kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К Булычёв. «Джин в коробке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                      ЛИТЕРАТУРА. 

                                            ТЕМА: К Булычёв. «Джин в коробке»

Цель: 1.Развивать знание композиции рассказа.

Определять    части умение композиционного состава, умение составлять  портретную характеристику.

            2. Формировать умение отстаивать свою точку зрения,  умение продолжать литературное произведение.

             3.Воспитывать интерес к чтению фантастической     литературы.

Оборудование: Плакаты с рисунками, высказываниями.грамзапись песни

        -С какими фантастическими произведениями вы  уже знакомы

Работать мы будем под девизом

«МАЛО УМЕТЬ ЧИТАТЬ - НАДО УМЕТЬ ДУМАТЬ»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К Булычёв. «Джин в коробке»»

ЛИТЕРАТУРА. ТЕМА: К Булычёв. «Джин в коробке»

Цель: 1.Развивать знание композиции рассказа. Определять части умение композиционного состава, умение составлять портретную характеристику.

2. Формировать умение отстаивать свою точку зрения,

умение продолжать литературное произведение.


3.Воспитывать интерес к чтению фантастической

литературы.

Оборудование: Плакаты с рисунками, высказываниями.

грамзапись песни

-С какими фантастическими произведениями вы уже знакомы

Работать мы будем под девизом

«МАЛО УМЕТЬ ЧИТАТЬ - НАДО УМЕТЬ ДУМАТЬ»


-Объясните смысл этого выражения.

-Значит на уроке мы будем : думать ,анализировать, сопоставлять, делать выводы и учиться составлять свой рассказ.


-Для этого повторим правила работы, которые нам пригодятся на протяжении всего урока.


ПРАВИЛА.


1.Уметь слушать, не перебивать.

2.Делиться знаниями.

3.Не критиковать.

4.Точность ответа.

5.Культура общения.

6.Регламент.


-Если всё это мы будем соблюдать, то знаний на уроке:

«КАЖДЫЙ ПОЛУЧИТ РОВНО СТОЛЬКО , СКОЛЬКО ВКЛАДЫВАЕТ САМ.»

2.Работа над текстом.

-А сейчас ,ребята, послушаем песню»Прекрасное далёко»

-Какое настроение она у вас вызвала?

-О чём вы сразу подумали?

-Подходит ли она к нашей сказке?

-А что это? Что такое фантастика?

-Каких два вида фантастических произведений существует в литературе? (научная и приключенческая)

-Кто автор этого произведения?

- Отрывком какой книги является отрывок ? ( «Девочка с Земли»)

-Что такое, ребята, композиция литературного произведения?

-Из чего она состоит?

-Экспозиция-характеристика места и времени.

-Завязка- событие с которого начинается рассказ

-Кульминация- момент наивысшего напряжения.

-Развязка-исход событий.

-Найдите экспозицию рассказа. Почему бухта показалась зловещей?

-Опишите бухту используя слова автора.( Обрывистые берега, кругом белые пятна пены, зубчатые скалы, предательские водовороты).

-Помогает ли это описание предположить ,что с Алисой произойдёт что-то страшное.

-Почему же Стас не боялся за Алису?

-Найдите завязку истории.

-Закройте глаза и представьте, что вы прыгнули вместе с Алисой в глубину моря.

-Опишите, что вы там увидели.

-Глубокая, зелёная с солнечными бликами вода, тёмная в глубине ,волосы длинных водорослей, серебристые рыбы.

-Могла ли Алиса не опускаться в глубину моря, хоть раз увидев такую красоту?

-Что ещё привлекало Алису в морских глубинах? Что она хотела открыть? (галеру, затонувший город)

-Что Алиса обнаружила ,отодрав Мидии?

-На что была похожа её находка? Какой формы она была?

-Что Алиса сделала и увидела внутри капсулы?

-Опишите внешний вид космонавта.

Коричневый цветом, страшно худой, имел 4 руки, втрое тоньше нормального человека, голова была сплющена, словно в детстве он хотел пролезть в какую-нибудь щель, ушей совсем не было, длинный подбородок заканчивался жёлтой бородой.

-Какие чувства у вас вызвал космонавт? (жалость, неприязнь)

-Показался ли он вам мужественным, он провёл 3000лет под водой и остался жив?

-Почему? Каким он вам показался?

-НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ И ПРОЧИТАЙТЕ,

-А теперь, ребята, найдите кульминацию рассказа. ПРОЧИТАЙТЕ.

-Читаем дальше по ролям. Слова Алисы читает….автора, космонавта.

-Что такое диалог? На каком языке говорила Алиса?

-Каким перед нами предстал космонавт, во время разговора с Алисой, как он вёл себя? (молчаливым, грубым)

-С какой целью он прилетел на Землю?

-Подтвердил ли он своё звание Тирана? Да

-Что он хотел сделать с Алисой? Зачем?

-Удалось ли ему переселиться в Алису и захватить Землю?

-Кто помог Алисе? (Друзья) Как они помогли? Найдите это место и прочитайте.

-Найдите развязку в тексте.

-Как тиран относится к дружбе? Прочитайте!

-А как Алиса относится к дружбе?

Прав ли космонавт рассуждая , что всех нужно делить на слабых и сильных.

-Согласна ли с ним Алиса? Прочитайте!

-ВЕРНО! Какая главная мысль рассказа?

-А каково ваше отношение к космонавту, Алисе?

-Верно! друзья всегда помогут в беде.

-Какова же главная мысль рассказа?

-Я сейчас выставлю слова характеризующие Алису и космонавта, а вы подтвердите мой выбор.

-АЛИСА КОСМОНАВТ

-жестокая добрый, отзывчивый

-трусливая наблюдательный

-грубая бесстрашный

-тиран исследователь космоса, Земли

-жалкая, смешная

-осуждаю её любуюсь, восхищаюсь

-Согласны? (нет)

-Верно! Так какими же были на самом деле Алиса и космонавт?

-Ребята, а как вы думаете какое отношение автора к героине рассказа?

-Нравится ли ему героиня рассказа?

(да автор через Алису хотел показать, что все в мире должны жить дружно и помогать друг другу, а не подавлять)

-ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.

-Сейчас у нас будет работать творческая лаборатория, но прежде я прочитаю слова Пашки Гераскина.

-Итак 4 вопроса.

-1гр. Правильно ли поступила Алиса, опустившись на дно моря?

-2гр. Неправильно поступила…..

-3гр. Продолжить рассказ, что могло бы случится, дальше, если бы не подоспевшие друзья?

-4гр. Что случилось с Тираном ,дальше, после спасения его Алисой?

-Почему вы в своих рассказах, ещё раз спасли тирана?

(Он злодей, но нам его жалко)

-Ответы каждой группы 3 минуты.

-Мне очень понравились ваши ответы, высказывания .ОНИ ЗВУЧАЛИ В ПОДДЕРЖКУ ГЛАВНОЙ МЫСЛИ РАССКАЗА.

-РЕФЛЕКСИЯ.

-Что вы взяли для себя с этого урока?

-А. сейчас мы наш урок как начали, так и закончим песней «ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЁКО»

-Вдумайтесь в последние слова песни. Согласны ли вы с этими словами?

-«Я КЛЯНУСЬ, ЧТО СТАНУ ЧИЩЕ И ДОБРЕЕ, И В БЕДЕ НЕ БРОШУ ДРГУГА НИКОГДА .»

-Вы согласны со словами песни


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
К Булычёв. «Джин в коробке»

Автор: Туркова Валентина Тихоновна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Кир Булычёв " Джинн в коробке" Конспект урока по литературе 4 класс."
    ["seo_title"] => string(71) "kir_bulychiov_dzhinn_v_korobkie_konspiekt_uroka_po_litieraturie_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "390983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486912719"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "К. Булычев "Джинн в коробке" "
    ["seo_title"] => string(29) "k-bulychiev-dzhinn-v-korobkie"
    ["file_id"] => string(6) "236096"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443959594"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Литературное чтение 4 класс Кир Булычёв "Джинн в коробке". (2 урок) "
    ["seo_title"] => string(71) "litieraturnoie-chtieniie-4-klass-kir-bulychiov-dzhinn-v-korobkie-2-urok"
    ["file_id"] => string(6) "129336"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415692380"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Творческие задания по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(46) "tvorchieskiiezadaniiapolitieraturnomuchtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "275400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452573368"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Кир Булычев "Джинн в коробке" "
    ["seo_title"] => string(31) "kir-bulychiev-dzhinn-v-korobkie"
    ["file_id"] => string(6) "103479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402587637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства