kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему Ю. Ермолаев "Два пирожных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ю. Ермолаев «Два пирожных».»

Технологическая карта урока.

Класс – 2 Б.

Дата: 26.02.2020.

Предмет – литературное чтение.

Тема урока: Ю. Ермолаев «Два пирожных».

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; способствовать развитию навыков чтения и пересказа, умений определять главную мысль произведения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение; объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме; познакомить с большой рекой Конго и Африканским континентом.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Задачи урока:

  • Образовательная: продолжить работу над совершенствованием навыка чтения, над выработкой хорошей дикции; формировать умения, логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи; продолжить работу над формированием умений составлять план произведения.

  • Развивающая: способствовать расширению кругозора, памяти, мышления;

  • Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, взаимопомощь в семье, в классе; доброжелательные отношения к окружающим, воспитывать чувства долга, ответственности, желания помогать близким.


Тип урока: Изучение нового материала.

Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

Портрет писателя, его книги, учебник. “Тропические деревья”, “Африка”, “Попугаи”. Карточки с заданиями.

ТСО: Компьютер, проектор.





Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые умения (УУД)

  1. Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Ну что, начнем урок друзья?

Готовы вы – надеюсь я.

Вы – хороший, дружный класс,

Все получится у нас!

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

К: планируют учебное сотрудничество; умеют оформлять свои мысли в устной форме; вступать в диалог.

Л: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.



П: осуществляют смысловое чтение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие.

Р: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы.








Л: Имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы.

























П: владеют навыками смыслового чтения текста в соответствии с учебными задачами; осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, поиск необходимой информации, построение логической цепи рассуждений, доказательство.


Р: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль, коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.
























К: проявляет готовность слушать и вести диалог; признают различные точки зрения на обсуждаемую проблему; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

















Л: осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.





























П: ориентируются в системе знаний.


Р: оценивают собственную деятельность на уроке.

Л: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.


Р: принимают и сохраняют учебные задачи.






























Р: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль, коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

  1. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Речевая разминка:

Прочитайте про себя и определите что это за жанр

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме. (слайд 2)

Давайте прочитаем хором стихотворение с радостной интонацией, а затем с грустной.

-Ребята, какой праздник приближается?

- Что мы можем сделать приятное для мамы в этот день?

-Мы с вами будем читать рассказ, в котором об этом и говорится.

Выполняют задание.










- 8 марта


- Помочь маме



  1. Постановка темы и целей урока.

Составьте из слов предложения-пословицы.

Работа выполняется в группах

Когда, свет, не мил, и, нет, друга. (Когда нет друга и свет не мил).

Весне, рада, а, мать, птица, родным, деткам. (Птица рада весне, а мать родным деткам).

Забывай, помни, зло, а, дружбу. (Забывай зло, а дружбу помни).

Греет, матери, лучше, солнышка, сердце.(Лучше солнышка греет сердце матери).(слайд 3, 4)

- Выберите и зачитайте пословицы, которые, по вашему мнению, говорят о дружбе? О матери?

Откройте учебник на странице 85 и скажите с каким рассказом мы с вами сегодня познакомимся, кто автор?

Сообщение о писателе Ю.И. Ермолаеве.

Юрий Иванович Ермолаев (1921 – 1996) русский писатель. Окончил театральное училище в Москве. Но прославился он не как актер, а как детский писатель. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 г. Она называлась «Почему рассердились бумажные полоски». С тех пор книги выходили довольно регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по – доброму посмеяться над своим героем. Юрий Иванович писал не только рассказы, но и сказки (одна из них называется «О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе). Несмотря на забавность его произведений, в них таится много важного и поучительного. Надеюсь, вы в этом сегодня убедитесь

(слайд 5,6)

Выполняют задание на карточках.

Отвечают на вопросы.















-Два пирожных, автор Ю. Ермолаев.

  1. Работа по теме урока.

-Ребята что мы с вами сегодня должны узнать, чему будем учиться?

-Что для этого мы должны сделать?

-Давайте прочитаем этот рассказ и проверим относятся эти пословицы к рассказу или нет.

В тексте нам встретятся новые слова, сейчас мы с вами их разберем.

Учитель читает рассказ.

Словарная работа.

Африка - материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.

Долина реки Конго – удлинённая впадина реки Конго.

Река Конго- название реки.

Попугай – птица тропических стран с ярким оперением.

Тропические лианы – древесное, кустарниковое или травянистое вьющееся, лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.

Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку.(слайд 7-11)

-Обратите внимание на выражения, которые записаны на доске, давайте их прочитаем.

(на доске распечатаны

Интересная книга, прямо не оторвешься!

Немного погодя.

Долина реки Конго.

Принялась за лепку.)

-Сейчас мы с вами прочитаем рассказ, а вы попытайтесь объяснить, что обозначают эти выражения.

Читаю рассказ.

- Почему рассказ называется два пирожных?

-Послушайте рассказ и определите

1- почему называется два пирожных

2- попробуйте понять эти фразы, которые записаны на доске.

(на доске распечатаны

Интересная книга, прямо не оторвешься!

Немного погодя.

Долина реки Конго.

Принялась за лепку.)


Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)



- познакомиться с автором и его произведение, будем учиться читать, пересказывать.

- внимательно слушать и активно работать на уроке.



















Внимательно слушают.

Объясняют лексическое значение слов с опорой на словарь.











-после прочтения отвечают на вопросы

Проверка первичного восприятия текста.





Повторное чтение (комбинированное)








Этап первой ступени анализа произведения















Этап второй ступени анализа произведения.


































Этап обобщения прочитанного




















Этап домашнего задания


-Кто главные героини этого рассказа?

-Кто из девочек вам больше понравился и почему?

-Что вы можете сказать о Наташе? Какая она?

Начинают читать по цепочке до слов (немного погодя Оля вернулась)

Жужжащее чтение от слов (немного погодя Оля вернулась и до фразы постояла Оля около сестры.)

Последнюю часть она начинается со слов Постояла Оля около сестры и до конца. Прочитайте самостоятельно, выделяя карандашом роли.

-Прочитайте, с какой просьбой обратилась к девочкам мама.

-Расскажите, чем занимались в это время Оля и Наташа.

-Прочитайте, что подумала Оля?

-Что ответила Наташа?

-Рассмотрите иллюстрацию, расскажите что на ней изображено?

-Найдите фрагмент текста, который подходит к этой иллюстрации, прочитайте его.

- Что заметила Наташа у Оли?

- Чем были вымазаны губы?

-Прочитайте, что велела мама Оле?

-Как вы думаете правильно она поступила?

-Найдите и почитайте самый интересный по вашему мнению фрагмент.

-Найдите предложение или отрывок, отражающий главную мысль рассказа.

-Сейчас мы с вами почитаем по ролям.

-Найдите тот отрывок, где вы выделяли роли.

-Его сейчас и будем читать.

-Какой вы себе представляете Наташу, что она почувствовала, когда узнала что Оля за нее съела пирожное.

-Какой вы видите Олю?

- Выберете пословицу, с которыми мы сегодня с вами работали, которая подходит к нашему рассказу.

-Прочитайте отрывок , который подходит под эту пословицу.

Упражнение Ловушка

-Сейчас я буду читать отрывок из текста, вы внимательно слушайте, и исправляйте ошибки.

Упражнение Вопрос для друга

-Перечитайте следующую часть до слов Ну вот и дома.

-Составьте вопрос классу.

-Кто составил поднимайте руку.

-Задай свой опрос классу.

Упражнение догони учителя

- Я начну сейчас читать текст в любом месте, вы быстро находите и читаете хором.

-Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю?





- Составьте характеристику главных героев.

- Какой вы представляете Наташу?

-Что вы можете сказать об Оле?

-Кто из героев вам больше понравился?

-Почему?

-Что бы вы посоветовали Наташе?

Этап творческой работы.

-Какую иллюстрацию вы бы нарисовали к произведению?







Откройте дневники и запишите домашнее задание Уч., с. 85-86 выр. чтение, чтение по ролям.

Две сестры, Оля и Наташа.


Оля, потому что она помогла маме.


-Она не хотела помогать маме


Читают по цепочке.


Читают жужжащим чтением.



Читают самостоятельно, выделяя роли






-Читают и отвечают на вопросы.









Отвечают на вопросы






-














-Отвечают на вопросы.


-Выбирают пословицу, которая подходит к рассказу.

-Читают отрывок, который подходит под пословицу.


-Исправляют ошибки.




-Читают, составляют и задают вопросы классу.





-Находят место где читает учитель и хором продолжают читать .


(Автор хотел научить читателей быть добрыми, душевными, дружелюбными, проявлять взаимопомощь и поддержку. Важное качество в человеке – отозваться на чью-то просьбу, готовность помочь родным людям и окружающим).

-Составляют характеристику главных героев.

-Отвечают на вопросы.







- Как Оля входит в комнату, а губя у нее измазаны кремом, а Наташа смотрит на нее удивленно.


  1. Обобщение. Рефлексия. Итоги урока (выставление оценок).

-Поднимите руку, кто на уроке успевал выполнять все задания.

-Молодцы, я вижу все справились с заданиями.

(если кто-то не поднял руку )

-Ребята, у нас есть такие, кто не справился с заданием, что бы вы посоветовали им делать?

-Поднимите руки, кто понял что хотел сказать своим рассказом Ю.Ермолаев?

-Как же себя надо вести?

-Так как же надо помогать маме?

-Что надо делать чтобы быть хорошим ребенком для своей мамы?

-Поднимите руку, кому сегодня было интересно работать?

-Какие виды заданий вам больше всего понравились?

Спасибо за урок, вы молодцы.


Отвечают на вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Ю. Ермолаев «Два пирожных».

Автор: Анастасия Сергеевна Чебакова

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока:     Ю.Ермолаев «Два пирожных». "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-tiema-uroka-iu-iermolaiev-dva-pirozhnykh"
    ["file_id"] => string(6) "221911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435666958"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока по литературному чтению во 2 б классе на тему: Ю.И. Ермолаев «Два пирожных»"
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_vo_2_b_klassie_na_tiemu_iu_i_iermolaiev_dva_pirozhnykh"
    ["file_id"] => string(6) "346306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474996244"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку чтения Ю.Ермолаев "Два пирожных". Главная мысль."
    ["seo_title"] => string(71) "prezentatsiia_k_uroku_chteniia_iu_ermolaev_dva_pirozhnykh_glavnaia_mysl"
    ["file_id"] => string(6) "550594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589972359"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока литературного чтения Ю.Ермолаев "Два пирожных""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_iu_ermolaev_dva_pirozhnykh"
    ["file_id"] => string(6) "550597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589972729"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок литературного чтения "Два пирожных" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-litieraturnogho-chtieniia-dva-pirozhnykh"
    ["file_id"] => string(6) "236272"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444012145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства