~~Фольклор.
Контрольная работа в 7 классе :
1. Дайте определение фольклора.
2. Как “организовано” мифологическое пространство?
3. Как отразились представления о мире в быличках?
4. Почему роль слова можно назвать магической? Как это отразилось в таком жанре фольклора, как заговор?
5. В чём отличие предания от легенды?
6. В чём особенности построения загадок и пословиц?
7. Какие жанры можно отнести к детскому фольклору и в чём их смысл и цель?
8. Как “рождаются” художественные средства: олицетворение, метафора, метонимия, антитеза?
9. Что такое обряд? Как он связан с мифологическими представлениями человека?
10. Какие календарные праздники имели сакральное значение и с какими обрядами они были связаны?
11. Докажите, что в календарных обрядах совместились языческие и христианские представления.
12. Какова роль преувеличения в колядках? В чём смысл гиперболы?
13. Что лежит в основе аллегории?
14. В чём смысл и каков ход свадебного обряда?
~~Урок литературы в 7 классе
.