kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: Моя осень. Стихи русских поэтов: Майкова, Фета, Тютчева.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение. Традиционная система. Октябрь 2006г.

 Учитель Моисеева Л.А.

Тема: Моя осень. Стихи русских поэтов: Майкова, Фета, Тютчева.

Цели: Приобщать детей к искусству слова. Влюбить детей в поэзию, как особый способ открытия мира. Учить детей, что чтение произведения - это открытие его «тайны». Способствовать постепенному продвижению учащихся в понимании художественного образного слова. Развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведений.

Оборудование: Осенние листья, которые принесут дети.

                           Книга со стихами русских поэтов.

Ход урока:

I.  Организационный момент. Мобилизирующее начало.

     1. Назовите предметы осени.

     2. Какие приметы осени для тебя самые главные?

     3. Какое настроение они у тебя вызывают? ( Если затрудняются – познакомить с определением Настроение – внутренне душевное состояние. Может быть: веселое, грустное, печальное, радостное, тоскливое).

II. Актуализация знаний.

     Запись на доске: «Осень – долгое время года. Она обычно начинается как праздник красок, а заканчивается ненастьями, когда деревья стоят голые, грязь, дождь, сырость».

      Осень – это не только краски, это и особые звуки.

       Задания:

     - Прочитать записанное.

     - О чем прочитали?

     - С чем сравнивается осень сначала?

     - Какое настроение вызывает эта картина?

     - Как заканчивается осень?

     - Какое настроение соответствует этой поре?

     - Какая сейчас пора у нас?

III. Открытие нового.

      Давайте попробуем увидеть картины разной осени в разных стихах. 

                                                                                                    Ф.И. Тютчев.

       ( тексты стихов у каждого ученика).

  1. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

 

          Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде,

          Лишь паутины тонкий волос

          Блестит на праздной борозде.

          Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

          Но далеко ещё до первых зимних бурь –

          И льётся чистая и тёплая лазурь

          На отдыхающее поле…

 

      - Какие картины осени рисует автор?

      - Нравятся ему эти картины или нет?

      - Какое настроение вызывает это стихотворение?

        ( покоя, уюта, тихой радости)

 

     2.                                                                                            С.А. Есенин

           Нивы сжаты, рощи голы,

           От воды туман и сырость.

           Колесом за синие горы

           Солнце тихое скатилось

 

           Дремлет взрытая дорога.

           Ей сегодня примечталось

           Что совсем-совсем немного

           Ждать зимы седой осталось.

 

       - Какой период осени описан у Есенина?

 

3. Чтение стихов детьми. ( Наизусть или по книгам, которые они нашли самостоятельно).

  - Какие картины осени в стихах, которые вы приготовили? (ответы детей).

 

IV. Первичное закрепление.

       На уроке звучали разные стихи. В них описаны разные приметы осени. И они вызывают разное настроение. Но очень интересно то, что иногда одна примета вызывает разное настроение. Например: листопад у разных людей вызывает разные настроения.

  1. - А у самых листьев может быть настроение?

- Они могут что-то чувствовать, о чём-то думать?

   ( Могут, но только в сказках).

 

  1. Сейчас вы услышите стихи, где листья сами говорят о том, что они думают и чувствуют. (Чтение учителем).

                                                                                               Ф.И. Тютчев.

         Пусть сосны и ели

         Всю зиму торчат,

         В снега и метели

         Закутавшись, спят.

                Их тощая зелень,

                Как иглы ежа

                Хоть век не желтеет,

                Но ввек не свежа.

         Мы ж, легкое племя,

         Цветем и блестим

         И краткое время

         На сучьях гостим.

                 Всё красное лето

                 Мы были в красе,

                 Играли с лучами,

                 Купались в росе!

          Но птички отпели,

          Цветы отцвели

          Лучи побледнели,

          Земфиры ушли:

                  Так что же, нам даром

                   Висеть и желтеть?

                   Не лучше ль за ними

                   И нам улететь!

           О буйные ветры,

           Скорее, скорей!

           Скорей нас сорвите

           С докучных ветвей!

                     Сорвите, умчите,

                     Мы ждать не хотим,

                     Летите, летите!

                     Мы с вами летим!

 

Вопросы к воспринятому:

        - С каким настроением улетают листья в этом стихотворении?

           ( им хочется сорваться, у них нетерпеливое настроение)

         - А в каких строках ярче всего это выражено?

            ( последние четыре строки).

 

  1. А теперь послушайте стихотворение Аполлона Николаевича Майкова. У него тоже после слов автора есть слова самих листьев. Послушайте и скажите, какое настроение у этих листьев? (Чтение подготовленными детьми).

               Осенние листья по ветру кружат,

               Осенние листья в тревоге вопят:

               Всё гибнет, всё гибнет! Ты чёрен и гол

               О лес наш родимый, конец твой пришёл!

                Не слышит тревоги их царственный лес

                Под темной лазурью суровых небес

                Его спеленали… Могучие сны

                И зреет в нём сила для новой весны.

