Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения на тему: «Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра»»
Тема урока: «Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра»
Тип урока: открытия нового знания
Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя-фантаста К. Булычева; заинтересовать eго произведениями; читать отрывок из повести «Путешествие Алисы»;
Учебные задачи:
направленные на достижение личностных результатов: у обучающего будут сформированы:
проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в использовании, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обоснован* мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу
развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
направленные на достижение метапредметных результатов обучения: обучающийся научится:
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
направленные на достижение предметных результатов обучения: обучающиеся научатся:
прогнозирование содержания произведения,
определение особенностей фантастических рассказов, таланта читателя, читательского воображения в процессе чтения фантастических произведений, самостоятельное составление фантастических
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник «Литературное чтение», письменные принадлежности, карточки с текстом речевой разминки
Материалы для учителя (оборудование):учебник «Литературное чтение», презентация, технологическая карта,: видеопроектор, видеоматериалы из мультфильма «Тайна третьей планеты».
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Методы обучения
1. Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте, дети. Меня зовут Дарья Дмитриевна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.
Ребята послушайте стихотворение и в конце ответьте на вопросы. (Слайд 1)
Расшифруйте, что здесь написано, и вы узнаете настоящее имя писателя. (Игорь Всеволодови Можейко.)
SHWIrGOVlPSWb WBLSCSGEWB}LOSVHOGU]OWBVSM4GMWSH^GWEVSfflJKOSL ( на доске)
Ребята послушайте его биографию
Физминутка
Ребята в тексте вам встретятся трудные слова давайте разберем их значение. Как вы думаете что это слово обозначает?
( слайд 2)
Работа над отрывком из повести «Путешествие Алисы»
Ребята послушайте отрывок из повести
Задает вопросы по фрагменту
- как назывался корабль, на котором они путешествовали?
-что такого интересного, странного они увидели?
- что это были за кусты и что они с ними сделали?
-что ж случилось с ними?
Вы хотите узнать что же было дальше?
Ребята я предлагаю вам прочитать текст на с. 150-156 учебника. И ответьте на вопросы.
О каком приключении Алисы вы прочитали?
В чем заключается фантастичность, необычность произошедшего в повести?
Расшифровывают Игорь Всеволодови Можейко
Слушают рассказ учителя
Высказывают свое мнение, смотрят на слайд
Слушают
Отвечают на вопросы
Читают текст самостоятельно
Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Р:коррекция
Р: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
П: применять базовые знания для решения данной проблемы
П: структурирование знаний
П: пользоваться разными видами чтения
П: смысловое чтение, анализ и синтез
К: владение монологической и диалогической формами речи
Беседа
Рассказ, метод иллюстрации
Разъяснения
Работа с книгой
Беседа
4. Рефлексия учебной деятельности
Подведение итогов урока
Что нового вы узнали на уроке?
Захотелось ли прочитать книгу целиком?
Домашнее задание
Перечитать отрывок, нарисовать иллюстрации к нему.
Продолжите предложения.
Сегодня на уроке я узнан...
На этом уроке я похвалил бы себя за..
После урока мне захотелось...
Сегодня я сумел...
VIII. Подведение итогов урока
Что нового вы узнали на уроке?
Захотелось ли прочитать книгу целиком?
Домашнее задание
Перечитать отрывок, нарисовать иллюстрации к нему.
- отвечают на вопросы
Записывают домашнее задание
- до свидания!
Личностные
Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ
Беседа
Самооценка
САМОАНАЛИЗ УРОКА
1.Тема урока: «Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра»
2.Класс активен, работоспособен.
3. Урок открытия нового знания.
4.Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя-фантаста К. Булычева; заинтересовать eго произведениями; читать отрывок из повести «Путешествие Алисы»
5. Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения решались на этапах мотивации, рефлексии учебной деятельности, с помощью методов: беседы, создание ситуаций успеха.
6.- Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались на этапе организации познавательной деятельности с помощью методов: работа по учебнику, беседа, работа с учебником, практическая работа.
-Задачи, направленные на достижение коммуникативных результатов обучения решались на этапах: актуализации опорных знаний, организации познавательной деятельности, рефлексии деятельности на уроке, с помощью методов беседы, поощрение, практическая работа, чтение, работа по учебнику.
-Задачи, направленные на достижение познавательных результатов обучения решались на этапе организация познавательной деятельности, с помощью методов: беседа, практическая работа, наблюдение, обобщение, рассказ, работа с учебником.
-Задачи, направленные на достижение регулятивных результатов обучения решались на этапах: актуализация опорных знаний, организация познавательной деятельности, рефлексии деятельности на уроке, с помощью методов: беседа, практическая работа, работа с учебником.
7.Я старалась включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Считаю, что урок достиг поставленной цели, критерием этой оценки являются освоенные демонстрируемые знания.