Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Ф. Тютчев. Зима недаром злится".
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Ф. Тютчев. Зима недаром злится".
Урок-конспект по литературе: "Ф. И. Тютчев. Зима недаром злится",2 класс
Тема: Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится».
Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством Ф. И. Тютчева; вспомнить главные отличительные особенности зимы и весны; развивать речь; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: портрет поэта; выставка книг с произведениями Тютчева.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Ф. Тютчев. Зима недаром злится".»
Урок-конспект по литературе: "Ф. И. Тютчев. Зима недаром злится" (2 класс
Тема: Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится».
Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством Ф. И. Тютчева; вспомнить главные отличительные особенности зимы и весны; развивать речь; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: портрет поэта; выставка книг с произведениями Тютчева.
План урока
Орг. момент.
Речевая разминка.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Сообщение темы урока.
Новый материал.
Физминутка.
Самостоятельная работа.
Итог урока. Комментирование оценок
Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
2. Речевая разминка.
Учим чистоговорку (сначала учитель читает вслух, затем дети повторяют ее хором).
На – на – на – наконец пришла весна. Ло – ло – ло – на улице тепло. Ка – ка – ка – разлилась наша река. Ель – ель – ель – с крыши капает капель. Чьи – чьи – чьи – на улице ручьи. Ождь – ождь – ождь – льет весенний дождь.
3. Проверка домашнего задания.
Повторение пройденного материала на предыдущем уроке.
4. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией Ф. И. Тютчева иегопроизведением «Зима недаром злится». Выясним, как поэт представлял себе зиму и весну.
5. Новый материал
Для начала познакомимся с биографией поэта (на доске висит портрет). Родился Ф. И. Тютчев 5 декабря 1803 года в старинной дворянской семье, в имении Овстуг Брянского уезда Орловской губернии. Первое образование получил в домашних условиях под руководствомпоэта Семёна Раича. Затем учился в Московском университете, после работал в русском посольстве в Мюнхене. Службу провёл в Турине. Благодаря своим путешествиям, его творчество насчитывает сотни произведений, в которых он описывает интересные события. Свои первые стихи начал писать уже в 15 лет. Благодаря знакомству с А. С. Пушкиным его стихи печатали в известных журналах. А в 1850 году вышел его первый сборник стихотворений. В 1858 году он назначен председателем комитета иностранной цензуры. Умер он 15 июля 1873 года в Царском Селе, похоронен в Петербурге.
Учитель предлагает детям на перемене познакомиться с выставкой книг с произведениями Ф. И. Тютчева. Работа над стихотворением (учитель читает его наизусть).
Зима недаром злится, Прошла ее пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит Зиму вон - И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима еще хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит... Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя. Весне и горя мало: Умылася в снегу, И лишь румяней стала, Наперекор врагу.
Словарная работа (слова написаны на доске).
нудит
трезвон
пуще
наперекор
- Какие времена года встречаются в стихотворении?
- Как охарактеризовал их поэт?
- Какие отношения между зимой и весной?
- Как вы думаете, мог ли быть другой итог борьбы?
- На чьей стороне автор?
- Почему автор название времён года пишет с большой буквы?
- Почему Весна - молодая девушка, а Зима-старушка?
6. Физкультминутка
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой) Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени) Качаем головой (головой вперед назад подвигать) Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить) Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. ноги врозь.
Подготовка к выразительному чтению.
- Прежде чем начать стихотворение, представьте себе образ главных героинь.
Чтение стихотворения учащимисявслух четверостишьями, по очереди.
7. Самостоятельная работа.
Выписать в тетрадь слова-действия, характеризующие зиму и весну (работа по вариантам). Проверка.
8. Итог урока.
- С каким произведением познакомились?
- Кто автор этого стихотворения?
- О каких изменениях в природе мы узнали?
- Что ещё нового узнали?
Оценить учащихся.
9. Домашнее задание.
Выучить стих наизусть. В тетради изобразить понравившегося героя из стихотворения.