kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Иван Андреевич Крылов. Басни. Обобщение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение. 3 класс.

Тема урока:  «Иван Андреевич Крылов. Басни. Обобщение»

Цели:1. Обобщить знания учащихся о баснях И.А.Крылова.

           2. Продолжать формировать умение находить мораль в произведении.

           3. Учить «видеть» и чувствовать за строками произведения глубокий

              смысл басни.

         4. Развивать память, внимание, мышление, формирование навыков

             беглого чтения, умение выразительно читать художественные  

             произведения.

         5. Воспитывать интерес к чтению.

         6. Расширять кругозор.

Оборудование:  учебник « Родная речь » 3 класс 1 часть. Авторы:  Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.  Портрет И.А.Крылова. Выставка книг   с баснями, иллюстрации к басням. Презентация.

Просмотр содержимого документа
«Иван Андреевич Крылов. Басни. Обобщение »

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 24 хутора Северокавказского

муниципального образования Новокубанский район Краснодарский край









Литературное чтение

3 класс


Тема урока:

«Иван Андреевич Крылов.

Басни. Обобщение»






Подготовила:

учитель начальных классов

Кулешова Любовь Давыдовна










2015 год


Литературное чтение. 3 класс.

Тема урока: «Иван Андреевич Крылов. Басни. Обобщение»

Цели:1. Обобщить знания учащихся о баснях И.А.Крылова.

2. Продолжать формировать умение находить мораль в произведении.

3. Учить «видеть» и чувствовать за строками произведения глубокий

смысл басни.

4. Развивать память, внимание, мышление, формирование навыков

беглого чтения, умение выразительно читать художественные

произведения.

5. Воспитывать интерес к чтению.

6. Расширять кругозор.

Оборудование: учебник « Родная речь » 3 класс 1 часть. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Портрет И.А.Крылова. Выставка книг с баснями, иллюстрации к басням. Презентация.


Ход урока


Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

Актуализация знаний. (Слайд 2)

Кто не слыхал его живого слова,
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова. М. Исаковский

- О ком эти замечательные строки? (Ответы детей)

Учитель. Мы с вами несколько уроков изучали творчество одного писателя и именно о его произведениях мы сегодня поговорим, обобщим знания о его жизни и творчестве. Вам надо вспомнить прочитанные басни и ещё раз переосмыслить их значение и поучительность.

- Скажите творчество какого писателя мы изучали?

(Творчество И.А.Крылова.) ( Слайд 3)

- Что он писал? (Он писал басни.)

- Значит, как мы можем назвать И.А.Крылова? (Баснописец.)

- Потому что баснописец – это…(Человек, который пишет басни.)

– А что такое басня? (Слайд 4)

(Верно. Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость. В баснях обычно действуют животные. В которых мы легко узнаём людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.)

- Посмотрите, какие слова о баснях Крылова пишет известный писатель Грибоедов.

Ох! Басни смерть моя!

Насмешки вечные над львами! Над орлами!

Кто что ни говори:

Хотя животные, а всё – таки цари!

-Какие басни И.А.Крылова вы знаете?

-Посмотрите на нашу книжную выставку. Назовите эти басни!

-Теперь посмотрите на выставку рисунков. Назовите эти басни!

-А теперь давайте послушаем доклад по биографии И.А.Крылова.

(Ученик читает доклад )

Учитель. Более двухсот басен было создано И.А.Крыловым. Многие художники делали к ним иллюстрации. Замечательный русский скульптор Пётр Карлович Клодт выполнил персонажи басен в бронзе. В 1855году в летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим в кресле, он задумчив. А рядом, чуть ниже, фигурки персонажей его басен. Этот памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России. Почему же народ высоко чтит память о великом баснописце? Почему около «дедушки Крылова » всегда цветы? Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. (Слайд 5)

– Мы с вами изучали много басен. И некоторые из них учили наизусть. (Ученики рассказывают басни на выбор)

- Какова мораль этой басни?

- Чему она учит?

- Какая крылатая фраза?

– Мы говорили, что в баснях действуют животные, в которых мы легко узнаём людей, их пороки, поступки.

- Многие басни мы читали по ролям, чтобы были более видны и понятны черты наших героев. Так давайте одну из басен прочтём по ролям.

(чтение басни по ролям – на выбор учителя )

- Мораль этой басни?

- Чему учит?

- Крылатая фраза?


3. Физкультурная минутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.


5. Инсценировка басни.

- Некоторые басни Крылова мы иногда видим по телевизору как мультфильмы. И ребята подготовили инсценировку одной из басен. (Инсценировка любой басни «Ворона и Лисица»)

- В чём мораль басни?

- Чему учит?

- Крылатая фраза?


7. Закрепление.

- А теперь мы ещё раз повторим басни и обобщим ваши знания. Литературная викторина «Басни дедушки Крылова»


«Мораль сей басни такова»

- В какой басне была такая мораль?

1. «Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.» ( «Ворона и Лисица»)

2. «Вперёд чужой беде не смейся, Голубок!» («Чиж и голубь»)

3. «Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.» («Лебедь, Щука и Рак»)


«Назови героя»

- Кто сказал такие слова:

1. «Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!» (Лисица)

2. «-Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Накорми и обогрей!» (Стрекоза)


«Крылатые слова»

- Многие фразы из басен И.А.Крылова стали крылатыми словами. Мы часто произносим их, даже не думая, что слова эти произнесли впервые герои Крылова.

- Вспомните, эти крылатые фразы:

1. «Лебедь, Щука и Рак» («Да только воз и ныне там»)

2. «Мышь и крыса» («Сильнее кошки зверя нет»)


«Какими строчками заканчиваются следующие басни?»

  1. «Лебедь, Щука и Рак»

Ответ. «Кто виноват из них, кто прав –

Судить не нам;

Да только воз и ныне там»

  1. «Стрекоза и Муравей»

Ответ. «- Ты все пела? Это дело:

Так поди же попляши!»

  1. «Ворона и Лисица»

Ответ. «Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал – с ним была плутовка такова»


8. Рефлексия.

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось…

Урок дал мне для жизни…

Расскажу дома, что …


9.Подведение итогов урока

- Творчество какого писателя мы повторяли?

- Что такое басня?

- Для чего И.А.Крылов писал басни?

И.А.Крылов в своих баснях дал нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит, и мы с вами, стали умнее, добрее и лучше. (Оценивание учащихся)


9. Домашнее задание.

Составить кроссворд по басням И.А.Крылова



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Иван Андреевич Крылов. Басни. Обобщение

Автор: Кулешова Любовь Давыдовна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "И.А.Крылов Басня "Стрекоза и муравей" "
    ["seo_title"] => string(38) "i-a-krylov-basnia-striekoza-i-muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "166606"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422976289"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по литературному чтению "Басни Ивана Андреевича  Крылова" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-basni-ivana-andrieievicha-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "151724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420735336"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Дедушка Крылов и его басни "
    ["seo_title"] => string(30) "diedushka-krylov-i-iegho-basni"
    ["file_id"] => string(6) "163571"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422513283"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Открытый урок в 5 классе"Роль музыки в баснях" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-v-5-klassie-rol-muzyki-v-basniakh"
    ["file_id"] => string(6) "198981"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428496025"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по литературе. Басни И.А. Крылова "Ворона и лисица". 4  класс. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-basni-i-a-krylova-vorona-i-lisitsa-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102346"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499150"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства