kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по творчеству А.П. Чехова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи игры

  • формировать интерес к произведениям А.П.Чехова, особенностям его писательской манеры;
  • воспитывать, на основе знакомства с жизненными принципами писателя и его творчеством, в обучающихся порядочность, интеллигентность, серьезную жизненную позицию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по творчеству А.П. Чехова»

ГАПОУ СО «Кировградский техникум ПТС»











ПОЛОЖЕНИЕ ОБ игре «Что? Где? Когда?»

(по творчеству А.П. Чехова)

ПО дисциплине Чтение (литературное чтение)















г. Кировград 2020 год










1. Общие положения

1.1. Организатор конкурса – цикловая комиссия общеобразовательных дисциплин.

1.2. Игра проводится среди обучающихся 5 и 14 групп ГАПОУ СО «Кировградский техникум ПТС».

1.3. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения игры.

2. Цели и задачи игры

  • формировать интерес к произведениям А.П.Чехова, особенностям его писательской манеры;

  • воспитывать, на основе знакомства с жизненными принципами писателя и его творчеством, в обучающихся порядочность, интеллигентность, серьезную жизненную позицию;

  • развивать их эмоциональную восприимчивость, творческие способности, эстетический вкус;

  • расширить кругозор обучающихся.


3. Порядок организации и проведения игры

3.1. Дата проведения: 11 февраля 20120 года

3.2. Время проведения: 12: 50

3.3. Место проведения: швейная мастерская

3.3. Общее количество участников: 10 человек




4. Руководство конкурсом


4.1. Ответственная за подготовку и проведение преподаватель Крашенинникова Л.А.








Литературная игра "Что? Где? Когда?" (по творчеству

А.П.Чехова)

Мероприятие проводится для обучающихся с ОВЗ в группах №5 и №14 как телевизионная игра «Что? Где? Когда?». Из них создается команда знатоков. Они выбирают себе капитана. В роли телезрителей выступают близкие люди А. П. Чехова, сам А. П. Чехов и герои его произведений. Вся игра сопровождается музыкальными заставками.

Литературная игра

«Что? Где? Когда?»

(по творчеству А. П. Чехова)



«…Если в жизни есть смысл и цель,

то смысл этот и цель вовсе не в

нашем счастье, а в чем-то более

разумном и великом.
Делайте добро!»

А.П. Чехов

Цели:

  • формировать интерес к произведениям А.П.Чехова, особенностям его писательской манеры;

  • воспитывать, на основе знакомства с жизненными принципами писателя и его творчеством, в обучающихся порядочность, интеллигентность, серьезную жизненную позицию;

  • развивать их эмоциональную восприимчивость, творческие способности, эстетический вкус;

  • расширить кругозор обучающихся.



Оборудование:

1. Ведущий.

2. Команда знатоков.

3. Портрет А.П.Чехова.

4. Конверты с портретами героев Чехова.

5. Музыкальное сопровождение игры.



Этап подготовки:

Данное мероприятие требует достаточно серьёзной подготовки. Оно рассчитано на 1 час.

Обучающиеся заранее получили задание самостоятельно прочитать следующие рассказы А.П. Чехова:

«Хамелеон»

«Злоумышленник»

«Ванька»

«Каштанка»

«Толстый и тонкий»

«Хирургия»

«Лошадиная фамилия»

Мероприятие проводится как телевизионная игра «Что? Где? Когда?». Из обучающихся создается команда знатоков. Они выбирают себе капитана. В роли телезрителей выступают близкие люди А. П. Чехова, сам А. П. Чехов и герои его произведений. Вся игра сопровождается музыкальными заставками.

Игра начинается 1-й музыкальной заставкой «Что наша жизнь? Игра!»

Затем распорядитель раскладывает письма на фоне 2-й музыкальной заставки «Космический ветер».

Потом идет представление команды игроков и посадка их за стол на фоне 3-й музыкальной заставки.

Представление команды:

  1. Дощатов Дмитрий – 5 гр.

  2. Мкртунян Арсен – 5 гр.

  3. Налимов Сергей – 5 гр.

  4. Попов Дмитрий – 5 гр.

  5. Смирнов Никита – 5 гр.

  6. Дерягина Олеся – 14 гр.

  7. Дроздов Андрей – 14 гр.

  8. Камолов Сиявуш – 14 гр.

  9. Медведева Светлана - 14 гр.

  10. Нехорошева Екатерина – 14 гр.



Ведущий. Сегодня вы становитесь участниками литературной игры «Что? Где? Когда?», посвященной творчеству А. П. Чехова.

Правила игры «Что? Где? Когда?»

Игра «Что? Где? Когда?» проводится в основном по правилам телевикторины и представляет собой противостояние двух команд - «Знатоков» и «Телезрителей». Задача «Телезрителей» задать «Знатокам» вопрос, на который они не смогут найти правильный ответ в течение одной минуты, за что «Телезрители» получают одно очко. На размышления знатокам дается не более одной минуты. Ведется игра до шести очков.

Основные правила игры.

Каждый правильный ответ на вопрос «Телезрителей», дает интеллектуалам одно очко. Выигрывает команда, набравшая шесть очков, то есть в течение одной игры «Телезрителями» может быть задано не более одиннадцати вопросов. Проводит игру ведущий. На игровом столе по кругу расположены конверты с вопросами участников игры. Распорядитель раскручивает рулетку с установленным на ней волчком-стрелкой, остановившись, стрелка указывает на вопрос, который принимает участие в этом раунде. Если же стрелка указала на уже сыгранный вопрос, то в раунде принимает участие следующий за ним вопрос.

На размышление команде дается всего одна минута, в течение которой игроки выдвигают свои версии. По прошествии минуты, капитан команды дает право ответа автору наиболее, по его мнению, правильной версии.

Если один из игроков, в процессе оглашения вопроса, подал знак с «поднятым вверх большим пальцем», тем самым давая знать, что он знает правильный ответ на вопрос, то игрок отвечает сразу. Если ответ верен, то знатоки получают не только еще один балл, но и дополнительную минуту, которую они могут использовать в других обсуждениях.

Кроме игроков и распорядителя в зале присутствуют еще и участники клуба, стоящие вокруг игрового стола. Распорядитель игры в случае несанкционированной подсказки со стороны участников поднимает красную карточку, давая знать ведущему о том, что ответ на вопрос знатоков может быть не засчитан, а нарушитель правил удален из зала.

В игре участвуют вопросы следующих категорий:

1) Обычный – присланный «телезрителями» по почте и зачитанный в словесной форме ведущим.

2) «Черный ящик», который выносится в студию и игрокам. Знатокам необходимо с помощью подсказок угадать, что в нем находится.

3) «Блиц», т.е. три простых вопроса в одном, на обсуждение каждого вопроса команде дается по 20 секунд.

4) «Супер-блиц» на три вопроса должен ответить один игрок команды.

5) Решающий раунд, во время которого самый сильный игрок команды отвечает на последний шестой вопрос игры, для того чтобы увеличить шансы команды при выходе в финал сезона. Решающий раунд возможен при счете 5:0 в пользу игроков.



Вопросы задают:



Отец А.П.Чехова - Павел Егорович Чехов

1.Блиц-вопрос:

  1. В каком городе родился А.П.Чехов?

  2. Почему на двери дома-музея Чехова в Москве висит табличка с надписью: «Доктор Чехов»?

  3. Как звали сына Тонкого в рассказе «Толстый и Тонкий»?



 Брат А.П.Чехова – Николай



2. Из какого произведения А. П. Чехова взят отрывок?

«…- Помнишь, как тебя дразнили? – продолжал он. Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил…»



 Брат А.П.Чехова - Михаил



3. Какую фамилию не мог вспомнить приказчик Булдеева Иван Евсеевич из рассказа «Лошадиная фамилия» и с какой целью нужно было вспомнить эту Фамилию?

 Сестра А.П.Чехова - Мария

4.Супер-блиц

  1. Как зовут мальчика (назвать имя и фамилию), который пишет письмо своему дедушке?

  2. С каким праздником он его поздравляет дедушку?

  3. Как зовут его дедушку?



Брат А.П.Чехова – Александр

5.Какой рассказ Чехова так заканчивается?

«Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал… Ему снилась печка. На печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам… Около печи сидит Вьюн и вертит хвостом…»

Дед А.П. Чехова - Егор Михайлович

6. Какой рассказ Чехова так начинается?

«Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой – очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет: как это могло случиться, что она заблудилась?»



 Друг А.П.Чехова – художник Левитан

7. Какого роста был А.П. Чехов?



Ванька из одноименного произведения А.П. Чехова

8. Черный ящик. В нем лежит то, что просил Ванька в письме дедушке положить в сундучок, когда у господ будет елка.

9. Как звали гуся, кота и свинью в рассказе А.П. Чехова «Каштанка»



 А.П.Чехов



  1. Назовите вторую кличку Каштанки, которую дал ей я.

Жена А.П. Чехова О.Л. Книппер

  1. Продолжите известное изречение А.П. Чехова «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда…»



Подведение итогов и награждение победителей под 8-10 музыкальные заставки.



Заключительное слово учителя:

– Спасибо вам, ребята. Рассказы А.П.Чехова заставляют смеяться. Как утверждал латинский поэт Жан Батист де Сантель, «смех исправляет нравы». И люди становятся добрее, терпимее друг к другу.

За то, что встретили тепло

И поработали вы славно.



Ответы:

  1. В Таганроге, он был врачом, Нафанаил

  2. «Толстый и тонкий»

  3. Овсов, с целю пригласить Овсова заговорить больной зуб отставному генерал-майору Булдееву

  4. Ванька Жуков, с Рождеством, Константин Макарович

  5. «Ванька»

  6. «Каштанка»

  7. 2 аршина и 9 вершков (аршин равен 0,71 м, а вершок – 4,4 см)

  8. Золоченый орех

  9. Гусь – Иван Иваныч; Кот – Федор Тимофеич; Свинья – Хавронья Ивановна.

  10. Тетка

  11. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».







































Список литературы

  1. Головачева А.Г. «Что за звук в полумраке вечернем? Бог весть…» // Уроки литературы, 2007. - № 10. – С. 1-5.

  2. Кулешов В.И. Жизнь и творчество А.П. Чехова. – М.: Детская литература, 1982.

  3. Соловей Т.Г. Изучение рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» // Уроки литературы, 2009. - № 3. – С. 3-6.

  4. Чехов А.П. Рассказы. – Свердловск: Средне-Уральское кн. издательство, 1977.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по творчеству А.П. Чехова

Автор: Крашенинникова Людмила Анатольевна

Дата: 23.02.2020

Номер свидетельства: 540767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "игра "Что? Где? Когда?" к неделе русского языка "
    ["seo_title"] => string(51) "ighra-chto-gdie-koghda-k-niedielie-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "131914"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416246362"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?» по произведениям Корнея Чуковского "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-intielliektual-noi-ighry-chto-gdie-koghda-po-proizviedieniiam-kornieia-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "241919"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445345633"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект интегрированного урока литературы и МХК "Созвучие пейзажей А.Чехова и полотен И.Левитана""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektintieghrirovannoghourokalitieraturyimkhksozvuchiiepieizazhieiachiekhovaipolotienilievitana"
    ["file_id"] => string(6) "285434"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454169551"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Юмористический и сатирический талант А.П. Чехова в  рассказе «Хирургия» "
    ["seo_title"] => string(79) "iumoristichieskii-i-satirichieskii-talant-a-p-chiekhova-v-rasskazie-khirurghiia"
    ["file_id"] => string(6) "211141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431545577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация "Собеседник  полей и озёр.  Исаак Ильич Левитан" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-sobiesiednik-poliei-i-ozior-isaak-il-ich-lievitan"
    ["file_id"] => string(6) "122933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414356628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства