Образовательная цель: создание мультимедийного сопровождения к стихам о природе русских поэтов и формирование навыков выразительного чтения.
Развивающая цель направлена на формирование личностных УУД в контексте ценностных ориентаций и личностного смысла владения выразительным чтением.
Воспитательной целью было формирование эстетического вкуса обучающихся через мультимедийное сопровождение и выразительное чтение стихов русских поэтов.
Интегрированность урока (литература и информатика) работало на развитие креативного мышления, эстетического вкуса, необходимости критического отношения к результатам всех участников мини-проекта.
Другой важной составляющей интегрированности нашего урока явилось то, что урок носил деятельностный характер. Для достижения результата, школьнику необходимо было включаться в совместную деятельность. Конечный результат мини-проекта зависел от индивидуального вклада каждого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Картины природы в стихах русских поэтов».»
Н.Н. Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная возникла арка,
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла-
Она полнеба охватила
И в высоте изнемогла.
И.В.О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови ее – лови скорей!
Смотри - оно уж побледнело, -
Еще минутка, две- и что ж?
Ушло, как то уйдет всецело,
Чем ты и дышишь и живешь.
(небольшая пауза)
Н.Н - Вам понравилось?
-А почему начало урока показалось вам необычным? (звучало стих-е с музыкой, 2 учителя)
И. В. -Скажите, а что вы не только услышали, но и увидели в нашем стихотворении? (радуга, небо, природные явления).
-Вы согласны, что это картины природы? (да)
(на картине выходят явления природы с презентации)
Н.Н. - Попробуйте сами сказать, о чем мы будем говорить на уроке. (о природе)
(Слайд с темой)
Правильно, тема сегодняшнего урока «Картины природы в стихах русских поэтов».
И.В. - А что мы можем сделать, чтобы представить эти картины природы? (создать презентацию) А еще что? (выразит.чтение)
- Молодцы! Вы сами сказали, что на сегодняшнем уроке, мы будем учиться читать выразительно.
Н.Н. - Как вы думаете, зачем человеку нужны стихи? (2-3 момента)
- Можно, я тоже поделюсь своим мнением, мне кажется, что стихотворения помогают выразить настроение, состояние души. Например, вы работали на уроке хорошо, радовали меня своей подготовкой и у меня отличное настроение так, как в стихотворении А.С.Пушкина «Мороз и солнце! День чудесный»
- Чтобы проверить правильность наших суждений, я предлагаю вам послушать стихотворение. Слушайте и найдите ответы на наши вопросы
И.В. -Через какие образы поэт передал свои чувства?
-Мальчики определяют образы, Н.Н. а девочки – чувства.
(чтение наизусть стиха учеником Саша)
Сияет солнце, воды блещут… Ф. И. Тютчев
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем
Деревьярадостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
И. В. - Мальчики, какие картины вы представили, слушая стихотворение?
(образы наглядно в кругляшках)
Н.Н. - Девочки, а вы выберите со слайда чувства, которые соответствуют этим образам? (чувства – смайлики на слайде)
Мы уже смогли убедиться, что вы люди креативные, находчивые и заинтересованные, поэтому предлагаем вам поработать в группах и создать небольшие мини – проекты «Картины природы в стихотворении…»
И.В. - При работе следуйте инструкциям, которые лежат у вас на столах. 1 инструкция как работать в группах, 2 инструкция – выразительное чтение, 3 инструкция работа с программой (проговаривает и.в. с детьми).
(помощь и консультация 15 мин.)
И.В. – Остается у вас 5 мин, сейчас вам нужно провести генеральную репетицию вашей будущей презентации. Соединяйте выразительное чтение с музыкой и со сменой слайдов. Следите обязательно за временем.
Приступаем к защите ваших мини – проектов. (6 мин.)
Оценка проекта: Мы были участниками 3 необычных выступлений. Чье выступление вы хотели бы отметить и за что? Закончите предложения:
- Мне было интересно смотреть и слушать….
- Меня удивило выступление…
- Мне бы хотелось так же, как…
- Я не ожидал, что…
И.В. - Какие трудности вам пришлось преодолевать?
- Скажите, где мы можем использовать такие презентации?
Н.Н. - Нужно ли нам проводить такие уроки? Почему?(да)
В заключение нам бы хотелось почувствовать ваш эмоциональный настрой как результат нашей работы на уроке.
- Посмотрите на слайд, из предложенных 10 слов, выберите только 3, которые наиболее точно передают ваше состояние на уроке. (3-4 чел.)
-И.В. а какие чувства возникли у вас от работы наших детей? (эмоциональное сопереживание, наслаждение, вдохновение)