kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К. Булычев "Джинн в коробке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кир Булычев родился в 1934 году в Москве. Увлекался чтением фантастической литературы и начал самостоятельно писать сказочно - фантастические истории о девочке Алисе - жительнице 21 века. В главе "Джинн в коробке" мы знакомимся с Алисой, когда она решила сделать великое открытие - разыскать затонувший город. Несмотря на "Зловещий" вид бухты, девочка опускается к самому дну моря и находит космический корабль, затонувший триста тысяч лет назад.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К. Булычев "Джинн в коробке" »

Урок – Литература

Тема: К. Булычев «Джинн в коробке»

Задачи:

1.Познакомить учащихся с фантастической историей «Джинн в коробке»

2.Обсудить взаимоотношения между героиней и инопланетянином.

3.Воспитать чувство достоинства и решительности в трудных ситуациях.


Этапы урока

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность учащихся:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы

1

Психологический настрой.

- Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

Учащиеся получают положительный настрой.



2

Беседа о писателе К. Булычеве.

-Кир Булычев родился в 1934 году в Москве. Увлекался чтением фантастической литературы и начал сам писать сказочно – фантастические истории о девочке Алисе – жительнице 21 века.

В главе «Джинн в коробке» мы знакомимся с Алисой, когда она решила сделать великое открытие – разыскать затонувший город. Несмотря на «зловещий» вид бухты, девочка опускается к самому дну моря и находит космический корабль, затонувший триста тысяч лет назад.

Идея: Дружба – это великая сила на Земле.



3

Чтение и анализ главы «Джинн в коробке»

Прием «Инсерт»

- Опишите бухту, в которой плавала и ныряла Алиса. Почему бухта казалась зловещей? Помогает ли описание бухты предположить, что с Алисой может произойти что-то страшное? Почему Стас не боялся за Алису?

Учащиеся читают 1 часть.

-Она была отличным ныряльщиком, у неё были друзья – дельфины.

Самооценивание

Взаимооценивание

учебник

4

Составление и пересказ по плану.

Диалог Алисы с космонавтом.

1)Алиса находит космический корабль.

2)В каюте корабля.

3)Оживление космонавта.

Стратегия «Тонкие и толстые вопросы»

- На каком языке говорили они? Каким предстал перед нами космонавт во время разговора? Как он повел себя в отношении Алисы? Какой оказалась цель его прилета на Землю?

Описывают внешний вид космонавта, словесно рисуют его портрет.

- Удалось ли ему осуществить свою коварную цель – переселиться в Алису и стать тираном Земли? Почему нет? Кто помог Алисе?

Взаимооценивание


5

физминутка

Музыкальная физминутка

Учащиеся получают заряд бодрости.



6

Задание 1



Задание 2

Задание 3

-Представьте, что друзья не успели спасти Алису и в неё вселился тиран. Что стало бы с Землей? Вселенной?

- Опишите внешний вид пришельцев из космоса.

- Составьте характеристику главной героини повести Алисы.

Учащиеся используют эпитеты, чтобы выразить свое отношение к пришельцам, которых они описывают.

Взаимооценивание


7

Рефлексия.

- Какова идея главы «Джинн в коробке»?

-Понравилась ли вам эта глава?

-Оцените работы групп.

Идея главы: дружба – это великая сила на Земле.

Отмечают активных ребят.

Суммативное оценивание

Стикеры.

8

Задание на дом.

Чтение и пересказ главы «Джинн в коробке»



дневники



Урок – Познание мира.

Тема: Город и село. Мой дом – моя семья.

Задачи:

1.Дать понятие о городе, селе, чем похожи и чем различаются эти населенные пункты, какую работу выполняют люди в городе и селе.

2.Формировать бережное отношение к окружающему миру, уважительное отношение к людям, поддерживать порядок в доме.

3.Воспитывать внимательное отношение к соседям.


Этапы урока

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы

1

Психологический настрой.

- Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок!

Учащиеся получают положительный настрой.



2

Работа по теме.

Вопросы группам.

- Давайте, ребята, определим общие признаки у города и села.

Город, село – учреждения, дома, люди, библиотека, театры, школа, детский сад, магазин.

- Как трудятся в городе и селе. Какой труд называют сельским, а какой городским? Чем отличаются строения в городе от строений в селе?

1 группа отвечает:

-Кем работают в селе?

2 группа отвечает:

-Кем работают в городе?

Учащиеся составляют кластер.


Учащиеся обсуждают в группе, отвечает спикер группы.

1 группа задаёт вопрос 2-ой группе.

- Что вы узнали о жизни в городе?

2 группа задает 1-ой группе .

- Что вы узнали о жизни в селе?

Взаимооценивание

Флипчарт, маркеры.

3

Игра – передача «Телемост»

Телестудия – класс, в конце класса первая группа, которая представляет сельских жителей.

Корреспондент беседует с группой, которая представляет городских жителей.

- Давайте обратимся с этим же вопросом к сельчанам. Вывод:

-Село кормит город сельскохозяйственной продукцией, а город изготовляет промышленные товары и обеспечивает село.

- Как вам живется в городе? (Отвечают горожане)

-Почему вы живете в городе?

- Мы вас слушаем. (Говорят сельчане)




4

Работа по теме.

-Напишите свои ассоциации: дом – семья, квартиры, двор, сад, соседи, огород, площадки.

- Если вы живете в отдельной квартире или доме, то живете не одни – вокруг люди, о них надо помнить и думать. По возможности нужно помогать пожилым людям, ветеранам, дружить с ребятами, заботиться о чистоте, порядке, тишине в доме, о том, как лучше благоустроить свой двор, озеленить его, чтобы приятно было жить и отдыхать в своем доме, дворе.

- Мы играем возле дома

И зимой и летом.

Все давным – давно знакомо

В старом доме этом.

Посмотри же, как хорош

Дом, в котором ты живешь!

Взаимооценивание

Картинки, рисунки.

5

Работа с рисунком.

- В чем сходство и различие городских и сельских домов? Что в них сделано для удобства жителей?

Прием «Синквейн»

Взаимооценивание

Флипчарт, маркеры.

6

Задание

- Нарисуйте рисунок «Свой двор через несколько лет»

Рисуют один рисунок.



7

Презентация .

-Покажите свои работы.

Выступают спикеры.



8

Рефлексия.

- Что же нужно людям для жизни? Как вы относитесь к людям пожилого возраста?

Домашнее задание: рассказать о своей семье.

Оценивают работы.

Суммативное оценивание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
К. Булычев "Джинн в коробке"

Автор: Убитаева Майра Аскербековна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Кир Булычёв " Джинн в коробке" Конспект урока по литературе 4 класс."
    ["seo_title"] => string(71) "kir_bulychiov_dzhinn_v_korobkie_konspiekt_uroka_po_litieraturie_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "390983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486912719"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "К Булычёв. «Джин в коробке»"
    ["seo_title"] => string(24) "kbulychiovdzhinvkorobkie"
    ["file_id"] => string(6) "325211"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462885558"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Кир Булычев "Джинн в коробке" "
    ["seo_title"] => string(31) "kir-bulychiev-dzhinn-v-korobkie"
    ["file_id"] => string(6) "103479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402587637"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок литературы "Кир Булычев "Джин в коробке""
    ["seo_title"] => string(47) "urok_litieratury_kir_bulychiev_dzhin_v_korobkie"
    ["file_id"] => string(6) "413469"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494007757"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Литературное чтение 4 класс Кир Булычёв "Джинн в коробке". (2 урок) "
    ["seo_title"] => string(71) "litieraturnoie-chtieniie-4-klass-kir-bulychiov-dzhinn-v-korobkie-2-urok"
    ["file_id"] => string(6) "129336"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415692380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства