kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится совместно с музыкой. На уроках чтения изучаются произведения по данной теме, а на музыке слушаются музыкальные произведения по этой же теме. Обобщающим урок по теме "Сказка мудростью богата" является этот урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок»

Волшебная сила добра.


  1. Вступление (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Сегодняшний урок, ребята, у нас не простой, а волшебный. И знаете почему? Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. А для этого нам надо попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками.

  • Что же волшебного происходит в сказках?

  • А что делают в сказках волшебники? (Творят добро).

  • В чём это выражается? (Помогают доброму человеку, мешают злому).

  • А вы можете помочь доброму человеку? Как?

  • А помешать злому? Как?

Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это ДОБРОТА. Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».

  • Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).

Быть добрым волшебником только попробуй,

Тут хитрости вовсе не надо особой:

Понять и исполнить желанье другого,

Одно удовольствие, честное слово!


  1. Основная часть.

Доброту люди сравнивали с солнцем. Да, действительно, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей мы ощущаем… (Тепло, радость, свет, веселье).

Каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботу и внимание. Получается, что лучик волшебный. Давайте проверим.

Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею и отправляю первый лучик к …

( На обратной стороне лучиков написаны различные ситуации, ребёнок читает ситуацию и отвечает как бы он поступил в том или ином случае. Приложение №1)

Какими вас сделал солнечный лучик? (Внимательными, заботливыми, вежливыми, добрыми, ответственными…)

Он действительно волшебный?

А сейчас пусть каждый из вас совершит своё волшебство. Приготовились, я взмахиваю палочкой и … Да свершится чудо!

Какое? Какое каждый из вас захочет. Для этого он запишет своё чудо на волшебном свитке. И оно обязательно исполнится.


(На первую парту каждого ряда по одному свитку.

Дети по очереди записывают своё желание и

заворачивают. Когда все напишут , учитель выве-

щивает свитки на доску и зачитывает.)




Видите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе, одноклассникам. А когда очень хочется сделать добро, оно исполняется.

Такова волшебная сила добра.

Может быть именно по этому в древней азбуке буква Д обозначала добро.

Самым главным словом была названа эта буква (Д – добро).


  1. Закрепление.

А сейчас давайте вспомним сказку «Цветик – семицветик». Кто помнит слова,

которые произносили, когда отрывали лепесток?

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по – моему вели…»

Пусть наш волшебный цветик – семицветик поможет убедиться в силе добра.

  • Кто хочет стать лепестками цветика – семицветика?

( Семь человек становятся в круг, берутся за руки, образуя лепестки. «Отрывается» и «летит» один «лепесток» к любому ученику класса. Он обращается к другому с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.)

  • Ну как, убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше.

  1. Итог урока.

О чём мы сегодня говорили на уроке?



Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети

Когда повсюду говорят…

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра,

Они века живут на свете,

Запомнить их давно пора.

  • пожалуйста

  • будьте добры

  • спасибо

  • извините

  • благодарю

  • здравствуйте

  • добрый день

  • спокойной ночи

  • простите


  1. Домашнее задание

Продолжить список вежливых слов.


  1. Рефлексия.

В начале урока мы говорили о сказке. И в заключении мне бы хотелось прочитать вам удмуртскую сказку «Звёзды».

Давным – давно жила – была на свете девочка. Восемь лет ей исполнилось, когда умерли отец и мать. Некому стало о ней заботиться – ни покормить, ни нарядить, ни ласковое слово молвить. Ничего – то у неё не было, кроме худенького платьишка да выношенного платка. Пришлось по миру ходить, милостыню просить.

Однажды один добрый человек подал ей краюшку хлеба. Только вышла девочка за ворота, навстречу нищий старец.

- Дай хлебца, сильно есть хочется! Девочка отдала ему краюшку.

- Ешь, - говорит,- дедушка, на здоровье. И пошла себе дальше. Шла, шла – уж вечер наступил. Встретился ей молодой парень.

- Отдай мне платок,- просит.

-Голову повяжу. А то холодно стало.

Девочка сняла платок и отдала парню. Только отошла немного, вдруг с неба звёзды начали падать и превращаться в серебряные монеты. Обрадовалась девочка и стала их подбирать.

Недаром говорят, что ДОБРОЕ ДЕЛО –ВСЕГДА ДОБРОМ ОБОРАЧИВАЕТСЯ,




Приложение №1.


  • Разговаривают два учителя, а тебе надо срочно что-то спросить у одного из них.

  • На день рождения собрались друзья. Все сидят за праздничным столом и вдруг… твой друг нечаянно разбивает красивую чашку из сервиза.

  • Ты идёшь по школьному коридору, а навстречу учительница и твоя лучшая подруга.

  • В автобусе ты заметил, что старушка выронила из кармана деньги, когда доставала удостоверение.

  • Вам задали прочитать книгу В. Драгунского. Ты пришёл в библиотеку вместе с товарищем, а книга осталась одна.

  • После уроков вы с другом хотели сходить в спортзал. Но друга встречает отец.

  • Одноклассники приглашают тебя на стадион, а мама просит сходить в магазин.

  • Ваш друг просит на время магнитофон, принадлежащий старшему брату.


Приложение №2.

  • Худо тому, кто добра не делает никому.

  • Доброе братство лучше богатства.

  • Доброе дело два века живёт.

  • Доброму везде добро.

  • За добро плати добром.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок

Автор: Ашихмина Светлана Николаевна

Дата: 16.04.2018

Номер свидетельства: 466352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Интегрированные уроки как средство здоровьесбережения  в процессе обучения школьников. "
    ["seo_title"] => string(101) "intieghrirovannyie-uroki-kak-sriedstvo-zdorov-iesbieriezhieniia-v-protsiessie-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404554635"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_inostrannogo_iazyka_odin_iz_putei_razvitiia_tvorcheskikh_sp"
    ["file_id"] => string(6) "594362"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639319391"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методические рекомендации по проведению интегрированных уроков"
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskiieriekomiendatsiipoproviedieniiuintieghrirovannykhurokov"
    ["file_id"] => string(6) "336930"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467650042"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Интегрированные уроки как средство формирования уважительного отношения к природе у школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyie_uroki_kak_sriedstvo_formirovaniia_uvazhitiel_nogho_otnoshie_1"
    ["file_id"] => string(6) "392454"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487232009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства