Просмотр содержимого документа
«К Булычёв. «Джин в коробке»»
ЛИТЕРАТУРА. ТЕМА: К Булычёв. «Джин в коробке»
Цель: 1.Развивать знание композиции рассказа. Определять части умение композиционного состава, умение составлять портретную характеристику.
2. Формировать умение отстаивать свою точку зрения,
умение продолжать литературное произведение.
3.Воспитывать интерес к чтению фантастической
литературы.
Оборудование: Плакаты с рисунками, высказываниями.
грамзапись песни
-С какими фантастическими произведениями вы уже знакомы
Работать мы будем под девизом
«МАЛО УМЕТЬ ЧИТАТЬ - НАДО УМЕТЬ ДУМАТЬ»
-Объясните смысл этого выражения.
-Значит на уроке мы будем : думать ,анализировать, сопоставлять, делать выводы и учиться составлять свой рассказ.
-Для этого повторим правила работы, которые нам пригодятся на протяжении всего урока.
ПРАВИЛА.
1.Уметь слушать, не перебивать.
2.Делиться знаниями.
3.Не критиковать.
4.Точность ответа.
5.Культура общения.
6.Регламент.
-Если всё это мы будем соблюдать, то знаний на уроке:
«КАЖДЫЙ ПОЛУЧИТ РОВНО СТОЛЬКО , СКОЛЬКО ВКЛАДЫВАЕТ САМ.»
2.Работа над текстом.
-А сейчас ,ребята, послушаем песню»Прекрасное далёко»
-Какое настроение она у вас вызвала?
-О чём вы сразу подумали?
-Подходит ли она к нашей сказке?
-А что это? Что такое фантастика?
-Каких два вида фантастических произведений существует в литературе? (научная и приключенческая)
-Кто автор этого произведения?
- Отрывком какой книги является отрывок ? ( «Девочка с Земли»)
-Что такое, ребята, композиция литературного произведения?
-Из чего она состоит?
-Экспозиция-характеристика места и времени.
-Завязка- событие с которого начинается рассказ
-Кульминация- момент наивысшего напряжения.
-Развязка-исход событий.
-Найдите экспозицию рассказа. Почему бухта показалась зловещей?
-Опишите бухту используя слова автора.( Обрывистые берега, кругом белые пятна пены, зубчатые скалы, предательские водовороты).
-Помогает ли это описание предположить ,что с Алисой произойдёт что-то страшное.
-Почему же Стас не боялся за Алису?
-Найдите завязку истории.
-Закройте глаза и представьте, что вы прыгнули вместе с Алисой в глубину моря.
-Опишите, что вы там увидели.
-Глубокая, зелёная с солнечными бликами вода, тёмная в глубине ,волосы длинных водорослей, серебристые рыбы.
-Могла ли Алиса не опускаться в глубину моря, хоть раз увидев такую красоту?
-Что ещё привлекало Алису в морских глубинах? Что она хотела открыть? (галеру, затонувший город)
-Что Алиса обнаружила ,отодрав Мидии?
-На что была похожа её находка? Какой формы она была?
-Что Алиса сделала и увидела внутри капсулы?
-Опишите внешний вид космонавта.
Коричневый цветом, страшно худой, имел 4 руки, втрое тоньше нормального человека, голова была сплющена, словно в детстве он хотел пролезть в какую-нибудь щель, ушей совсем не было, длинный подбородок заканчивался жёлтой бородой.
-Какие чувства у вас вызвал космонавт? (жалость, неприязнь)
-Показался ли он вам мужественным, он провёл 3000лет под водой и остался жив?