kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времени (2 урок по теме)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формирование литературоведческих понятий, умения выполнять анализ произведения; развитие монологической речи, обогащение, уточнение и активизация словаря; совершенствование навыка чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времени (2 урок по теме)»

Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времени. (2 урок по теме).

Цели: формирование литературоведческих понятий, умения выполнять анализ произведения;

развитие монологической речи, обогащение, уточнение и активизация словаря;

совершенствование навыка чтения.

Через работу над произведением подвести детей к выводу о ценности времени.



.

Оборудование:

  1. Литературное чтение. Учебник для 4 класса. Ч. 2 (Сост. Л. Ф. Климанова и др.), портрет автора, презентация.

  2. Таблица для ответов теста по сказке

  3. Карточки для индивидуальной работы, диаграмма

  4. Компьютер, проектор, экран.

  5. Модель весов, карточки с поступками

Ход урока.



  1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Мы сегодня снова будем c вами наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

- Я вам всем желаю успешной работы на уроке.

  1. Сообщение темы .

-У вас на партах лежит головоломка, отгадав которую вы узнаете с произведением какого автора мы будем работать.

-Как зовут автора? Что вы о творчестве этого писателя узнали на прошлом уроке?

-Какую сказку читали?

Молодцы! А теперь я хочу проверить, как хорошо вы помните содержание этой сказки.

  1. Проверка домашнего задания.

-Перед вами на столах лежат пока ещё пустые таблицы .Я буду показывать вопрос, а вы правильный ответ заносите к себе в таблицу.. (Дети самостоятельно работают с таблицей)



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

а

б

б

в

в

а

б

а

Готовы? Тогда начинаем.

  1. Детей, которые напрасно теряли время в сказке, было:

А) трое б) четверо в) пятеро

2. Дом волшебников находился:

А) на лесной поляне б) посреди топкого болота в) в лесной чаще;

3. Фамилия главного героя Петя …

А) Зубов б) Власов в) Зайцев;

4. Среди детей героев не было :

А) Маруси б) Тани в) Васи;

5. До леса дети-старички доехали на:

А) такси б) трамвае в) троллейбусе;

6. Часы в доме волшебников называли:

А) будильником песочными часами в) ходиками;

7. Где спрятался в домике и уснул Петя?

А) на чердаке б) под кроватью в) в углу в сене;

8. Для совершения волшебства стрелку надо было повернуть в обратную сторону на:

А) 77оборотов б) 50 оборотов в) 20 оборотов;

9. Куда делись злые волшебники?

А) стали снова старыми б) вскрикнули и пропали в) превратились в ..

10. В каком классе учился Петя Зубов?

А) в третьем б) в четвертом в) во втором.

- А теперь поменяйтесь листочками и проверь работу соседа.

Если ошибок нет, поставь отметку- 5, 1-2 ошибки -4, 3-4 ошибки отметку3, ошибок больше 4-отметка 2.

Сегодня мы продолжим работу над этой сказкой.

Как вы думаете, о чем я сейчас говорю?





Оно длиннее всего на свете – и короче.

Быстрее всего – и медленнее.

Самое доброе – и самое неразрывное.

Его больше всего ценят,

Но больше всего сожалеют о его отсутствии.

Без него ничего не может быть сделано.

Когда его мало, оно пожирает всех и без следа,

А когда много – даёт возможность вздохнуть спокойно. Что это? ВРЕМЯ.

- Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. Поэтому каждый из нас должен ценить время, не растрачивать его понапрасну. В этом мы с вами убедились, прочитав сказку Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».

- Перед вами лежат листочки с пословицами, попробуйте их восстановить

Карточка.

Делу время

потеряешь – не найдёшь.

Время не деньги,

упустишь – не поймаешь.

Время как воробей:

потехе - час.

-Какая пословица подходит к нашей сказке? Почему?

-Как вы понимаете смысл пословицы?


3.Осмысление .

Б) Работа с текстом. Приём «Моделирование.»

-Ребята, я предлагаю проверить, а герои нашей сказки по этой пословице жили или нет. У меня на доске, и у вас на парте есть сказочные весы, которые помогут нам это проверить.

Отставал катается на трамвае

Опаздывал играет в классики

играет в трёшки

Что же у нас с вами получилось? Как тратили своё время дети?

-Кто первым обнаружил, что он уже не школьник, а старый, ничего в жизни не достигший и никому не нужный старик?
-Теперь найдите главное условие волшебников, при котором они забирают годы у детей? (с 7-8)

- Какую тайну поведал злым волшебникам Сергей Владимирович о времени, которое было украдено у ребят? (с. 8-9)

-Как же удалось найти среди множества бабушек и дедушек найти ребят. Где?

Зачитайте отрывки. (с.11- Маруся Поспелова, с. 12 –Наденька Соколова, с. 13 –Вася Зайцев)

- Почему люди так бояться не успеть, опоздать, отстать? Жизнь будет серой, унылой, бесцельной, пройдёт мимо.
-Что могло бы произойти, если бы все жители города были как эти дети, лодырями и прогульщиками?
Остановилась бы жизнь.

-Почему дети смогли победить волшебников? Нашли друг друга и научились ценить время.

4. Работа в группах.

Работа в паре.


  1. -Давайте расставим на наших весах поступки и дела, которые дети совершили, после того, как они нашли друг друга.

нашёл ребят

нашел домик

пробрались к ходикам

отсчитал 77 раз

-Какова же главная мысль сказки?

-Найдите предложение сказки, в котором заключается главная мысль?

себе.

2. -Чему учит эта сказка?
Обращаясь к читателям, Шварц написал замечательные слова, которые дают уверенность человеку в трудных ситуациях. Попробуйте найти эти слова .

С. 9 Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек.

Много зависит от самого человека. Выход из трудной ситуации найдётся.

3.- Перед вами карточки, на которых написаны качества человека. Выберите из них те качества, которые помогают ученикам добиться успехов в учёбе и жизни.

Ленивый, рассеянный, внимательный, усидчивый, несобранный, трудолюбивый, любознательный, умный, послушный, непоседливый, добросовестный, безответственный, целеустремлённый, неряшливый, организованный.
-Выпишите те качества, которых вам недостаёт, и вы бы хотели развить их в




6. Рефлексия.

-Ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке. Какое эмоциональное настроение сейчас у вас?
- Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал …

Мне показалось интересным …

Меня удивило …

7.Домашнее задание

Страница 16 ответить письменно на вопрос 6

Подумайте, что можно сделать полезного за 1 минуту.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времени (2 урок по теме)

Автор: Лапаева Оксана Валерьевна

Дата: 05.07.2016

Номер свидетельства: 336985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка  Е. Шварц «Сказка то потерянном времени».."
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotkaieshvartsskazkatopotieriannomvriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "292987"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455381152"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Евгений шварц. Сказка о потерянном времени. "
    ["seo_title"] => string(50) "ievghienii-shvarts-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "115533"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412007460"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» "
    ["seo_title"] => string(42) "ie-shvarts-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "173052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423919656"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Сказка о потерянном времени"
    ["seo_title"] => string(31) "skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "306402"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458124439"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока литературного чтения по теме "Е. Шварц ""Сказка о потерянном времени" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ie-shvarts-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "135558"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416934650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства