Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Теория Р. Раскольникова»
Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Теория Р. Раскольникова»
Тема урока: «Русская литература XIX века. Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Теория «сильной личности» Р. Раскольникова».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Вид урока: урок-семинар
Цели урока:
1) Образовательная:
- активизировать знания, умения, навыки восприятия текста;
- познакомиться обучающихся с творчеством Ф.М. Достоевского;
-научить анализировать текст и уметь находить важную информацию в нем;
2) Развивающая:
- развивать внимание, память, мышление, логику обучающихся;
- развивать аналитические и творческие способности обучающихся;
- развивать монологическую речь, умение вести диалог, строить ответ-рассуждение;
3) Воспитательная:
- воспитывать культурно-ценностное отношение к русской литературе, русской культуре;
- воспитывать у обучающихся человечность, уважение к другим людям и творчеству писателя.
Учебно-методическое обеспечение и оснащение:
- текст романа «Преступление и наказание»,
- раздаточный материал (тестовые задания, карточки),
- выставка книг «Творческое наследие Ф.М. Достоевского»,
- выставка творческих работ, рефератов, докладов на тему: «Мой любимый русский писатель XIX века»,
- ноутбук, мультимедийный проектор,
- интерактивная доска,
-презентация на тему: «Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Теория «сильной личности» Р. Раскольникова».
Связь с другими предметами: история, эстетика, литературоведение, психология, изобразительное искусство, юриспруденция, философия.
Технологии урока: - проектная деятельность,
- игровая технология,
- технология проблемного обучения,
-технология сотрудничества (работа обуч-ся в группах).
- исследовательская технология.
Методы урока: методы традиционной педагогики (беседа, диалог, сообщение, анализ текста), инновационная педагогика (использование ИКТ на уроке, синкретизм пед.технологий, метод проекта, исследования).
Планируемые результаты обуч-ся:
- повышение знания качества обуч-ся,
- овладение уч-ся ключевых компетентностей (личностных, предметных, межпредметных),
- формирование научно-исследовательских навыков обуч-ся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- развивать аналитические и творческие способности обучающихся;
- развивать монологическую речь, умение вести диалог, строить ответ-рассуждение;
3) Воспитательная:
- воспитывать культурно-ценностное отношение к русской литературе, русской культуре;
- воспитывать у обучающихся человечность, уважение к другим людям и творчеству писателя.
Учебно-методическое обеспечение и оснащение:
- текст романа «Преступление и наказание»,
- раздаточный материал (тестовые задания, карточки),
- выставка книг «Творческое наследие Ф.М. Достоевского»,
- выставка творческих работ, рефератов, докладов на тему: «Мой любимый русский писатель XIX века»,
- ноутбук, мультимедийный проектор,
- интерактивная доска,
-презентация на тему: «Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Теория «сильной личности» Р. Раскольникова».
Связь с другими предметами: история, эстетика, литературоведение, психология, изобразительное искусство, юриспруденция, философия.
Технологии урока:- проектная деятельность,
- игровая технология,
- технология проблемного обучения,
-технология сотрудничества (работа обуч-ся в группах).
- исследовательская технология.
Методы урока: методы традиционной педагогики (беседа, диалог, сообщение, анализ текста), инновационная педагогика (использование ИКТ на уроке, синкретизм пед.технологий, метод проекта, исследования).