kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по английскому языку, истории и литературе в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по английскому языку, истории и литературе, посвященный  Д.И.Менделееву

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по английскому языку, истории и литературе в 8 классе»

Интегрированный урок истории, английского языка и литературы

«Наш великий земляк Дмитрий Иванович Менделеев»


Класс: 8

Дата:

Цели урока:

метапредметные:

продолжить работу с учащимися по формированию навыков работы с различными источниками информации (видео, тексты, иллюстрации и др.) анализировать их, составлять схемы, таблицы, плакаты;

уметь находить информацию и отвечать на вопросы предлагаемые учителем, классифицировать, выделять главное;

работать в группе, включаться во взаимодействие; презентовать информацию в доступном виде. Продолжить выработку информационно-коммуникативной компетентности обучающихся посредством вариативной продуктивной деятельности с информацией в различных формах

личностные:

обеспечить условия для формирования интереса к знакомству с культурными объектами региона; ответственности и патриотических чувств, гордости за своих земляков

предметные:

продолжить работу по формированию, закреплению знаний учащихся об истории региона

расширить знания о жизни и деятельности Д.И. Менделеева, памятных местах на карте области и объектах, названных в его честь.

Задачи:

1.Совершенствовать лексические навыки;

2.Развивать монологическую и диалогическую речь;

3.Развивать способность сравнивать, формулировать выводы из полученной информации


Ведущие методы и приемы деятельности учителя (обучения): при создании и практической реализации данного интегрированного урока были использованы элементы личностно-ориентированной технологии обучения, а также технологии развивающего обучения и технологии продуктивного обучения, проектная технология.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – исследование.


Этапы урока

Ведущие приемы, способы и методы деятельности

Деятельность обучающихся

Деятельность учителей английского языка и обществознания

1.

Организация групп обучающихся. Мотивационное начало урока (Русакова А.П)

Театрализация на английском (5 учащихся, Елисеева О.Б.)

Включение в работу.

2.

Работа в группе по трём направлениям

  1. Историко -Биографическое

  2. Краеведческое

  3. Литературное

C целью создания Lapbook


-Case метод

-РАФТ (Роль-Аудитория-Форма-Тема)

-Квест

-Творческое задание




Работа с информацией, выполнение заданий, в том числе на английском языке.

Работа над lapbooks (создание кластера, маршрут путешествия по местам, связанным с именем Д.И. Менделеева, создание литературного произведения в жанре по выбору )

Творческий подход в оформлении.

На каждое задание не более 5 минут.



3.

Защита мини - проектов по группам.

Демонстрируют полученные знания в творческой форме

4.

Закрепление полученных знаний по теме.

Интерактивная игра-соревнование по вопросам (5 вопросов), созданная на платформе Kahoot (5 минут)


На основе полученных знаний на уроке проходит первичное закрепление материала.

5.

Рефлексия

Написание Синквейна

Написание синквейна на английском языке в группах


Ход урока

I этап. Организационно-мотивационный (слайды 1-3)

Учитель литературы (или ученик)

Читает на фоне видеоролика:


Мир сложен, он полон событий, сомнений

И тайн бесконечных, и смелых загадок…

Как чудо природы, рождается гений

И в хаосе этом

Находит порядок…

Весь мир большой:

Жара и стужа,

Планет круженье, свет зари-

Всё то, что видим мы снаружи,

Законом связано внутри.

Найдётся ль правило простое,

Что целый мир объединит?

Таблицу Менделеев строит

Природы ищет алфавит.                                                


Театрализация на английском языке

( учитель иностранного языка и 4 учащихся)

Диалог учителя и студентов (слайд 4 )

Учитель: Уважаемые студенты, наш Оксфордский университет отправляет исследовательскую группу в Россию. Вас, как лучших студентов пригласили для участия в ней.

Студент 1:` В Россию? Зачем? Это очень холодно. Там же морозы!

Учитель: Не страшно, это вам в помощь …(достает шапки-ушанки)

Известно ли вам что 2019 год провозглашен Генеральной ассамблеей ООН Международным годом Периодической таблицы химических элементов? А кто создал эту таблицу?

Студент 2: О! Я знаю! Это великий русский химик Д,И, Менделеев. Он сделал много других открытий в науке.

Студент 3: . А я знаю, что 29.01.2019 в Париже состоялась церемония открытия Международного года Периодической таблицы химических элементов Участниками и гостями открытия Международного года Периодической таблицы в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже стали более 1300 человек из 80 стран мира. Я видел это в новостях.

(фоном видеоролик)

Студент 4 : Тогда мне понятна цель нашей экспедиции. Мы должны узнать всё об этом великом русском учёном .

Студент 2: Я думаю мы должны узнать его биографию, узнать как можно больше о его научных открытиях и познакомиться с его родными местами .

Студент 1: Да, и посмотреть как русские чтят память об этом человеке. Он сделал так много для мировой науки

Учитель: Удачи! Жду вас с подробным отчётом. Подружитесь с русскими. Говорят, они гостеприимны.

- Teacher: Dear students, our University of Oxford is organizing a scientific expedition to Russia. You, as the best students are invited to participate in it.

-Student 1: To Russia? What for? It's very cold there. Freezing cold!

-Teacher: Did you know that the year 2019 was proclaimed by the UN General Assembly as the International Year of the Periodic Table of Chemical Elements? And who created this table?

- Student 2. Oh! I know! This is the great Russian chemist D.I. Mendeleev. He made a lot of discoveries in various fields of science .


- Student 3 : And I know that on January 29, 2019, the opening ceremony of the International Year of the Periodic Table of Chemical Elements took place. More than 1,300 people from 80 countries of the world became participants and guests of the opening of the International Year of the Periodic Table at UNESCO headquarters in Paris. I watched it in the news.

- Student 4 : Really ?Then I understand what the purpose of our scientific expedition is . We have to find out everything about this great Russian scientist

- Student 2. I think, we should learn his biography, learn as much as possible about his scientific discoveries and to get acquainted with his native places.

-Student 1 : Yes, and see how the Russians honor the memory of this person. He did so much for the world science.

-Teacher: Good luck, students! I am waiting for your detailed report. Make friends with Russians. They say, they are so hospitable.


II этап Основной. Подготовка проектов

Учитель истории: Ребята, итак, в такие знаменательные даты (слайд) Тюменская область принимает гостей. Назовите эти юбилейные даты. Молодцы

Учитель литературы: Как гостей встречать будем? (ответы учащихся). Давайте создадим путеводитель по жизни великого ученого Д.И.Менделеева в формате Lapbook

Учитель ин.яз: Наша задача разработать буклет в формате Lapbook на 2-х языках для русских и иностранных туристов.

Учитель истории: У вас на столах лежат кейсы с информационным материалом по трем направлениям:

1. Историко - Биографическое

2. Краеведческое

3. Литературное

Возьмите конверт №1, ознакомьтесь с заданием. Время выполнения 5 минут. По окончанию времени расположите готовую страницу буклета на доску. (Приложение №1)

Группы готовы? Отлично, спасибо за вашу работу. Продолжаем дальше

Перед вами конверт №2 с заданием по краеведческому направлению. Ваша задача не просто сопоставить информацию с памятным местом, но и создать свой личный маршрут. (Приложение №2)

Учитель литературы: Возьмите конверт №3. Вы уже знакомы с разными жанрами произведений о Д.И.Менделееве. Это было вашим домашним заданием. Сейчас вам предстоит создать свой литературный «шедевр» в предложенных жанрах (Ода, Слово, Посвящение, Сказ)(Приложение №3)


III этап Защита мини - проектов по группам (на основе созданного lapbook учащиеся представляют его защиту в творческой форме)


IV этап Закрепление полученных знаний по теме.

Интерактивная игра-соревнование по вопросам (5 вопросов), созданная на интернет-платформе Kahoot (5 минут)


V этап Рефлексия. Домашнее задание

Написание Синквейна на английском языке. Создать электронный вариант буклета по теме: «Наш великий земляк Дмитрий Иванович Менделеев» по группам.







Приложение №1

Историко-библиографическое направление


Биографическая справка

Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января (8 февраля) 1834 года в Тобольске в семье Ивана Павловича Менделеева (1783—1847), в то время занимавшего должность директора Тобольской гимназии и училищ Тобольского округа, и Марии Дмитриевны Менделеевой (Корнильевой; 1793—1850). Дмитрий был в семье последним четырнадцатым ребёнком.

Дед его по отцовской линии, Павел Максимович Соколов (1751—1808), был священником села ТихомандрицыВышневолоцкого уездаТверской губернии, находившегося в двух километрах от северной оконечности озера Удомля. Только один из четырёх его сыновей, Тимофей, сохранил фамилию отца. Как было принято в то время в среде духовенства, по окончании семинарии трём сыновьям П. М. Соколова были даны разные фамилии: Александру — Тихомандрицкий (по названию села), Василию — Покровский (по приходу, в котором служил Павел Максимович), а Иван, отец Дмитрия Ивановича, в виде прозвания получил фамилию соседних помещиков Менделеевых (сам Дмитрий Иванович так толковал её происхождение: «…дана отцу, когда он что-то выменял, как соседний помещик Менделеев менял лошадей»).

Прадед Дмитрия Ивановича Менделеева по материнской линии открыл в Тобольске первую в Сибири типографию.

Дмитрий Иванович был женат дважды. В 1862 году он сочетался браком с Феозвой Никитичной Лещевой, уроженкой Тобольска (падчерицей знаменитого автора «Конька-Горбунка» Петра Павловича Ершова). Супруга (Физа, наречённое имя) была старше его на 6 лет. В этом браке родились три ребёнка: дочь Мария (1863) — она умерла в младенчестве, сын Владимир (1865—1898) и дочь Ольга (1868—1950). В конце 1876 года 42-летний Дмитрий Менделеев знакомится и страстно влюбляется в 16-летнюю Анну Ивановну Попову (1860—1942), дочь донского казака из Урюпинска. Во втором браке у Д. И. Менделеева родилось четверо детей: Любовь (1881—1939), Иван (1883—1936) и близнецы Мария (1886—1952) и Василий (1886—1922). В начале XXI века из потомков Менделеева был жив лишь Александр Каменский, внук его дочери Марии; он умер от последствий алкоголизма, не оставив потомков.

Д. И. Менделеев был тестем русского поэта Александра Блока, женатого на его дочери Любови.

Хроника научной деятельности. Интересные факты из жизни ученого

1841—1859

1841 — поступил в тобольскую гимназию.

1855 — с золотой медалью окончил отделение естественных наук физико-математического факультета Главного педагогического института в Санкт-Петербурге.

1855 — старший учитель естественных наук Симферопольской мужской гимназии. По просьбе петербургского врача Н. Ф. Здекауэра в середине сентября Дмитрия Менделеева осмотрел Н. И. Пирогов, констатировавший удовлетворительное состояние пациента: «Вы нас обоих переживёте».

1855—1856 — старший учитель в гимназических классах при Ришельевском лицее в Одессе.

1856 — блестяще защитил диссертацию «на право чтения лекций» — «Строение кремнезёмных соединений» (оппоненты А. А. Воскресенский и М. В. Скобликов), с успехом прочёл вступительную лекцию «Строение силикатных соединений»; в конце января отдельным изданием в Петербурге вышла в свет кандидатская диссертация Д. И. Менделеева «Изоморфизм в связи с другими отношениями кристаллической формы к составу»; 10 октября присвоена учёная степеньмагистра химии.

1857—1890 — преподавал в Императорском Санкт-Петербургском университете (с 1865 года — профессор химической технологии, с 1867 — профессор общей химии)

1859—1861 — находился в научной командировке в Германии

1860—1890

6 марта 1869 – открытие Периодического закона химических элементов

1880—1888 — принимал деятельное участие в разработке проекта создания и строительства первого в Русской Азии Сибирского университета в Томске, для чего неоднократно консультировал руководителя комитета по строительству ТГУ профессора В. М. Флоринского.

1890-1907

1890 — покинул Императорский Санкт-Петербургский университет из-за конфликта с министром просвещения, который во время студенческих волнений отказался принять от Менделеева петицию студентов.

1892 — Дмитрий Иванович Менделеев — учёный-хранитель Депо образцовых гирь и весов, которое в 1893 году по его инициативе было преобразовано в Главную палату мер и весов (ныне ВНИИ метрологии им. Д. И. Менделеева).

1893 год — работал на химическом заводе П. К. Ушкова, использовав производственную базу завода для получения бездымного пороха.

1899 — возглавляет Уральскую экспедицию, подразумевающую стимуляцию промышленно-экономического развития края.

Д. И. Менделеев скончался 20 января (2 февраля) 1907 года в Санкт-Петербурге от воспаления лёгких, не дожив недели до своего 73-летия. Похоронен на «Литераторских мостках» Волковского кладбища.

Оставил более 1500 трудов, среди которых классические «Основы химии»

Одним из хобби Менделеева было собственноручное изготовление чемоданов.

Подобно Леонардо да Винчи, Менделеев увлекался проектами летательных аппаратов. Однажды он даже поднялся на высоту в 3 километра на воздушном шаре собственной конструкции.

Для большинства людей Дмитрий Менделеев — химик, но вот вам любопытный факт: из всех работ за его авторством химии посвящено лишь около 10%. Все остальные охватывают более широкий спектр наук — геология, метрология, физика, экономика.

В свободное время он любил играть в шахматы, читать книги и посещать балет.

Именем Менделеева назван 101-й химический элемент — менделевий.















Приложение 2

Краеведческое направление

Установите соответствие между памятниками и информацией о них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


ПАМЯТНЫЕ МЕСТА

А Б В Г

Д Е Ж З


ИНФОРМАЦИЯ

1. Тюменская областная научная библиотека им. Д. И. Менделеева

Тюменская областная научная библиотека названа именем Дмитрия Менделеева, в ее секторе редких книг отдела изучения и хранения основного фонда имеются первые и прижизненные издания Менделеева.  Адрес: 625000, Тюменская обл.,ул. Орджоникидзе, 59

1.Tyumen Regional Scientific Library. D.I. Mendeleev
The Tyumen Regional Scientific Library is named after Dmitri Mendeleev, in its sector of rare books of the department for studying and storing the main fund there are Mendeleev’s first and lifetime editions.
Address: 625000, Tyumen region, st. Ordzhonikidze, 59

4.Памятник Дмитрию Ивановичу Менделееву в Тобольске .

Установлен в 1984 году, скульптор В. Н. Никифоров. Входит в число памятников истории и культуры, охраняемых государством Адрес: 626158, Тюменская обл., Тобольск, Комсомольский пр., 37

4.Monument to Dmitry Ivanovich Mendeleev in Tobolsk.
It was established in 1984 by sculptor VN Nikiforov. It is Included in the number of monuments of history and culture protected by the state.

Address: 626158, 37 Komsomolsky Ave., Tobolsk, Tyumen region

7.Улица Д.Менделеева в Тюмени

В Восточном административном округе г. Тюмени  в 2011 году появилась новая улица, которая носит имя ученого. 

(Жилой комплекс «На Менделеева») Адрес: 625016 Тюменская обл, Тюмень,., ул. Дмитрия Менделеева, 12

7.Dmitri Mendeleev Street in Tyumen
There is a new street, which has the name of a scientist. It appeared In the Eastern Administrative District of Tyumen in 2011
(Residential complex "On Mendeleev")
Address: 625016 12 Dmitry Mendeleev St., Tyumen, Tyumen region

2.Бизнес-центр «Менделеев House » 

На 10-этажном здании бизнес-центра «Менделеев House», в 2001 году установлен барельеф, на котором изображен Д.И Менделеев, под изображением надпись «Великому ученому от благодарных потомков». Адрес: 625002, Тюменская обл.,  Тюмень,ул. Немцова, 22,

2.Business Center "Mendeleev House"
In 2001 a bas-relief on which D.I. Mendeleev was depicted , was set up on the 10-storey building of the Mendeleev House business center. There is the inscription “To the great scientist from grateful descendants” under the image.
Address: 625002, 22, Nemtsova St., Tyumen, Tyumen region


5.Бюст Д.И.Менделеева в Тобольске

В 1969 году в честь столетия со дня открытия периодического закона имя Менделеева было присвоено Тобольскому государственному педагогическому институту. (филиал Тюменского государственного университета )

В сквере перед входом в главный корпус установлен бюст великого химика. Адрес626150, Тюменская область, г. Тобольск, ул. Знаменского,3

5.Bust of D.I. Mendeleev in Tobolsk
In 1969, in honor of the centenary of the opening of the periodic law, the name of Mendeleev was assigned to the Tobolsk State Pedagogical Institute. (branch of Tyumen State University)
In the square in front of the entrance to the main building there is a bust of the great chemist.
Address: 626150, 3, Znamensky St,, Tobolsk, Tyumen region.

8.Композиция «Периодическая система Менделеева» города Тобольска
Названиями химических элементов Периодической системы из латуни были выложены в июне 2014 года. Это стало своеобразным подарком Тобольску к 427-летию. Тобольская таблица Менделеева занесена в Книгу рекордов России.Адрес277858  Тюменская обл., Тобольск, 7-й Микрорайон, 30

8. Composition "Mendeleev's Periodic System" of the city of Tobolsk
The names of the chemical elements of the Periodic Table made of brass were laid out in June 2014. This was a kind of gift to Tobolsk for the 427-th anniversary. Tobolsk Periodic Table is listed in the Russian Book of Records.
 Address: 277858 30, 7th Microdistrict, Tobolsk, Tyumen region.

3.Мемориальная доска на здании ст. Тура, где останавливался Д.И.Менделеев в1899 году

 Адрес625002, Тюменская обл., Тюмень, ул.Пристанская, 13

A Memorial plaque on the building of Tura station .

DI Mendeleev stayed there in 1899.
Address: 625002, 13, Pristanskaya St, Tyumen, Tyumen region,

6.Бюст Д.И.Менделееву в селе Верхние Аремзяны Тобольского районаНа малой родине великого ученого в селе Верхние Аремзяны установлен бюст Менделееву в 2004 году.В школе, которой вернули имя Менделеева в 2013 году, работает музей.Адрес626136, Тюменская область, Нижние Аремзяны д, Сибирская ул., д. 17

6.Bust of D.I. Mendeleev in the village of Verkhnye Aremzyany, Tobolsk District In 2004 a bust for Mendeleev was installed in the village of Verkhnye Aremzyany ,the homeland of the great scientist. There is a museum at the school, which was given the name of Mendeleev in 2013. Address: 626136, Tyumen Region, village Nizhnyye Amrezny, Sibirskaya St, 17

9. Тюменский аэропорт Рощино будет носить имя великого химика, уроженца Тобольска, Дмитрия МенделееваАдрес625017, Российская Федерация, г. Тюмень,  ул. Сергея Ильюшина, д.23

9.Tyumen airport Roshchino will be named after the great chemist Dmitry Mendeleev, a native of Tobolsk.

Address: 625017, 23, Sergey Ilyushin St, Tyumen .Russian Federation





Приложение №3

Литературное направление


Ода - (от греч. ᾠδή «песнь») — жанр лирики, торжественная песня, посвященная какому-либо событию, герою, или отдельное произведение такого жанра




Слово - в древнерусской литературе — наиболее употребительное заглавие сочинений, иногда заменяемое другими: Сказание, Повесть


Поучение - жанр литературы с наставлением о жизни; сочинения такого жанра



Посвящение - вступительные к произведению строки, иногда даже отдельное произведение, указывающие, в честь кого оно написано или кому подносится автором






Сказ - Сказ — вид литературно-художественного повествования, подражающий фольклорным произведениям стилем, специфической интонацией и стилизацией речи для воспроизведения речи сказителя устных народных жанров или живой простонародной речи вообще.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по английскому языку, истории и литературе в 8 классе

Автор: Русакова Анжела Петровна

Дата: 26.10.2019

Номер свидетельства: 524235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "интегрированный урок русского и английского языка "
    ["seo_title"] => string(55) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-i-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "178227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424794034"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Интегрированный урок по истории и географии: «Шoкан  Уалиханoв - великий кaзахский прoсветитель»"
    ["seo_title"] => string(90) "intieghrirovannyiurokpoistoriiighieoghrafiishokanualikhanovvielikiikazakhskiiprosvietitiel"
    ["file_id"] => string(6) "280709"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453400454"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Урок литературы в 9 классе "Традиции Лермонтова в русской и казахской литературе XIX века. М. Ю. Лермонтов и Абай Кунанбаев "
    ["seo_title"] => string(130) "urok-litieratury-v-9-klassie-traditsii-liermontova-v-russkoi-i-kazakhskoi-litieraturie-xix-vieka-m-iu-liermontov-i-abai-kunanbaiev"
    ["file_id"] => string(6) "184112"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425997792"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему "Вильям Шекспир. Сонет 130. Проблема перевода""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vil-iam-shiekspir-soniet-130-probliema-pierievoda"
    ["file_id"] => string(6) "260671"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448987073"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему "Вильям Шекспир. Сонет 130. Проблема перевода""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vil-iam-shiekspir-soniet-130-probliema-pierievoda-1"
    ["file_id"] => string(6) "260672"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448987080"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства