kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Кир Булычев "Путешествие Алисы "»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для 4 класса по теме "Кир Булычев "Путешествие Алисы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Кир Булычев "Путешествие Алисы "»»


Технологическая карта урока по теме «Кир Булычев. "Путешествие Алисы "»


Предмет: литературное чтение Класс: 4 Тип урока: "урок систематизации знаний" Завершенная линия учебников «Школа России»


Тема урока: «Кир Булычев. "Путешествие Алисы"»

Цель: создание условий для систематизации знаний о творчестве Кир Булычев, осознанного понимания содержания рассказа, применения полученных знаний при анализе рассказа.


Целеполагание для ученика:

  1. Познакомиться с биографией Кира Булычева

  2. Осознать возможность проектирования модели произведения.

  3. Использовать знания по составлению характеристик героев.

  4. Соблюдать правила поведения на уроке.

Целеполагание для учителя (управленческие задачи)

  1. Организовать активную познавательную деятельность учащихся через решение проблемы в

процессе продуктивной деятельности.

  1. Организовать работу по извлечению информации и её преобразованию в другой формат.

  2. Использовать интерес учащихся при изучении нового материала.

  3. Стимулировать детей к полным ответам.

  4. Формировать навык парной работы.

  5. Воспитывать чувство сопричастности к окружающей среде

Планируемый результат: успешная реализация предметных и творческих способностей обучающихся

Личностные: осознание необходимости процесса обучения, владение коммуникативными умениями при работе в парах, проявление активной позиции на уроке..

Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

Предметные: осмысление необходимости проектирования модели произведения; применение алгоритма решения задач; контролирование собственной деятельности; проведение самооценки.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознание необходимости процесса обучения

Регулятивные: освоение способов построения и моделирования при решении проблемных учебных ситуаций.

Познавательные: осмысление значимости точки при построении геометрических фигур.

Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием предметных терминов.

Опорные понятия, термины: тема произведения, главная мысль произведения, план текста, характеристика героев


Новые понятия, термины:




Образовательные ресурсы: дидактический материал, раздаточный материал




Этап урока

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуализация

1.Самоопределение к деятельности (1 мин)

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие

- настрой на позитивную деятельность

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Я очень рада вас видеть! Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


- Мотивирует учащихся на познавательную деятельность через включение познание.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


- Воспринимают инструкцию по применению кругов самооценки

Настроить учащихся на интересную плодотворную работу.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему.

(4 мин)

Цель: мотивация учащихся на осознание решения выявленной проблемы в процессе деятельности


Введение в содержание урока.

  1. Развитие ВПФ

Что нужно сделать?

- на выполнение 1 минуты.

- что развивает данное задание?




- Мотивирует учащихся на выполнение работы. через собственную потребность в развитии ВПФ.


- Организация взаимопроверки



-Организует продуктивную проверку выполнения задания

-Актуализируют необходимость развития ВПФ


-Выполняют задания


- Обозначают выявленные проблемы



- Выполняют задание по условию

- Сверка результатов


-Использование временных ограничений







- Учет психологических особенностей детей



3. Постановка учебной задачи

(3 мин)

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала

  1. Обозначение основных понятий произведения

Какое произведение вы изучали на прошлом уроке?

Чтобы определить тему нашего урока, Ответьте на вопросы кроссворда по произведению «Приключения электроника». Время на выполнение 2 минуты.

- Фамилия профессора, создателя мальчика-робота. (Громов)

2. Имя мальчика-робота (Электроник)

3. На чемодане было написано «…..! Приборы! »

4. В чем везли Электроника?(Чемодан)

5. В каком месяце начались эти удивительные приключения? (май)

6. Гостиница, в которой остановился профессор.(Дубки)

7. Фамилия автора произведения. (Велтистов)

- Назовите фамилию автора, в выделенных клеточках ? (Можейко)

- сегодня мы с вами познакомимся с еще одним писателем- фантастом Игорем Всеволодовичем Можейко. Это настоящее имя Кира Булычева, с произведением которого мы познакомимся.

2. «Кир Булычев».

- сколько лет прожил Кир Булычев?

Слайд.2. - ознакомьтесь с информацией на слайде

- Какое настоящее имя писателя?

-где родился?

- кем хотел стать?

Слайд 3 . –Для кого начал писать Кир Булычев

-какие произведения написал Булычев ?

Сегодня мы свами познакомимся с отрывком из этого произведения, но для начала просмотрите отрывок из мультфильма.

- с какими персонажами познакомил нас фрагмент?


- откройте стр. 150. Как понимаете название произведения?

  1. Физминутка


- Осуществляет подачу кодированной информации для определения темы урока


- Мотивирует учащихся на выявление проблемы.



- Осознанно воспринимают зрительную информацию, воспроизводят её в устной речи

- Строят осознанные речевые действия, анализируют учебные ситуации

- Осуществляют двигательную активность

- Использовать прием удивления для расширения знаний


- Учет возрастных особенностей через использование наглядно - иллюстративного ряда

4. "Открытие" новых знаний

(15 мин)

Цель: содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору

В тексте нам встретятся непонятные слова. Давайте разберем эти понятия

Слайд 4 Словарная работа.(понятия из словарей.)

Переведите эти словарные понятия на простой детский язык.(как вы понимаете эти понятия)

Барханы, ложбина, трюм, иллюминатор, кают-компания, зачаровано, отсек, огнемёт

- молодцы

Первичное чтение по цепочке.

1 часть с. 150 до слов «И в этот момент мы услышали тихое благозвучное пение».

- Где нашли растения?

- Как они выглядели?

-Что услышали герои?

2 часть с. 151 до слов «Вид у Зелёного был испуганный, и борода развевалась, словно от ветра».

- Кто такой Зелёный?

- Откуда доносилось пение? Что это предвещало?

3 часть с. 152 до слов «Один за другим кустики последовали за своим предводителем».

_ Что же испугало механика Зелёного?

- Как изменились кустики?

Как дальше развивались события, узнаем, продолжив чтение.

4 часть с. 154 до слов « … двинулись ко мне сомкнутым строем.»

- Как повели себя люди?

- Как повели себя растения?

- Как удалось усмирить растения?

- Как Алиса догадалась, что им нужно?

- В чём фантастичность этой истории? Что близко к действительности?

Построить процесс осознанной практической деятельности.


- Подвести учащихся к осознанному преобразованию информации в новый формат


- Способствовать организации парной работы по преобразованию информации

- Оречевляют традиционный план


- Устанавливают необходимость преобразования информации


- Осуществляют алгоритмизацию преобразования новой информации


- Оречевляют деятельность


- Активно вступают в командное взаимодействие, организуют инсценирование

-Способствовать активной познавательной деятельности обучающихся в процессе моделирования и представлении результатов

5. Закрепления новых знаний и способов действий.

(5 мин)

Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Беседа

- От чьего имени ведётся рассказ? Назовите остальных героев рассказа.

- Что понравилось и запомнилось в рассказе? Какой момент показался забавным, волнующим, самым напряжённым?

- Организует условия для решения учебных задач

- Моделируют условие задания для осознанного восприятия информации


- Аргументируют словесные ответы, используя читательский опыт


- Проводят самооценку

- Использование педагогической поддержки

6.Включение в систему знаний и повторения

(3 мин)

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, создание ситуации успеха

Мини-тест по биографии писателя и произведению.

Белая карточка (3 вопроса) – отметка только 3

Фиолетовая (4 вопроса ) -4

Желтая - 5

1. Настоящая фамилия Булычёва

а) Велтистов б) Можейко в) Громов

2. Игорь Всеволодович родился в

а) Москве б) Ельце в) Петербурге

3. Кем не хотел стать в детстве?

а) геологом б) математиком в) художником

4) В чём фантастичность этой истории?

5) Можешь ли ты сказать, что Алиса была находчивой, отзывчивой девочкой?

Почему?

Создает ситуацию успеха, оказывая направляющую помощь, организует конструктивное взаимодействие в парной работе

Проводят самооценку

Использовать прием эмоционального стимулирования учения для организации обратной связи

6. Рефлексия деятельности.

(2 мин)

Цель: самооценка результатов деятельности

1. Рефлексия деятельности

- определение результата урока, его удовлетворенностью

- вот и подошел к концу наш урок.

Молодцы, ребята! я очень довольна результатами!

Д.з. стр 150-157 чтение по ролям

Мотивирует обучающихся к рефлексии., организует обратную связь

-Учащиеся оценивают свою деятельность


- Использовать прием эмоционального стимулирования учения для организации обратной связи


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Кир Булычев "Путешествие Алисы "»

Автор: Малюкова Мария Юрьевна

Дата: 20.07.2017

Номер свидетельства: 424280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему: «Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_kir_bulychi"
    ["file_id"] => string(6) "410085"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492530901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологическая карта урока литературного чтения : «Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_kir_bulychiev_puties"
    ["file_id"] => string(6) "410096"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492531774"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Кир Булычев. «Путешествие Алисы. Девочка с Земли»"
    ["seo_title"] => string(48) "kir_bulychev_puteshestvie_alisy_devochka_s_zemli"
    ["file_id"] => string(6) "510019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557760194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Список по летнему чтению для 4 класса."
    ["seo_title"] => string(37) "spisokpolietniemuchtieniiudlia4klassa"
    ["file_id"] => string(6) "261910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449227888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок литературного чтения Кир Булычёв «Путешествие Алисы» 4 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "urok_literaturnogo_chteniia_kir_bulychiov_puteshestvie_alisy_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "554793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1594845703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства