kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока"Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится", цель данного урока состоит в том чтобы: познакомить учащихся с биографией и творчеством Ф. И. Тютчева; вспомнить главные отличительные особенности зимы и весны; развивать речь; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится».»

Тема: Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится».

Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством Ф. И. Тютчева;

вспомнить главные отличительные особенности зимы и весны;

развивать речь;

воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: портрет поэта; 
























Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

-Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

-Готовятся к уроку

2.Речевая разминка. Постановка целей урока.

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете как по-вашему оно называется?


Речка голубая

Под небом голубым,

И туман растаял,

Голубой, как дым.

Будто бы кивая

Круглой головой,

Пьет сойка голубая

Из лужи голубой.

-Прочитайте его про себя

-Давайте прочитаем это стихотворение сначала тихо затем все громче и громче и наоборот.

-Теперь прочитайте мне его грустно,

Затем весело.

(6-5 раз читать данное стихотворение)

-Теперь давайте прочитаем выразительно.

-Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения?

-Чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?

-Правильно, расскажите мне какая весна.

-Что происходит весной?

-Какие птицы прилетают весной?


-Сегодня мы будем продолжать

новый раздел. Познакомимся с жизнью и творчеством одного известного поэта.

-Но прежде чем мы перейдем к новой теме проверим домашнее задание.

-весна




















- потому что стих о весне


-будем говорить о весне, выразительно читать стихотворения


-ответы детей

-грачи, скворцы, утки, гуси, ласточки

3.Проверка домашнего задания

-Прочитайте загадки на тему весны, которые вы сочинили.(несколько человек)

-Дети зачитывают загадки о весне

4.Работа по теме урока

1.Разговор о Ф. Тютчеве

-Прочитайте что здесь написано?

ВЕЧТЮТ ЧИВОНАВИ РОДЕФ


-Правильно. Сейчас я вам о нем немного расскажу.

-Мать поэта зовут Екатерина Львовна, а отца Иван Николаевич.

Родился 23 ноября в усадьбе Овстуг Орловской губернии в стародворянской семье. Детские годы прошли в Овстуге. В 1918 году он поступил на словесное отделение Московского университета и сразу принял живое участие в его литературной жизни. Окончив университет поступил на службу в Государственную коллегию иностранных дел. Посмотрим на некоторые сборники Тютчева.

2.Чтение стихотворения «Зима недаром злится..»

-Сейчас вы будете слушать стихотворение, закройте все глазки и постарайтесь представить себе эту картину.

-Представили? хорошо, а теперь прочитайте внимательно это стихотворение про себя и приготовьтесь к вопросам.

- Какие времена года встречаются в стихотворении?

-Прочитаем первое четверостишье в слух, (один ребенок)

Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
- Почему Зима злится?

- Подберите синонимы к слову «недаром» это слова близкие или похожие по значению

- Прочтите 2 последние строки, объясните, как вы их понимаете.

Дальше прочитаем четверостишье

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

- Назовите признаки весны, описанные автором.

- Объясните смысл высказываний «все засуетилось", "все нудит"

- Что подразумевает автор под словом «все»?

- Обратите внимание на последние две строки, в них очень часто встречаются звонкие звуки «ж, в, н, б», именно они позволяют нам услышать пение птиц.

Прочитаем четверостишье дальше.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...

- Прочтите слова, передающие настроение Зимы и Весны

- А как шумит Весна?

- Подберите синоним к слову пуще?

Дальше четверостишье вы прочитаете самостоятельно про себя, но будьте внимательны и приготовьтесь к вопросам.

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.

- Прочтите слова, доказывающие противостояние Зимы.

- Как поэт называет Зиму? Весну?

- Как отреагировала Весна на проказы Зимы?

- Синоним к слову "наперекор"?

-Теперь прочитаем это стихотворение, про себя и приготовимся к чтению,выразительно вслух соблюдая знаки препинания.

- Прежде чем начать стихотворение, представьте себе образ главных героинь.

Чтение стихотворения учащимися вслух четверостишьями, по очереди.


-читают справа налево Федор Иванович Тютчев

























-зима и весна









-Ответы детей


-Не зря, не напрасно, не случайно, неспроста




-Весенняя пора совсем близко













-надоело, принуждает уходить зиму


- Солнце, ручьи, с крыш капель, птицы















-хлопочет, ворчит, хохочет, шумит


-Ручьями, шумом ветерка, птичьим криком).


- Сильнее, больше
















- Взбесилась, пустила убегая.








- Назло, против, нарочно, специально.

5.Физкультминутка

Представлена на слайде аудио запись


6.Продолжение работы по теме урока

Стр.111 стихотворение Весенние воды

-Перед тем как вы его прослушаете, давайте узнаем лексическое значение слов, которые выделены, синим цветом.

- А для чего нам это нужно?


-Давайте заглянем в конец учебника и узнаем значение этих слов.

-Будьте внимательны перед прослушиваем стихотворения, после прослушивания я вам задам несколько вопросов.

(прослушивание стихотворения)

-Давайте по рассуждаем об этом стихотворении

-Можно ли услышать шум весенней воды? как поэт этого добился?

- Кто зачитает эти строки?

-Кого поэт называет гонцами?

- Каким настроением проникнуто стихотворение?

-Сейчас читаем стихотворение про себя и готовимся к выразительному чтению вслух, соблюдая знаки препинания.






-Чтобы мы понимали смысл стихотворения












- воды

7.Итог урока

- С какими стихотворениями мы познакомились?

- Кто автор этих стихотворений?

- О каких изменениях в природе мы узнали?

- Что ещё нового узнали?

Оценить учащихся.


-зима недаром злится, весенние воды


-Тютчев

8.Домашнее задание Выучить любой понравившийся стих

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится».

Автор: Таранова Екатерина Сергеевна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 419988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Тема урока: Поэтический родник. Стихи о весне. Ф. Тютчев «Зима недаром злится» "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-uroka-poetichieskii-rodnik-stikhi-o-viesnie-f-tiutchiev-zima-niedarom-zlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "201825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429119321"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок литературного чтения во 2 классе Ф.И. Тютчев Зима недаром злится. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-f-i-tiutchiev-zima-niedarom-zlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "189720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427019762"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок литературного чтения Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится..." "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-litieraturnogho-chtieniia-f-i-tiutchiev-zima-niedarom-zlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "125087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414906518"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Ф. Тютчев. Зима недаром злится"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-f-tiutchiev-zima-niedarom-zlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "314815"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459776468"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок литературного чтения "Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится..." "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-litieraturnogho-chtieniia-f-i-tiutchiev-zima-niedarom-zlitsia-1"
    ["file_id"] => string(6) "234651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443495188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства