kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Теория Р. Раскольникова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Русская литература XIX века. Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Теория «сильной личности» Р. Раскольникова». Тип урока: урок закрепления знаний. Вид урока: урок-семинар Цели урока: 1) Образовательная: - активизировать знания, умения, навыки восприятия текста; - познакомиться обучающихся с творчеством Ф.М. Достоевского; -научить анализировать текст и уметь находить важную информацию в нем; 2) Развивающая: - развивать внимание, память, мышление, логику обучающихся; - развивать аналитические и творческие способности обучающихся; - развивать монологическую речь, умение вести диалог, строить ответ-рассуждение; 3) Воспитательная: - воспитывать культурно-ценностное отношение к русской литературе, русской культуре; - воспитывать у обучающихся человечность, уважение к другим людям и творчеству писателя. Учебно-методическое обеспечение и оснащение: - текст романа «Преступление и наказание», - раздаточный материал (тестовые задания, карточки), - выставка книг «Творческое наследие Ф.М. Достоевского», - выставка творческих работ, рефератов, докладов на тему: «Мой любимый русский писатель XIX века», - ноутбук, мультимедийный проектор, - интерактивная доска, -презентация на тему: «Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Теория «сильной личности» Р. Раскольникова». Связь с другими предметами: история, эстетика, литературоведение, психология, изобразительное искусство, юриспруденция, философия. Технологии урока: - проектная деятельность, - игровая технология, - технология проблемного обучения, -технология сотрудничества (работа обуч-ся в группах). - исследовательская технология. Методы урока: методы традиционной педагогики (беседа, диалог, сообщение, анализ текста), инновационная педагогика (использование ИКТ на уроке, синкретизм пед.технологий, метод проекта, исследования). Планируемые результаты обуч-ся: - повышение знания качества обуч-ся, - овладение уч-ся ключевых компетентностей (личностных, предметных, межпредметных), - формирование научно-исследовательских навыков обуч-ся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Теория Р. Раскольникова»»










Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Теория Р. Раскольникова»





Подготовила: преподаватель русского языка и литературы Каратыгина Е.Ю.























Курск 2014

Технологическая карта урока


Тема урока: «Русская литература XIX века. Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Теория «сильной личности» Р. Раскольникова».


Тип урока: урок закрепления знаний.

Вид урока: урок-семинар

Цели урока:

  1. Образовательная:

- активизировать знания, умения, навыки восприятия текста;

- познакомиться обучающихся с творчеством Ф.М. Достоевского;

-научить анализировать текст и уметь находить важную информацию в нем;

2) Развивающая:

- развивать внимание, память, мышление, логику обучающихся;

- развивать аналитические и творческие способности обучающихся;

- развивать монологическую речь, умение вести диалог, строить ответ-рассуждение;

3) Воспитательная:

- воспитывать культурно-ценностное отношение к русской литературе, русской культуре;

- воспитывать у обучающихся человечность, уважение к другим людям и творчеству писателя.

Учебно-методическое обеспечение и оснащение:

- текст романа «Преступление и наказание»,

- раздаточный материал (тестовые задания, карточки),

- выставка книг «Творческое наследие Ф.М. Достоевского»,

- выставка творческих работ, рефератов, докладов на тему: «Мой любимый русский писатель XIX века»,

- ноутбук, мультимедийный проектор,

- интерактивная доска,

-презентация на тему: «Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Теория «сильной личности» Р. Раскольникова».

Связь с другими предметами: история, эстетика, литературоведение, психология, изобразительное искусство, юриспруденция, философия.

Технологии урока: - проектная деятельность,

- игровая технология,

- технология проблемного обучения,

-технология сотрудничества (работа обуч-ся в группах).

- исследовательская технология.

Методы урока: методы традиционной педагогики (беседа, диалог, сообщение, анализ текста), инновационная педагогика (использование ИКТ на уроке, синкретизм пед.технологий, метод проекта, исследования).

Планируемые результаты обуч-ся:

- повышение знания качества обуч-ся,

- овладение уч-ся ключевых компетентностей (личностных, предметных, межпредметных),

- формирование научно-исследовательских навыков обуч-ся.

Ход урока

  1. Организационный момент.

1. Тема. Цели. Задачи.

2. Вступительное слово учителя.

3. Запишем тему урока, проблемный вопрос: Имеет ли человек право на убийство, даже если он совершает его ради благородных целей?

  1. Проверка домашнего задания.

Сообщение студентов на тему:

  1. Биография Ф.М. Достоевского. Основные этапы творчества.

  2. История создания романа «Преступление и наказание».

  3. Прототипы Раскольникова.

  4. Выводы по каждому вопросу

  1. Ролевая игра.

Сцена суда над Родионом Раскольниковым.

- Речь прокурора.

- Речь защиты.

Общие высказывания участников судебного процесса.

Присяжные заседатели – гости открытого урока.

Судья – преподаватель.

  1. Анализ сцены суда.

Аудитория делится на 2 группы. Сторонники и противники Родиона Раскольникова. Каждая группа высказывает свою позицию.

Сообщения студентов:

  1. Образ Петербурга в романе.

  2. Образ Родиона Раскольникова.

  3. «Теория сильной личности» героя романа.


Вопросы для анализа текста:

- найдите в тексте описание Петербурга? Какие краски использует писатель для образа города? Что это нам дает?

- из каких реальных персонажей исторических и литературных создает своего героя Достоевский? С чем это связано?

- образ Родиона Раскольникова, его жизнь, пути искания и переживания (описание в тексте).

- составьте фоторобот Р. Раскольникова, используя знания, полученные при чтении текста?

- один ли Раскольников совершает преступление? Что такое духовное и физическое преступление? Приведите примеры? Обоснуйте свое мнение.

Почему он совершает преступление? Каковы мотивы его?

- что такое «теория сильной личности»? кто такие: «твари дрожащие, вши, материалы» и «властелины мира сего, сильные люди, которые право имеют?»

V. Работа у доски.

Сделайте антонимический словарь. Заполните таблицу!

Родион Раскольников

Антипод…..(А.Разумихин)

преступление

наказание

убийство

Любовь к ближнему

ложь

правда

грех

покаяние

«Тварь дрожащая»

«властелин мира, сильный человек»

любовь

ненависть

Заповедь Божья

Суд Божий


Юридические термины

  1. Мотивы преступления

  2. Вещ. доказательства

  3. Преступление

  4. Алиби

  5. Умышленное убийство

  6. Состояние аффекта

  7. Уголовное дело

  8. Прокурор

  9. Адвокат

Доказательства в тексте


  1. Подведение итогов. Закрепление материала. Выставление оценок.

- Что нового мы сегодня узнали на уроке?

- Чему мы научились, прочитав ч.1. романа «Преступление и наказание», на примере Р. Раскольникова?

VII. Домашнее задание.

Написать сочинение-эссе на тему:

  1. Гуманистический смысл романа заключается в……?

  2. Для меня Ф.М. Достоевский – это?

  3. Чему учит нас роман «Преступление и наказание»?

  1. Музыкальное окончание семинара.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Теория Р. Раскольникова»

Автор: Каратыгина Елена Юрьевна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "«Русская  литература XIX века. ?Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Теория «сильной личности» ?Р. Раскольникова»."
    ["seo_title"] => string(118) "russkaialitieraturaxixviekadwaegfmdostoievskiiromanpriestuplieniieinakazaniietieoriiasilnoilichnostidwaegrraskolnikova"
    ["file_id"] => string(6) "293379"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455466853"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Вопросы – задания по  изучению творчества Ф .М. Достоевского по роману «Преступление и наказание» "
    ["seo_title"] => string(102) "voprosy-zadaniia-po-izuchieniiu-tvorchiestva-f-m-dostoievskogho-po-romanu-priestuplieniie-i-nakazaniie"
    ["file_id"] => string(6) "146752"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419255154"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Роман "Преступление и наказание""
    ["seo_title"] => string(34) "roman_priestuplieniie_i_nakazaniie"
    ["file_id"] => string(6) "410146"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492539562"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Опорная таблица к изучению романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" (теория Раскольникова)"
    ["seo_title"] => string(80) "opornaia_tablitsa_k_izucheniiu_romana_f_m_dostoevskogo_prestuplenie_i_nakazanie_"
    ["file_id"] => string(6) "557495"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600092439"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Истинные и ложные мотивы преступления Раскольникова ( по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») c презентацией "
    ["seo_title"] => string(134) "istinnyie-i-lozhnyie-motivy-priestuplieniia-raskol-nikova-po-romanu-f-m-dostoievskogho-priestuplieniie-i-nakazaniie-c-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "182946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425654986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства