Учитель литературы. Как всегда, мы нашу работу начнём с формулировки цели деятельности. - Какое ключевое слово в теме урока, по-вашему? (использование). Формулируется тема урока учениками. - Какова цель нашего урока? Сформулируйте цель для себя (выяснить, каким образом можно использовать схему анализа на уроках литературы и математики) Логический анализ (в переводе с древнегреческого “разложение”) – мыслительная операция, которая заключается в мысленном расчленении исследуемого объекта на составные части и является методом получения новых знаний. Вам предложены схемы анализа драматического произведения и схема анализа, которую мы используем при решении задач (текстовых, решения уравнений и неравенств и многих других) Схема анализа по математике.( распечатать 8 экземпляров) Объект анализа (что анализируем?) текст задачи Предмет анализа (на предмет чего анализируем?) выявляем, что дано, что требуется определить. Цель (для чего делаем анализ?) решить задачу Критерии (что является основанием для анализа? известные образцы Или с чем сравниваем?) алгоритмами, законами Процедура анализа (что делаем в процессе реализуем ,алгоритм решения, исследования?) Результат анализа. Достигнута или не достигнута цель: задача решена или понятно, что не могу решить задачу Схема анализа драматического произведения.( распечатать 8 экземпляров) 1. Общая характеристика: история создания, жизненная основа, замысел, литературная критика. 2. Сюжет, композиция: - основной конфликт, этапы его развития; - характер развязки /комический, трагический, драматический/ 3. Анализ отдельных действий, сцен, явлений. 4. Сбор материала о персонажах: -внешность героя, - поведение, - речевая характеристика - содержание речи /о чем?/ - манера /как?/ - стиль, словарь - самохарактеристика, взаимные характеристики героев, авторские ремарки; - роль декораций, интерьера в развитии образа. 5. ВЫВОДЫ: Тема, идея, смысл заглавия, система образов. Жанр произведения, художественное своеобразие. Задание: Посмотрите, похожи ли схемы? Сравните их через круги Эйлера (время работы 5 мин ) Защита работы групп Вывод: Учитель математики Посмотрите на слайд в общем виде. Эта схема надпредметная (метапредметная), независима от учебного предмета. Иногда это называют универсальными знаниями и способами. Иногда - мыследеятельностью. Слайд 1: Схема анализа. Объект анализа (что анализируем?) Предмет анализа (какую часть объекта анализа исследуем? Или на предмет чего анализируем?) Цель (для чего делаем анализ?) Критерии (что является основанием для анализа? Или с чем сравниваем?) Процедура анализа (что делаем в процессе исследования?) Результат анализа. |