Орг. момент (эмоц. настрой) Введение в тему урока 1 этап. Слов.рис. 2 этап. Составление «Осеннего словарика» 3 этап. Викторина по изученным произведениям об осени. Физминтука 4 этап. Работа с деформированным текстом. (работа на карточках) 5 этап. Закрепление пройденного материала. Дом. задание. Подведение итого урока. | Добрый день уважаемые гости, еще раз здравствуйте ребята. Настроились на хорошую, плодотворную работу, улыбнемся др.др. Учитель: (Включается звучание голосов птиц). М.Н. -Какие звуки природы услышали? -Что они вам напомнили? -Посмотрите в окно, какое время года сейчас? -Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? Какая тема нашего урока? (полные ответы детей…) Да правильно, значит сегодня будем учиться составлять правильно красивые предложения, посвященные осенним краскам, а помогут нам в этом рассказы, которые мы читали на уроках чтения. Вспомним правила правописания…., Будем внимательными, активными и воспитанными. Итак, для начала приготовимся к словесному рисованию картин: - показ пустого листа бумаги Каким вы видите картину осени? Картину осени мы видим - Что можно нарисовать? (дети закрывают глаза, а картины меняются) -(учитель показывает картину карандашом) -Похож рисунок на осеннюю картину? -Почему, что не хватает? (учитель показывает готовую картину) МОЛОДЦЫ картина получилась удачной настоящей, осенней. -Мы нарисовали картину осени, (Эту картину мы оставим, она нам понадобиться в дальнейшем в работе) ваши знания пригодятся в дальнейшей работе. -Игра «Четвёртый лишний» (на доске даны слова) учитель предлагает найти среди слов лишние слова, которые на подходят к нашей теме. - ДОЖДЬ, ЛИСТЬЯ, ОСЕНЬ, ЛЕТО -ПОЗДНЯЯ, ЖЁЛТЫЕ, ХМУРОЕ, СОЛНЕЧНОЕ -ЛЬЁТ, ОБЛЕТАЮТ, ПАДАЮТ, СМЕЁТСЯ Правильно выбрать слова – помощники помогли знания признаков осени, логическое мышление… Осенние слова помогут вам составлять предложения об осени. Викторина. - Для того, чтобы наши предложения стали красивыми, и правильными мы сейчас вспомним о произведениях, которые читали про осень, поучаствуем в викторине. (задача такая: мы с вами будем зачитывать отрывки (выразительно), и с помощью содержания в нашем учебнике отгадывать из какого произведения это отрывок, за правильные ответы вы будете получать подарки осени) - Всем понятна задача? Начинаем. - Вот завершилась первая часть нашего урока показали хорошие знания. Молодцы. А теперь все встали, немного отдохнем. Листики У нас в РК растёт клён?) Мы листики осенние, На ветках мы сидим.(присели) Дунул ветер, полетели. Мы летели, мы летели.(покружились) И на землю тихо сели.(присели) Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. ( В руках кленовые листья) А сейчас, приступим к самой трудной работе, я не справилась прошу вашей помощи. - у вас на карточках есть текст, я пыталась составить, но не смогла, вам необходимо правильно составить предложения, записать их на шаблон кленового листа, правильно и красиво и прикрепить, кто закончит, листок к нашему осеннему дереву. Но сначала давайте придумаем заголовок: -Осень. -Поздняя осень. -Золотая осень. Текст. 1.Осень, наступила, поздняя. 2. Солнце, светит, всё, реже. 3Тучи, по, хмурые, небу, плывут. 4.Холодный, часто, дождь, льёт. 5Листья, с, последние, деревьев, облетают. 6. Встрече, к, природа, зимы, готовится. (При письме гимнастика для глаз) Индивидуально учитель подходит и помогает, кому необходима помощь) - Молодцы. Справились с заданием. Посмотрите какое замечательное осеннее деревце у нас получилось. А сейчас, вспомним главных героев наших произведений: ( Я буду описывать героя, а вы должны догадаться о ком идет речь). *Гриша показывает без слов, а все должны догадаться из какого произведения. (медведь, заяц, еж) А сейчас подведем итоги, нашего урока. -Чем занимались? Что было сложно?(работа с непростым тестом) Что нового узнали?... Итак. Ребята домашнее задание будет такое, Стр. 52 задание 2-3 - Что нового и интересного узнали на уроке? - Что запомнилось? Что понравилось? Не понравилось? - Какие трудности вам встретились на уроке? Оцените своё отношение к уроку? (прием “Мордашки – солнышки”) Оцените свою работу на уроке. Выразите свое отношение к уроку. Оцените себя. Спасибо, вы хорошо потрудились! Осень богата плодами и некоторые из них сегодня дарит вам в знак благодарности за вашу хорошую работу. | (слушание звуков природы) Ответы детей: - (шелест листьев, шум ветра, дождя) -( звуки природы) - (осень) (Тема: (яркую, много листьев разноцветных, деревья переоделись в осенние наряды, ..) (деревья, лес, ягоды, грибы, животных) (нет) надо добавить краски: какие? (яркие красные желт. корич, …) (кто находит правильное слово выбегает к доске и убирает лишнее слово) ДА Дети по назначению учителя находят отрывки, называют автора) за каждый правильный ответ вам Маргарита Николаевна будет давать листочки. Дети изображают движение листьев.) У детей на столах разложены карточки с деформированным тестом) После прослушивания инструкции обуч. Приступают к работе. Обуч. Показывают или говорят о ком идет речь. (вспоминали осенние слова, отгадывали отрывки произведений, играли, Учились читать выразительно. |