kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока"Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится", цель данного урока состоит в том чтобы: познакомить учащихся с биографией и творчеством Ф. И. Тютчева; вспомнить главные отличительные особенности зимы и весны; развивать речь; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится».»

Тема: Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится».

Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством Ф. И. Тютчева;

вспомнить главные отличительные особенности зимы и весны;

развивать речь;

воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: портрет поэта; 
























Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

-Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

-Готовятся к уроку

2.Речевая разминка. Постановка целей урока.

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете как по-вашему оно называется?


Речка голубая

Под небом голубым,

И туман растаял,

Голубой, как дым.

Будто бы кивая

Круглой головой,

Пьет сойка голубая

Из лужи голубой.

-Прочитайте его про себя

-Давайте прочитаем это стихотворение сначала тихо затем все громче и громче и наоборот.

-Теперь прочитайте мне его грустно,

Затем весело.

(6-5 раз читать данное стихотворение)

-Теперь давайте прочитаем выразительно.

-Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения?

-Чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?

-Правильно, расскажите мне какая весна.

-Что происходит весной?

-Какие птицы прилетают весной?


-Сегодня мы будем продолжать

новый раздел. Познакомимся с жизнью и творчеством одного известного поэта.

-Но прежде чем мы перейдем к новой теме проверим домашнее задание.

-весна




















- потому что стих о весне


-будем говорить о весне, выразительно читать стихотворения


-ответы детей

-грачи, скворцы, утки, гуси, ласточки

3.Проверка домашнего задания

-Прочитайте загадки на тему весны, которые вы сочинили.(несколько человек)

-Дети зачитывают загадки о весне

4.Работа по теме урока

1.Разговор о Ф. Тютчеве

-Прочитайте что здесь написано?

ВЕЧТЮТ ЧИВОНАВИ РОДЕФ


-Правильно. Сейчас я вам о нем немного расскажу.

-Мать поэта зовут Екатерина Львовна, а отца Иван Николаевич.

Родился 23 ноября в усадьбе Овстуг Орловской губернии в стародворянской семье. Детские годы прошли в Овстуге. В 1918 году он поступил на словесное отделение Московского университета и сразу принял живое участие в его литературной жизни. Окончив университет поступил на службу в Государственную коллегию иностранных дел. Посмотрим на некоторые сборники Тютчева.

2.Чтение стихотворения «Зима недаром злится..»

-Сейчас вы будете слушать стихотворение, закройте все глазки и постарайтесь представить себе эту картину.

-Представили? хорошо, а теперь прочитайте внимательно это стихотворение про себя и приготовьтесь к вопросам.

- Какие времена года встречаются в стихотворении?

-Прочитаем первое четверостишье в слух, (один ребенок)

Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
- Почему Зима злится?

- Подберите синонимы к слову «недаром» это слова близкие или похожие по значению

- Прочтите 2 последние строки, объясните, как вы их понимаете.

Дальше прочитаем четверостишье

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

- Назовите признаки весны, описанные автором.

- Объясните смысл высказываний «все засуетилось", "все нудит"

- Что подразумевает автор под словом «все»?

- Обратите внимание на последние две строки, в них очень часто встречаются звонкие звуки «ж, в, н, б», именно они позволяют нам услышать пение птиц.

Прочитаем четверостишье дальше.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...

- Прочтите слова, передающие настроение Зимы и Весны

- А как шумит Весна?

- Подберите синоним к слову пуще?

Дальше четверостишье вы прочитаете самостоятельно про себя, но будьте внимательны и приготовьтесь к вопросам.

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.

- Прочтите слова, доказывающие противостояние Зимы.

- Как поэт называет Зиму? Весну?

- Как отреагировала Весна на проказы Зимы?

- Синоним к слову "наперекор"?

-Теперь прочитаем это стихотворение, про себя и приготовимся к чтению,выразительно вслух соблюдая знаки препинания.

- Прежде чем начать стихотворение, представьте себе образ главных героинь.

Чтение стихотворения учащимися вслух четверостишьями, по очереди.


-читают справа налево Федор Иванович Тютчев

























-зима и весна









-Ответы детей


-Не зря, не напрасно, не случайно, неспроста




-Весенняя пора совсем близко













-надоело, принуждает уходить зиму


- Солнце, ручьи, с крыш капель, птицы















-хлопочет, ворчит, хохочет, шумит


-Ручьями, шумом ветерка, птичьим криком).


- Сильнее, больше
















- Взбесилась, пустила убегая.








- Назло, против, нарочно, специально.

5.Физкультминутка

Представлена на слайде аудио запись


6.Продолжение работы по теме урока

Стр.111 стихотворение Весенние воды

-Перед тем как вы его прослушаете, давайте узнаем лексическое значение слов, которые выделены, синим цветом.

- А для чего нам это нужно?


-Давайте заглянем в конец учебника и узнаем значение этих слов.

-Будьте внимательны перед прослушиваем стихотворения, после прослушивания я вам задам несколько вопросов.

(прослушивание стихотворения)

-Давайте по рассуждаем об этом стихотворении

-Можно ли услышать шум весенней воды? как поэт этого добился?

- Кто зачитает эти строки?

-Кого поэт называет гонцами?

- Каким настроением проникнуто стихотворение?

-Сейчас читаем стихотворение про себя и готовимся к выразительному чтению вслух, соблюдая знаки препинания.






-Чтобы мы понимали смысл стихотворения












- воды

7.Итог урока

- С какими стихотворениями мы познакомились?

- Кто автор этих стихотворений?

- О каких изменениях в природе мы узнали?

- Что ещё нового узнали?

Оценить учащихся.


-зима недаром злится, весенние воды


-Тютчев

8.Домашнее задание Выучить любой понравившийся стих

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится».

Автор: Таранова Екатерина Сергеевна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 419988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Тема урока: Поэтический родник. Стихи о весне. Ф. Тютчев «Зима недаром злится» "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-uroka-poetichieskii-rodnik-stikhi-o-viesnie-f-tiutchiev-zima-niedarom-zlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "201825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429119321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок литературного чтения во 2 классе Ф.И. Тютчев Зима недаром злится. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-f-i-tiutchiev-zima-niedarom-zlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "189720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427019762"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок литературного чтения Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится..." "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-litieraturnogho-chtieniia-f-i-tiutchiev-zima-niedarom-zlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "125087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414906518"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Ф. Тютчев. Зима недаром злится"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-f-tiutchiev-zima-niedarom-zlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "314815"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459776468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок литературного чтения "Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится..." "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-litieraturnogho-chtieniia-f-i-tiutchiev-zima-niedarom-zlitsia-1"
    ["file_id"] => string(6) "234651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443495188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства