1. Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, дети. Меня зовут Дарья Дмитриевна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Ребята послушайте стихотворение и в конце ответьте на вопросы. (Слайд 1) - О чем оно? -Как вы его поняли? Прочитайте стихотворение с разной интонацией грустной, хитрой, радостной, нейтральной (слушает 4-5 человек) Назовите предметы, которые действуют, как живые. (Язычок, глазок, горлышко, стул.) Найдите многозначное слово. (Язычок.) | Приветствуют учителя Слушают отвечают на вопросы Читают по карточкам с разной интонацией (грустной, хитрой, радостной, нейтральной ) Называют: язычок, глазок, горлышко, стул. | Л:самоопределение к деятельности | Формирование готовности восприятия учебного материала |
2. Актуализация опорных знаний | Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма (Просмотр видеоматериалов из мультфильма «Тайна третьей планеты».) Кто написал историю об Алисе Селезневой? (Кир Булычев.) Определите задачи урока. Прочитайте на с. 150 учебника название отрывка, который мы будем сегодня читать. Не показалось ли оно вам странным? Как вы думаете, о чем может говориться в таком произведении? | -Алиса Селезнева - Она из будущего, любит животных, ее папа — космобиолог, директор космического зоопарка — изучает и собирает животных по всей Галактике. -Кир Булычев | К:использование учеником адекватных речевых высказываний Р:вносить необходимые коррективы в действие | Метод повторение, Устный опрос |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа | Знакомство с жизнью и творчеством Кира Булычева SHWIrGOVlPSWb WBLSCSGEWB}LOSVHOGU]OWBVSM4GMWSH^GWEVSfflJKOSL ( на доске) Ребята послушайте его биографию Физминутка Ребята в тексте вам встретятся трудные слова давайте разберем их значение. Как вы думаете что это слово обозначает? ( слайд 2) Работа над отрывком из повести «Путешествие Алисы» Ребята послушайте отрывок из повести Задает вопросы по фрагменту - как назывался корабль, на котором они путешествовали? -что такого интересного, странного они увидели? - что это были за кусты и что они с ними сделали? -что ж случилось с ними? Вы хотите узнать что же было дальше? Ребята я предлагаю вам прочитать текст на с. 150-156 учебника. И ответьте на вопросы. О каком приключении Алисы вы прочитали? В чем заключается фантастичность, необычность произошедшего в повести? |
Расшифровывают Игорь Всеволодови Можейко
Слушают рассказ учителя
Высказывают свое мнение, смотрят на слайд
Слушают
Отвечают на вопросы
Читают текст самостоятельно | Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р:коррекция Р: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П: применять базовые знания для решения данной проблемы П: структурирование знаний П: пользоваться разными видами чтения П: смысловое чтение, анализ и синтез К: владение монологической и диалогической формами речи | Беседа Рассказ, метод иллюстрации Разъяснения Работа с книгой Беседа |
4. Рефлексия учебной деятельности | Подведение итогов урока Домашнее задание Перечитать отрывок, нарисовать иллюстрации к нему. Сегодня на уроке я узнан... На этом уроке я похвалил бы себя за.. После урока мне захотелось... Сегодня я сумел... VIII. Подведение итогов урока Домашнее задание Перечитать отрывок, нарисовать иллюстрации к нему. | - отвечают на вопросы Записывают домашнее задание - до свидания! | Личностные Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ | Беседа Самооценка |