             - Какое настроение у этих листьев?

               ( им страшно, они не хотят улетать, они в тревоге вопят, настроение тревожное).

V. Обобщение. Итог.

     Вот видите, явление природы одно – листопад, а настроение листьев – разное.

VI. Задание на дом. Забрать листик, придумать сказку: «Куда, с каким настроением улетел ваш листик. Что могло произойти с ним дальше».

 

        

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: Моя осень. Стихи русских поэтов: Майкова, Фета, Тютчева. »


Урок-обобщение . Традиционная система. Октябрь 2006г.

Учитель Моисеева Л.А.

Тема: Моя осень.

Стихи русских поэтов: Майкова, Фета, Тютчева.


Цели: Приобщать детей к искусству слова. Влюбить детей в поэзию, как особый способ открытия мира. Учить детей, что чтение произведения - это открытие его «тайны». Способствовать постепенному продвижению учащихся в понимании художественного образного слова.

Развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведений.


Оборудование: Осенние листья, которые принесут дети.

Книга со стихами русских поэтов.


Ход урока:


I. Организационный момент. Мобилизирующее начало.


1. Назовите предметы осени.

2. Какие приметы осени для тебя самые главные?

3. Какое настроение они у тебя вызывают? ( Если затрудняются – познакомить с определением Настроение – внутренне душевное состояние. Может быть: веселое, грустное, печальное, радостное, тоскливое).


II. Актуализация знаний.


Запись на доске: «Осень – долгое время года. Она обычно начинается как праздник красок, а заканчивается ненастьями, когда деревья стоят голые, грязь, дождь, сырость».

Осень – это не только краски, это и особые звуки.

Задания:

- Прочитать записанное.

- О чем прочитали?

- С чем сравнивается осень сначала?

- Какое настроение вызывает эта картина?

- Как заканчивается осень?

- Какое настроение соответствует этой поре?

- Какая сейчас пора у нас?


III. Открытие нового.


Давайте попробуем увидеть картины разной осени в разных стихах.

Ф.И. Тютчев.

( тексты стихов у каждого ученика).


  1. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…


Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…


- Какие картины осени рисует автор?

- Нравятся ему эти картины или нет?

- Какое настроение вызывает это стихотворение?

( покоя, уюта, тихой радости)


2. С.А. Есенин

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за синие горы

Солнце тихое скатилось


Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.


- Какой период осени описан у Есенина?


3. Чтение стихов детьми. ( Наизусть или по книгам, которые они нашли самостоятельно).

- Какие картины осени в стихах, которые вы приготовили? (ответы детей).


IV. Первичное закрепление.


На уроке звучали разные стихи. В них описаны разные приметы осени. И они вызывают разное настроение. Но очень интересно то, что иногда одна примета вызывает разное настроение. Например: листопад у разных людей вызывает разные настроения.


  1. - А у самых листьев может быть настроение?

- Они могут что-то чувствовать, о чём-то думать?

( Могут, но только в сказках).


  1. Сейчас вы услышите стихи, где листья сами говорят о том, что они думают и чувствуют. (Чтение учителем).

Ф.И. Тютчев.

Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись, спят.

Их тощая зелень,

Как иглы ежа

Хоть век не желтеет,

Но ввек не свежа.

Мы ж, легкое племя,

Цветем и блестим

И краткое время

На сучьях гостим.

Всё красное лето

Мы были в красе,

Играли с лучами,

Купались в росе!

Но птички отпели,

Цветы отцвели

Лучи побледнели,

Земфиры ушли:

Так что же, нам даром

Висеть и желтеть?

Не лучше ль за ними

И нам улететь!

О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

Сорвите, умчите,

Мы ждать не хотим,

Летите, летите!

Мы с вами летим!


Вопросы к воспринятому:


- С каким настроением улетают листья в этом стихотворении?

( им хочется сорваться, у них нетерпеливое настроение)

- А в каких строках ярче всего это выражено?

( последние четыре строки).


  1. А теперь послушайте стихотворение Аполлона Николаевича Майкова. У него тоже после слов автора есть слова самих листьев. Послушайте и скажите, какое настроение у этих листьев? (Чтение подготовленными детьми).

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят:

Всё гибнет, всё гибнет! Ты чёрен и гол

О лес наш родимый, конец твой пришёл!


Не слышит тревоги их царственный лес

Под темной лазурью суровых небес

Его спеленали… Могучие сны

И зреет в нём сила для новой весны.

- Какое настроение у этих листьев?

( им страшно, они не хотят улетать, они в тревоге вопят, настроение тревожное).


V. Обобщение. Итог.


Вот видите, явление природы одно – листопад, а настроение листьев – разное.


VI. Задание на дом. Забрать листик, придумать сказку: «Куда, с каким настроением улетел ваш листик. Что могло произойти с ним дальше».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
: Моя осень. Стихи русских поэтов: Майкова, Фета, Тютчева.

Автор: Моисеева Людмила Александровна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245306


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства