kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по теме "Е. Шварц ""Сказка о потерянном времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» (2 часа)

Цели: Знакомство с новым произведением, творчеством писателя, развитие

            правильного, осознанного, беглого чтения, умения ориентироваться в

            тексте, анализировать его, воспитание ответственности за распределе-

            ние своего времени;

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Оргмомент

II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме

(проверка домашнего задания)

III. Постановка целей и задач урока

IV. Организация восприятия и осмысления новой информации:

         1) вводное слово учителя об авторе  (портрет)

             чтение статьи об авторе в учебнике: с.97

         Петя Зубов – главный герой сказки – один из тех, кто все дела отклады-вал на «потом».

         2) первичное чтение учителем:

         - Почему же отставал Петя?

         - Огорчало ли его это?

         - Есть ли среди нас те, кто походит на Петю?

         - Какую пословицу можно напомнить таким ученикам, как Петя?

         («Кончил дело – гуляй смело»)

         3) чтение «цепочкой» учащимися I части:

         - Что же произошло однажды утром в школе с Петей Зубовым?

Чтение в лицах диалога Пети и тёти Наташи  (выборочное чтение)

         - Какие чувства испытывал мальчик, увидев себя в зеркале?

Подтвердить текстом (выборочное чтение)

(«Чуть не упал, затряслась его седая борода, крикнул басом: «Мама!», чуть не плачет, прошептал, пошёл куда глаза глядят»)

         4) озаглавливание I части:

         «Стал дедушкой»

         «Странное превращение»

         «Злосчастное утро» и т. п.

         5) чтение «цепочкой» учащимися II части:

         - Понял ли Петя, почему с ним такое случилось?

Подтвердить текстом (выборочное чтение)

(«Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться…»)

         6) чтение «цепочкой» учащимися III части

II урок:

         7) чтение «цепочкой» учащимися IV части:

         - Как Петя догадался, что он увидел свою подругу по несчастью?

(Старушка: перестала вдруг плакать, сидит, ногами болтает, читает «Пионерс

кую правду»)

         - А вторую «бабушку» как они нашли? (Стала играть в трёшки, прыга-ет на одной ножке, гоняет камешек)

         - По каким приметам они узнали старичка? (На трамвае на «колбасе» висит, едет, посвистывает)

Прочитать эпизод в трамвае (выборочное чтение)

         - Почему смутились, покраснели и отказались дети-старики от предло-жения школьников?

         - Какие чквства они испытали, видя заботу детей?

         8) чтение «цепочкой» учащимися V части:

Найти слова, в которых выражена главная мысль (II часть)

«Вот как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теря-ет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну»

         - Но можно ли спастись от этого несчастья?

         - Как?

         В сказке оказалось можно, если переставить стрелки часов.

         - А в реальной жизни?

         - Можно ли вернуть прошедшее время?

         - Если нет, то какой вывод для себя должен сделать каждый ребёнок?

Запись в тетрадях:

  • Не теряй времени даром.
  • Делу – время, потехе – час.
  • Не вернуть того, что прошло.
  • Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

Чтение хором последнего абзаца:

         - Какая основная мысль выражена?

Подумайте о себе:

         Не теряете ли вы время понапрасну?

         - Какой вывод вы сделали для себя, прочитав сказку?                                                                                                                                                                             

V. Домашнее задание:

         I урок: с.94 – 102  выр.чит.

         II урок: с.101 – 106 перес.

VI. Итог урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме "Е. Шварц ""Сказка о потерянном времени" »

Дата: ________________________

Тема: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» (2 часа)

Цели: Знакомство с новым произведением, творчеством писателя, развитие

правильного, осознанного, беглого чтения, умения ориентироваться в

тексте, анализировать его, воспитание ответственности за распределе-

ние своего времени;

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Оргмомент

II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме

(проверка домашнего задания)

III. Постановка целей и задач урока

IV. Организация восприятия и осмысления новой информации:

1) вводное слово учителя об авторе (портрет)

чтение статьи об авторе в учебнике: с.97

Петя Зубов – главный герой сказки – один из тех, кто все дела отклады-вал на «потом».

2) первичное чтение учителем:

- Почему же отставал Петя?

- Огорчало ли его это?

- Есть ли среди нас те, кто походит на Петю?

- Какую пословицу можно напомнить таким ученикам, как Петя?

(«Кончил дело – гуляй смело»)

3) чтение «цепочкой» учащимися I части:

- Что же произошло однажды утром в школе с Петей Зубовым?

Чтение в лицах диалога Пети и тёти Наташи (выборочное чтение)

- Какие чувства испытывал мальчик, увидев себя в зеркале?

Подтвердить текстом (выборочное чтение)

(«Чуть не упал, затряслась его седая борода, крикнул басом: «Мама!», чуть не плачет, прошептал, пошёл куда глаза глядят»)

4) озаглавливание I части:

«Стал дедушкой»

«Странное превращение»

«Злосчастное утро» и т. п.

5) чтение «цепочкой» учащимися II части:

- Понял ли Петя, почему с ним такое случилось?

Подтвердить текстом (выборочное чтение)

(«Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться…»)

6) чтение «цепочкой» учащимися III части

II урок:

7) чтение «цепочкой» учащимися IV части:

- Как Петя догадался, что он увидел свою подругу по несчастью?

(Старушка: перестала вдруг плакать, сидит, ногами болтает, читает «Пионерс

кую правду»)

- А вторую «бабушку» как они нашли? (Стала играть в трёшки, прыга-ет на одной ножке, гоняет камешек)

- По каким приметам они узнали старичка? (На трамвае на «колбасе» висит, едет, посвистывает)

Прочитать эпизод в трамвае (выборочное чтение)

- Почему смутились, покраснели и отказались дети-старики от предло-жения школьников?

- Какие чквства они испытали, видя заботу детей?

8) чтение «цепочкой» учащимися V части:

Найти слова, в которых выражена главная мысль (II часть)

«Вот как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теря-ет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну»

- Но можно ли спастись от этого несчастья?

- Как?

В сказке оказалось можно, если переставить стрелки часов.

- А в реальной жизни?

- Можно ли вернуть прошедшее время?

- Если нет, то какой вывод для себя должен сделать каждый ребёнок?

Запись в тетрадях:

  • Не теряй времени даром.

  • Делу – время, потехе – час.

  • Не вернуть того, что прошло.

  • Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

Чтение хором последнего абзаца:

- Какая основная мысль выражена?

Подумайте о себе:

Не теряете ли вы время понапрасну?

- Какой вывод вы сделали для себя, прочитав сказку?

V. Домашнее задание:

I урок: с.94 – 102 выр.чит.

II урок: с.101 – 106 перес.

VI. Итог урока




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения по теме "Е. Шварц ""Сказка о потерянном времени"

Автор: Андрущишина Светлана Николаевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времени. (2 урок по теме)."
    ["seo_title"] => string(63) "ie-l-shvarts-skazka-o-potieriannom-vriemieni-2-urok-po-tiemie-1"
    ["file_id"] => string(6) "336986"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467728350"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект  урока по литературному  чтению Тема урока: Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-uroka-ie-l-shvarts-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "288042"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454579533"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "План-конспект  открытого урока в 4 классе по  предмету «Литературное чтение" Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» "
    ["seo_title"] => string(127) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-v-4-klassie-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie-ie-l-shvarts-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "201210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429006387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства