Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "235458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443713398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока литературного чтения, для учащихся 4 класса. Тема урока: "Басни И. А. Крылова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_dlia_uchashchikhsia_4_klassa_tiema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "373548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482758506"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Устное народное творчество. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiavo2klassiepotiemieustnoienarodnoietvorchiestvoobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "259386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448730029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Литературная викторина" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-litieraturnaia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "241512"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445263631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства