kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: «Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: «Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения на тему: «Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока литературного чтения,

проведенного 18. 04. 2017г. в 4 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Терещенко Дарьей Дмитриевной




Учитель: Лавренцова Н.А.

Методист: Резникова А. А.

_______________________




Зерноград

2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ


Класс: 4 «А»

Тема урока: «Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра»

Тип урока: открытия нового знания

Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя-фантаста К. Булычева; заинтересовать eго произведениями; читать отрывок из повести «Путешествие Алисы»;

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов: у обучающего будут сформированы:

  1. проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в использовании, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обоснован* мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу

  2. развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения: обучающийся научится:

  1. овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  3. готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

направленные на достижение предметных результатов обучения: обучающиеся научатся:

  1. прогнозирование содержания произведения,

  2. определение особенностей фантастических рассказов, таланта читателя, читательского воображения в процессе чтения фантастических произведений, самостоятельное составление фантастических

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Литературное чтение», письменные принадлежности, карточки с текстом речевой разминки

Материалы для учителя (оборудование): учебник «Литературное чтение», презентация, технологическая карта, : видеопроектор, видеоматериалы из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, дети. Меня зовут Дарья Дмитриевна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

Ребята послушайте стихотворение и в конце ответьте на вопросы. (Слайд 1)

- О чем оно?

-Как вы его поняли?

Прочитайте стихотворение с разной интонацией грустной, хитрой, радостной, нейтральной (слушает 4-5 человек)

  • Назовите предметы, которые действуют, как живые. (Язычок, глазок, горлышко, стул.)

Найдите многозначное слово. (Язычок.)

Приветствуют учителя




Слушают отвечают на вопросы



Читают по карточкам с разной интонацией (грустной, хитрой, радостной, нейтральной )

Называют: язычок, глазок, горлышко, стул.

Л:самоопределение к деятельности

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма

(Просмотр видеоматериалов из мультфильма «Тайна третьей планеты».)

  • Ребята, кто из вас знаком с этим мультфильмом?

  • Как зовут его героиню?

  • Что вы о ней знаете?

  • Кто из вас смотрел о ней кинофильм?



  • Кто написал историю об Алисе Селезневой? (Кир Булычев.)

  • Определите задачи урока.

  • Прочитайте на с. 150 учебника название отрывка, который мы будем сегодня читать. Не показалось ли оно вам странным?

  • Как вы думаете, о чем может говориться в таком произведении?




-Алиса Селезнева

- Она из будущего, любит животных, ее папакосмобиолог, директор космического зоопаркаизучает и собирает животных по всей Галактике.

-Кир Булычев



К:использование учеником адекватных речевых высказываний



Р:вносить необходимые коррективы в действие



Метод повторение,

Устный опрос





3.Организация познавательной деятельности


3.1. Целеполагание








3.2. Открытие нового знания.








3.3.Первичное закрепление









3.4. Самостоятельная работа




Знакомство с жизнью и творчеством Кира Булычева

  • Расшифруйте, что здесь написано, и вы узнаете настоящее имя писателя. (Игорь Всеволодови Можейко.)

SHWIrGOVlPSWb WBLSCSGEWB}LOSVHOGU]OWBVSM4GMWSH^GWEVSfflJKOSL ( на доске)


Ребята послушайте его биографию



Физминутка


Ребята в тексте вам встретятся трудные слова давайте разберем их значение. Как вы думаете что это слово обозначает?

( слайд 2)

Работа над отрывком из повести «Путешествие Алисы»

Ребята послушайте отрывок из повести

Задает вопросы по фрагменту

- как назывался корабль, на котором они путешествовали?

-что такого интересного, странного они увидели?

- что это были за кусты и что они с ними сделали?

-что ж случилось с ними?

Вы хотите узнать что же было дальше?



Ребята я предлагаю вам прочитать текст на с. 150-156 учебника. И ответьте на вопросы.

  • О каком приключении Алисы вы прочитали?

  • В чем заключается фантастичность, необычность произошедшего в повести?




Расшифровывают Игорь Всеволодови Можейко









Слушают рассказ учителя







Высказывают свое мнение, смотрят на слайд









Слушают



Отвечают на вопросы















Читают текст самостоятельно

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей


К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Р:коррекция


Р: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей


П: применять базовые знания для решения данной проблемы


П: структурирование знаний


П: пользоваться разными видами чтения


П: смысловое чтение, анализ и синтез


К: владение монологической и диалогической формами речи





Беседа




Рассказ, метод иллюстрации



Разъяснения














Работа с книгой






Беседа










4. Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Захотелось ли прочитать книгу целиком?

Домашнее задание

Перечитать отрывок, нарисовать иллюстрации к нему.

  • Продолжите предложения.

  • Сегодня на уроке я узнан...

  • На этом уроке я похвалил бы себя за..

  • После урока мне захотелось...

  • Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Захотелось ли прочитать книгу целиком?

Домашнее задание

Перечитать отрывок, нарисовать иллюстрации к нему.




- отвечают на вопросы




Записывают домашнее задание



- до свидания!

Личностные

Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ

Беседа







Самооценка





САМОАНАЛИЗ УРОКА

1.Тема урока: «Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра»                                       

2.Класс активен, работоспособен.

3. Урок открытия нового знания.

4.Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя-фантаста К. Булычева; заинтересовать eго произведениями; читать отрывок из повести «Путешествие Алисы»

5. Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения решались на этапах мотивации, рефлексии учебной деятельности, с помощью методов: беседы, создание ситуаций успеха.

6.- Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались на этапе организации познавательной деятельности с помощью методов: работа по учебнику, беседа, работа с учебником, практическая работа.

-Задачи, направленные на достижение коммуникативных результатов обучения решались на этапах: актуализации опорных знаний, организации познавательной деятельности, рефлексии деятельности на уроке, с помощью методов беседы, поощрение, практическая работа, чтение, работа по учебнику.

-Задачи, направленные на достижение познавательных результатов обучения решались на этапе организация познавательной деятельности, с помощью методов: беседа, практическая работа, наблюдение, обобщение, рассказ, работа с учебником.

-Задачи, направленные на достижение регулятивных результатов обучения решались на этапах: актуализация опорных знаний, организация познавательной деятельности, рефлексии деятельности на уроке, с помощью методов: беседа, практическая работа, работа с учебником.


7.Я старалась включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Считаю, что урок достиг поставленной цели, критерием этой оценки являются освоенные демонстрируемые знания.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Терещенко Дарья Дмитриевна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 410085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологическая карта урока литературного чтения : «Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_kir_bulychiev_puties"
    ["file_id"] => string(6) "410096"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492531774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства