Саба? жоспары/ План урока
П?н/ Предмет: Русская словесность
Сынып/ Класс: 6
Та?ырып/ Тема: Эсхил «Прикованный Прометей»
Саба? ма?саты/ Цель урока
Білімдік/ Образовательная: Ознакомление с творчеством Эсхила; с легендой о Прометее
Дамытушылы?/ Развивающая: Развитие познавательной деятельности
Т?рбиелік/ Воспитательная: Привить любовь к античной литературе
Сверхзадача: сформировать навыки и умения. Создать условия для развития интелекта и творческого потенциала
Саба? т?рі/ Тип урока: Урок изучения нового материала, изложенного учителем, комбинированный.
Саба? т?рі/ Методы обучения: Слово учителя, Рассказ, Иллюстрации, слайды, Творческие задания, Работа с учебником
Ба?ылау ?дісі/ Методы контроля: индивидуальный, фронтальный, текущий, иллюстративно – объяснительный, с применением ТСО, тесты
Пособия печатные демонстрационные ППД: Иллюстрации
П?наралы? байланыс/ Межпредметные связи: литература, языковые дисциплины.
Саба? барысы / Ход урока
- ?йымдастыру кезе?і. / Организационный момент
- ?й тапсырмасын тексеру / Проверка домашнего задания
Д/з: Учащиеся у доски выразительно читают наизусть «Дедал и Икар»
- Білімі тексеру/ проверка знаний
1.Вспомните миф о Прометее. За что и как он был наказан? (слайд 3)
3. Жа?а та?ырыпты бекіту / Изложение нового материала
(слайд 1) Слово учителя: Тема нашего урока «Прикованный Прометей» автор Эсхил. (слайд 2)
На сегодняшнем уроке мы познакомимся с легендой о Прометее, узнаем кем он был, за что и как он был наказан и многое другое.
Всех богов Прометей превосходил своей мудростью и хитроумием. Имя «Прометей» означало «предвидящий», т.к. все тайны мира были открыты ему, он знал о том, что должно случиться в мире и ему были известны судьбы богов. Считается сто именно Прометей сотворил первых людей по образу бессмертных богов, вдохнул в них жизнь и устремил взгляд людей в небо. У Прометея был брат Эпиметей, который в отличие от своего брата отличался «задним умом» и ему боги поручили распределить обязанности между людьми и животными и он наделил животных острым слухом, зоркими глазами и мощной силой, а люди остались безоружны и должны были погибнуть. Ранило это Прометея, очень сильно переживал он за детей своих. Но благодаря своей мудрости он не дал им пропасть и научил их строить дома, пахать землю, читать, считать, приносить жертву богам и многому другому полезному для выживания. Под покровительством Прометея люди обретали силу и это раздражало Зевса, он боялся потерять власть.
Из – за чего же Прометей Был наказан?
Однажды между богами возник спор: какую часть быка люди должны приносить в жертву богам. Судить пригласили Прометея. Он спустился к людям взял тушу быка разделил на две части: в первую он положил лучшие частит туши и прикрыл их самым негодным куском, а во вторую наоборот. Разгневался Зевс когда обман был раскрыт и в наказание лишил людей огня, чтобы те не смогли приготовить себе пищу и согреться в холод. Людям грозила опасность. И снова им на помощь пришел Прометей, он украл у богов искорку священного огня и отдал людям. Еще больше разгневался Зевс и приказал в наказание приковать Прометея к скале Кавказских гор и чтобы каждый день прилетал орел и выклевывал ему печень, за ночь раны должны заживать, а на утро снова прилетал орел и снова клевал печень Прометея. (слайд 4)
Физкультминутка: «Три бога»: когда учитель говорит «Зевс» учащиеся поднимают руки вверх – это значит правление на Олимпе, когда говорит «Аид» - руки вниз, что значит подземное царство и «Посейдон» изображают волну – царь морей.
- ?тілген та?ырыпты бекіту / Первичное закрепление изученного
- : Прочитайте отрывок из трагедии Эсхила «Прикованный Прометей» (слайд 5)
Восполнить пробелы в ответе на вопрос: «Что люди научились делать при помощи Прометея и искорки Священного огня, принесенной им».
1.Люди научились бороться с природой.
2.
3.Делать домашние вещи, оружие и украшения.
4.
5.Люди стали строить корабли, окрыленные парусами, чтобы плавать по рекам и морям.
6.
7.Свет священного огня …
8.Люди научились варить целебный сок растений, который …
9.Люди избавились …
10.
11.Люди становились сильнее, разумнее и искуснее во всяком труде. ( слайд 6)
Вопросы для закрепления:
Какая богиня Сочувствовала Прометею? Афина Паллада (слайд 7,8)
Кто и как наказал Прометея? Зевс (слайд 9, 10)
Кто был освободителем Прометея? Геракл (слайд 11,12)
Тесты (слайд 13-22)
?йге тапсырманы беру / Задание на дом: Выразительное чтение «Прикованный Прометей»
Урок окончен. Спасибо за внимание. Можете быть свободны.