kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как представить слово?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель:

Создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Познавательные:

1. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

2. Отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

5. Критично относиться к своему мнению

6. Понимать точку зрения другого

7. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Как представить слово?» »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель детской литературы с практикумом выразительного чтения

____________/ Филипова С.В./

Согласовано:

Учитель

Антюфеева М.Н.____________/



Конспект

урока чтения

«Как представить слово?»

Провела студентка группы ПНК-31 Мукина А.А.

Место проведения: 1 «Д» класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ»

в с. Тулиновка

Дата проведения: 03.02.15г.

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В. Филипова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.Н.Антюфеева /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С. В. Филипова/



Тамбов

2015

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель:

Создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Познавательные:

1. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

2. Отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

5. Критично относиться к своему мнению

6. Понимать точку зрения другого

7. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.























Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)Этап мотивации к учебной деятельности

Прозвенел сейчас звонок, начинается урок.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. Этот урок литературного чтения проведу у вас я! Садитесь.




Приветствуют учителя





2) Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

Ребята, что вы проходили на прошлом уроке?

Какие произведения вы читали?

Кто их автор?

Ребята, давайте вспомним, что такое синонимы?

Приведите примеры







А что вы можете рассказать об антонимах?

Приведите примеры















Синонимы- это слова, принадлежащие к одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию (ср. омонимы), но имеющие похожее лексическое значение.

смелый — храбрый, идти — шагать.


Антонимы- это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения.

правда — ложь, добрый— злой

Ответы детей





3) Этап выявления места и причины затруднения

А вы слышали когда-нибудь о средствах выразительности?

Какие вы знаете?

К средствам выразительности относятся: одушевление, сравнение.

Как вы понимаете эти слова?

Одушевление- это когда неживому предмету придают качества, способности, черты живого предмета.

Сравнение- это сопоставление изображаемого предмета, или явления, с другим предметом по общему им обоим признаку.

Ребята, сейчас я вам предлагаю провести разминку перед чтением.

Внимание на слайд.

2, 3, 4 слайды

Эти упражнения развивают подвижность речевого аппарата, служат разминкой перед чтением.



А сейчас приступим к работу с учебником.

Прочитаем стихотворение «Она умеет превращаться». Стр. 88


Смотри!

Полосатая кошка

На тумбе сидит, как матрёшка!

Но спрыгнет- и ходит, как щука…

Рассердиться- прямо гадюка!

Свернется- покажется шапкой,

Растянется- выглядит тряпкой…

Похожа на всех понемножку.

А изредка даже…на кошку!


О ком говорится в этом стихотворении?



Что необычного в этом стихотворении вы заметили?


А как вы думаете, для чего автор это делает?

Автор использует такое средство выразительности, как сравнение.

Оно дает нам более яркую картину представления о кошке, о её поведении.

И благодаря сравнению, стихотворение стало более красочным.

Ребята, приведите примеры сравнения из жизни.











Предположение детей
























О кошке




Автор сравнивает кошку с другими животными и вещами

Предположения детей








Ответы детей

4) Этап построения проекта выхода из затруднения

Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Сегодня мы познакомимся со средствами выразительности!

Как вы думаете, для чего они нам нужны?

А нужны они нам для того, чтобы текст, стихотворение, рассказ и т.д. сделать более ярким и красочным.



Предположения детей





Ответы детей

5) Этап реализации построенного проекта

Чтение текста Л.Н. Толстого на стр.89


О чем говорится в тексте?

Что вы можете сказать о мышке?

О петухе?

О коте?



Использует ли автор какие- нибудь средства выразительности?

Что хотел донести до нас автор в этом рассказе?



























Ответы детей


Предположения детей

6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Ребята, давайте приступим к чтению одного из прекрасных стихотворений.

Откройте учебник на стр. 88.

Прочитаем стихотворение «Птичьи наряды».

5 слайд


Снегирь сидит на ветке

В розовой жилетке.

А дятел в ярко- красной

Шапочке атласной.

Вдали мелькают сойки-

Синие ковбойки.

И даже мухоловки

Имеют обновки.

Лишь соловей, ребята,

Одет небогато.

Но кто про это судит-

Тому он петь не будет.


О чем говорится в этом стихотворении?

О каких птицах прочитали?



Какие из них живут в наших лесах?

Название какой птицы сообщает о её повадках?





Что об этих птицах вы узнали из стихотворения?

Найти и прочитать о дятле и т. д.

6 слайд

Что вы узнали об «одежде» соловья?



Какие достоинства у этой птицы?

Я предлагаю вам его послушать.

Понравилось пение соловья?

Какое настроение оно навевает?

Какую картину природы нарисовало ваше воображение?

Физминутка
























О птичьих нарядах

Снегирь, дятел, сойка, мухоловка, соловей.

Все, кроме мухоловки


Мухоловка ловит не только мух, но и других насекомых прямо в воздухе, совершая при этом резкие движения в сторону.


Ответы детей.





Одет небогато


Красивое пение


Да!


Предположение детей

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

5 слайд

Ребята, на ваших партах лежат листочки.

Ваше задание состоит в том, чтобы вы нарисовали одну из понравившихся птичек именно в том описании, которое было в стихотворении.





Рисуют птиц





8) Этап включения в систему знаний и повторения .

Внимание на слайд. Найдите средства выразительности.

  1. Осень - словно золотая картина, написанная маслом.

  2. Весной вся природа оживает.

  3. Наступила ночь, и луна будто смотрит на нас.

  4. Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Веселой, пестрою стеной.
    Стоит над светлою поляной.

  5. Хорошо, когда на улице солнце.






Осень- золотая картина


Природа оживает

Луна смотрит


Лес- терем расписной

Лес стоит



Отсутствие средств


9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Ребята, с какой темой мы познакомились на этом уроке?

Что нового вы узнали?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Как представить слово?»

Автор: Мукина Анастасия Александровна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Урок литературы «Какие старые слова, а как кружится голова…»  (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» - анализ письма Татьяны Лариной.) "
    ["seo_title"] => string(136) "urok-litieratury-kakiie-staryie-slova-a-kak-kruzhitsia-gholova-po-romanu-a-s-pushkina-ievghienii-onieghin-analiz-pis-ma-tat-iany-larinoi"
    ["file_id"] => string(6) "117928"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412960031"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Комбинированный   урок  русская  грамота  и  самопознание  1  класс. Тема: «Волшебное слово»  Валентина  Александровна  Осеева "
    ["seo_title"] => string(122) "kombinirovannyi-urok-russkaia-ghramota-i-samopoznaniie-1-klass-tiema-volshiebnoie-slovo-valientina-alieksandrovna-osieieva"
    ["file_id"] => string(6) "104910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402769080"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Сложные слова "
    ["seo_title"] => string(15) "slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "112438"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408622526"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "конспект урока по русскому языку 3 класс по теме:"Что такое приставка? Как найти в слове приставку?" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-po-tiemie-chto-takoie-pristavka-kak-naiti-v-slovie-pristavku"
    ["file_id"] => string(6) "145377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418906208"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок по русскому по теме - Значимые части слова"
    ["seo_title"] => string(47) "urok_po_russkomu_po_teme_znachimye_chasti_slova"
    ["file_id"] => string(6) "629408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681240704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства